В минувшую пятницу, 9 ноября, знаменитое трио "Фабрика грёз" снова появилось на сцене московского гей-клуба "Центральная станция". Трое артистов - Анатолий Евдокимов, Андрей Комаров и Илья Смирнов - едва успели к началу шоу из-за задержки рейса из Риги, где они гастролировали на прошлой неделе.
Трио "Фабрика грез" отличает удивительная способность к перевоплощению. Практически не меняя костюмов, они представляют внешне совершенно не совместимых исполнителей. Номера "перевоплощения без переодевания" стали без преувеличения "изюминкой" их шоу. Начав лиричным "заглянуть за поворот", застенивая Пьеха вдруг отбрасывает свою скромность и начинает петь по-английски, но тут же следует грозный окрик "Эди-и-та!", и она возвращается к образу "скромницы". Фольклорные "бабушки" из песни группы "Иван Купала" "Кострома" кружатся по сцене в платочках, а потом вдруг "зажигают" под "Back In the USSR" группы "Баба Яга". А знаменитый гей-гимн "I will survive" у "Фабрики грёз" приобрел три совершенно отличных звучания - от трагично-злобного в исполнении пёстро наряженного Арлекина до великолепного финального выхода Дайаны Росс.
В отличие от многих "коллег по ремеслу" "Фабрика грез" создает свою интерпретацию музыкальных номеров, не останавливаясь на простом копировании имиджа изображаемых певиц и актрис. Великолепна их интерпретация образа Эллы Фитцджеральд как экзальтированной пышногрудой дамы, заполняющей своим голосом пространство зрительного зала и одновременно лихорадочно разбрасывающей по сцене страницы нотной тетради и непрестанно поправляющей очки. Неизменным успехом пользуется "сборная солянка" из песен "Abba" и "BoneyM" - внутри каждого номера просматривается даже короткая, но оригинальная сюжетная линия.
Меня восхищает удивительная андрогинность этого трио. Как в шекспировском театре, где пучок травы обозначал луг, артисты "Фабрики грёз" лишь намечают образы немногими штрихами, однозначно читаемыми зрителями. Они не пользуются огромными накладными грудями или гипертрофированно громоздкими париками, не пытаются быть "лучшими женщинами, чем сами женщины", для зрителя открыта мускулистая грудь ребят и безупречная форма их тел, но это ничуть не мешает видеть в них тех, кого они изображают - будь то Мадонна, Эдит Пиаф, Мирей Матьё или русская народная Снегурочка.