Русских обзывают гомофобами. Неправда - мы очень любим геев. Пляшем под их музыку, обнимаемся с ними в светской хронике - делая вид, что ничего не знаем об их ориентации. Обозреватель журнала Tatler пытается понять, почему никто не хочет называть вещи своими именами.
В прокат выходят "Весельчаки" - фильм о буднях танцовщиков травести-шоу. Парни в перьях, стразах и на каблуках, разевающие рты под Далиду в ночных клубах, выбились в главные герои - и это безусловный прорыв. Прорыв через забор, который отгораживал наше кино от прочих масскультовых территорий, давно охваченных голубым пламенем.
Смешно, в самом деле. Борис Моисеев уже сто лет в боевом строю, не одно поколение трубачей воспитал. В священных стенах МХАТа заводят публику "Примадонны" - ученицы "Служанок" Романа Виктюка. Маскарадные шоу Александра Пескова и Анатолия Евдокимова собирают залы величиной с Кремлевский дворец. Ведущая Ольга Шелест на церемонии MTV шутит в микрофон про "сергей-союз" Лазарева со Зверевым - а кино, глядите-ка, только сейчас рискнуло выставить напоказ разряженных мужчин в новой "нетрадиционной комедии", которая стартует в октябре. Вилле Хаапасало в ярком макияже, Данила Козловский в мини-бикини, новые песни Андрея Данилко и Димы Билана, гей-богиня Рената Литвинова в роли второго плана - у "Весельчаков" немало козырей в рукаве концертного платья.
Мы все в курсе, что зерна надо отделять от плевел, мух - от котлет, а приватные сексуальные предпочтения от публичного веселья. Знаем и разницу между трансвеститами, которые ловят кайф от переодеваний в женское, и актерами-травести, чей кайф - только в сценической игре. Но дураку понятно, что вкусы людей "с предпочтениями" мало значат для раскрутки не только клубных шоу с переодетыми мужиками, но и большинства сладкоголосых парней на нашей эстраде.
Гей-эстетика в своей облегченной версии давно чувствует себя хозяйкой на поп-сцене. Брючки в обтяжку на крепких бедрах и маечки в облипку на подкачанных торсах там почти что униформа. Чаще всего - еще и с блестками. Певец Александр Рыбак в частной беседе назвал московское "Евровидение" самой большой гей-вечеринкой, которую когда-либо видел. Без комментариев.
"Голубой экран" давно не псевдоним ящика с антенной, но все наше телевидение вместе с его голубыми героями, причем я вовсе не идеальных героев из классического русского театра имею в виду. Вот реалити-шоу с губастым парикмахером на котурнах в главной роли. Вот телеведущий, что на страницах прессы воспевает охоту и рыбалку, а на подмосковных раутах зажигает с русыми парнями-моделями. Вот вокалисты, что регулярно появляются в праздничных телеконцертах, - один судился за псевдоним со вдовой своего друга-продюсера, другой любит петь дуэтом с пожилыми оперными гранд-дивами, третий был мужем большой эстрадной примы, чей нынешний приятель-пародист, кстати, хоть и не поет, но тоже имеет не безгрешную репутацию - ему приписывают дружбу с другим телеюмористом.
Любители кино внимают откровениям известного композитора о том, как он поставлял американских мальчиков коллеге-кинорежиссеру (утомленный наветами режиссер не нашел ничего лучшего, чем ответить клеветнику через самую официальную газету страны), и с лупой в руках изучают биографии модных актеров. В частности, большой четверки на букву "М", в которой-де нашелся всего один скучный традиционалист со старорежимными гетеросексуальными взглядами.
Камин-аут для наших публичных персон по-прежнему остается непозволительной роскошью. Кто на это решился? Несколько глянцевых редакторов, ныне покойный политический журналист Андрей Черкизов да фотограф Ярослав Могутин, но он живет в Нью-Йорке, наезжает оттуда гостем, и здесь ему все нипочем. Местным же приходится шифроваться.
Пока публика занимается дешифровкой и разоблачением, сами фигуранты прячутся за семейные ценности, выгуливают на официальных приемах лжеподруг и время от времени печатно поносят однополое непотребство. Те же слабости у политического истеблишмента - сначала похлопать очередному верткому певцу на концерте ко Дню милиции, потом - припугнуть извращенцев дубиной народного гнева в очередном воинственном интервью.
Можно снаряжать хоругвеносцев на борьбу с заразой в скверике у памятникам героям Плевны, где под окнами президентской администрации привыкли кучковаться нежные мужчины. Можно подстрекать депутатов на обсуждение гомофобских поправок к законам, укрощая таким образом стойкую молву о том, что в Думе и Совете Федерации, как в пионерском "Артеке", есть свой мощный лагерь "Лазурный". Все это можно и даже нужно, наверное. Так положено, такие правила в игре "Сделай вид". Это как в Гоа, где наркотики запрещены, как и в прочей Индии, но все смолят почти в открытую.
Знаете, я даже понимаю идейных противников московского гей-парада. Им ведь не жалко разрешить марш не согласных спать с женщинами, они против бессмысленного умножения сущностей. Гомосексуализм у нас давно в почете. Оглянитесь: если все, что происходит вокруг, не гей-парад нон-стоп, тогда нетрадиционная комедия "Весельчаки" - это поучительная история о суровых буднях танцевального коллектива, о крепкой мужской дружбе и взаимовыручке настоящих парней.