Алекс Билмс, редактор английского журнала GQ - об истинном и мнимом обаянии лесбиянок.
Внезапно их стало чересчур много, причем повсюду. Кэти Перри поет "I Kissed a Girl" (припев: "Я поцеловала девушку, и мне это понравилось). Не только ей - больше года весь мир обсуждал роман между голливудским сорванцом Линдси Лоан и светской цыпочкой из Нью-Йорка Самантой Ронсон. Дикторши в мужских пиджаках и галстуках сообщают нам с телеэкрана о потрясениях и мудрых шагах политиков по смягчению этих потрясений. Даже слоны с похмелья являются розовые. Или это слонихи? Антиподы слоних - костлявые модели - тоже не теряют времени даром. Таблоиды буквально лоснятся сальными подробностями того, чем занимаются топ-модели Фрея Эрихсен с Катрин Макнил, а Марк Джейкобс даже вытащил из нафталина и снял в своей рекламе дуэт t.A.T.u., чьей путевкой в жизнь, как всем известно, стала лесбийская тема.
Однако существует большая разница. Девчата из t.A.T.u., и это видно без очков, никакие не лесбиянки. Выражаясь изящно, даже порочное любопытство, скорее всего, им чуждо. Объединенные в далеком 1999 году московским продюсером Иваном Шаповаловым, Лена Катина и Юля Волкова были преподнесены как знойная чета малолеток. Под стать скандальному имиджу была и песня-хит "Я сошла с ума", где о любви такого рода говорилось гораздо громче, чем, допустим, во времена Оскара Уайльда. В придачу выпущенный видеоклип демонстрировал двух барышень в школьной форме, обменивающихся явно постановочными поцелуями.
Чистой воды циничный оппортунизм тем не менее сработал. t.A.T.u. стали сенсацией, откровенное позерство удалось продать. Вопрос - кому? Ведь мнение природных лесбиянок, которое средства массовой информации столь долго игнорировали, осталось нам, далеким от этого сообщества людям, практически неизвестно. Осмелюсь предположить, что оно было желчным и саркастичным.
Насколько я понимаю, Линдси и Саманта не прикидывались лесбиянками. Они не прятали свои чувства за ширму случайного отклонения или компромиссной бисексуальности. Перед нами обычные влюбленные. Думайте об этом что хотите, но было бы несправедливо и неуместно объяснять их выбор воздействием какого-то культурного тренда. То же самое относится, если все это не выдумки, и к роману Фреи и Катрин, и к увлечениям супермоделей Джессики Стэм и Ирины Лазаряну, и ко множеству других юных красавиц, чья личная жизнь подвергается неутомимой вивисекции в таблоидах и блогах. Нет решительно ничего ненормального в том, что женщины нравятся друг другу и хотят заниматься любовью. Это следует приветствовать всегда, везде и повсюду. Ибо это вполне закономерный финал длительной эволюции нравов.
Любопытно другое - неустанные и смехотворные попытки реанимировать интерес к псевдолесбосу, воплощением которого являются перезрелые певички. Как ни странно, показное лесбиянство - по-прежнему кратчайший путь на обложки желтой прессы. Вспомним Мадонну, мастерицу медийных манипуляций, наиболее самоуверенную и бессовестную торговку показным развратом. В восьмидесятых она хороводилась с комедианткой Сандрой Бернхард, в девяностых сожительствовала с импресарио ночного клуба Ингрид Касарес и уже совсем недавно, а в то же время так давно, публично целовалась с Бритни Спирс и Кристиной Агилерой (обе, кстати, вполне здоровые гетеросексуальные телки). Целью этих разрекламированных интрижек и выходок было убедить нас в том, что позитивнейшая, рассудительная material girl, к тому же мать троих детей, втайне практикует сапфизм. Даже если это так, насколько это нас волнует?
Гламурное лесбиянство, то есть представление о том, что лесбиянки - это холеные и доступные сексуальные куколки, а вовсе не мужеподобные, стриженные ежиком бабы, - возникло в девяностые годы. К числу таких импонирующих любому зрителю лесбиянок можно отнести американскую телезвезду Эллен ДеДженерес с ее тогдашней подругой, красавицей-актрисой Энн Хеч. Своего апогея гламурный лесбос достиг в августе 1993 года, когда на обложке Vanity Fair появилась Синди Кроуфорд в купальнике в роли цирюльника, бреющего певицу-лесбиянку Кей Ди Лэнг в полосатом костюме. Картинка была стилизована под старый Чикаго времен Аль Капоне. Остается вопрос: все-таки какие чувства должен был пробудить данный сюжет у зрителя? Шок? Изумление? Эрекцию?
Прошлым летом британский обозреватель и бывший депутат парламента от консерваторов Мэтью Пэррис признался в респектабельном лондонском еженедельнике The Spectator, что не может понять, почему мужчин-гетеросексуалов возбуждают сцены лесбийской любви. Будучи широко известным гомосексуалистом, Пэррис недоумевал, откуда такой энтузиазм среди натуралов, любующихся наглядными сценами женского секса. Ведь гетеросексуальных женщин, вопрошал Пэррис, никак не интересуют половые акты геев.
Так почему же дяденьки-натуралы так возбуждаются при виде лесбиянок, истинных или мнимых? У меня нет желания смущать читателей образами моего нездорового воображения, но я нахожу доводы мистера Пэрриса абсолютно смехотворными. Идея лесбийского секса привлекает некоторых гетеросексуалов, наверно, и меня в том числе, по целому ряду причин.
Во-первых, любое изображение привлекательных голых женщин - это уже хорошо. А две голые женщины, запечатленные в момент нежности, - еще лучше. Третий, конечно, лишний, и это еще одна из причин, по которой мужчины наслаждаются лесбийскими образами. Мы воображаем себя в качестве идеального дополнения к тому, что происходит. Чего не хватает двум обуреваемым страстью дамам, чтобы завершить вечер наиболее эффектно? Ну конечно, мужика! Естественно, это не более чем вздорное заблуждение. Лесбиянкам неинтересно заниматься любовью с мужчиной, он им только помешает. Но, с другой стороны, людям свойственно выдавать желаемое за действительно, и винить их за это нельзя. Это вполне безобидная блажь.
Третьим, и наиболее убедительным, доводом в пользу просмотра лесбийской порнографии является отсутствие обнаженных мужчин, которые мешали бы нам наслаждаться этим зрелищем. Видите, как все просто, мистер Пэррис?
Лжелесбос, практикуемый татушками и другими притворщицами, как мне кажется, не представляет никакого интереса ни для мужчин, ни для женщин любой ориентации. Он как-то не щекочет нервы, не возбуждает. Это всего лишь поза, показуха, какой бы пикантной она ни была по замыслу тех, кто мечтает на этом заработать. Я подозреваю, что некоторым женщинам кажется, что такая вот псевдолесбийская бравада делает их более раскрепощенными и смелыми в глазах мужчин. Любопытство такого рода - дело не постыдное. Человек имеет право выяснить, что собой представляет та или иная разновидность любви. В самом мужественном представителе сильного пола всегда можно обнаружить крупицу голубизны, так почему же обычным женщинам нельзя быть немного розовыми?
Тем более сама терминология устаревает, и некогда скандальные, с ухмылкой произносимые прилагательные обретают свой изначально невинный смысл. Розовый, голубой - это всего лишь краски. Цвета. Однако просто так вот притворяться гомиком - смешно и нелепо. Трудно вообразить себе мужчину, который стал бы это делать. Тогда зачем так ведут себя женщины? Ведь лесбиянство - это не фасон, не тренд, это даже не образ жизни. Это сексуальная натура. И подделать ее нельзя. Да и зачем?