Вся Москва только и говорит, что о чудесном преображении гранд-дамы оперной сцены Елены Образцовой. По одной версии, она так фанатично работала в драматическом спектакле Романа Виктюка "Антонио фон Эльба", что потеряла в весе около 30 кг. По другой, у примадонны страстный роман с партнером по спектаклю, красавцем Дмитрием Бозиным. А еще говорят, что Образцова уходит из Большого театра, чтобы посвятить себя драматическому искусству. Что здесь правда, а что нет, Елена Васильевна рассказала в эксклюзивном интервью "МК".
- Из Большого не уходила, хотя из театра уже звонили - тоже интересовались, правда ли это. Из оперы я тоже не ушла, но у Виктюка буду работать и дальше. То, что со мной происходит у него, можно определить одним словом: счастье. Что касается Димы Бозина, то он - редкий артист. Он очень нежный и тонкий. Если о нас и говорят, что-то, то, значит, мы смогли хорошо сыграть на сцене любовь. А вообще пусть говорят - это здорово.
- А правда, что когда вы впервые увидели Бозина в спектакле "Саломея", вы пришли к нему за кулисы и подарили что-то бесценно-бриллиантовое?
- За кулисы я никогда ни к кому не ходила, кроме Алисы Фрейндлих. Тут же - ураганом ворвалась. И сделала подарок: это очень красивый камень - агат. А бриллианты я не люблю, и у меня их нет. Когда два года назад у меня в квартире была кража, то искали бриллианты... Камни же я очень люблю - они дают мне силу. Мне нравится их держать в руках, разговаривать с ними. Меня иногда спрашивают: "Тебе не скучно одной?" Нет, не скучно: я разговариваю со своими вещами. Они для меня живые, как и камни.
- А стихи вы начали писать тоже под воздействием театра Виктюка?
- Нет, это произошло незадолго до смерти моего любимого мужа, дирижера Альгиса Жюрайтиса. Тогда я была в страшном состоянии и стала писать стихи: они приходит ко мне сами, неожиданно, вдруг, - я их слышу и записываю.
- Но что касается вашей оперной карьеры - утверждают, будто бы у вас никогда ничего не бывает вдруг. Вы, скажем, из-за болезни, из-за плохого самочувствия можете отменить спектакль?
- Нет, я пою тридцать восемь лет и за все это время всего три раза отменяла спектакли. А так пела и со сломанной рукой, и с больными зубами, и с мигренями - в общем, всегда пела и пою.
- У Романа Виктюка и его театра - определенная репутация. Режиссера называют певцом гомоэротики - вас это не смущает?..
- Нисколько. Эту репутацию создают идиоты, кретины. Виктюк ставит спектакли о жизни, а в жизни есть все. Он делает большое и доброе дело, рассказывая о том, что для кого-то является табу. При этом его спектакли благородны и красивы.
Вообще, я много натерпелась в своей жизни от режиссеров - они меня буквально замучивали своими опытами. Но есть два, с которыми работать одно наслаждение: Франко Дзеффирелли и Виктюк. Виктюк никогда не насилует волю актера - когда пройден долгий путь вместе с ним, он вдруг отпускает на свободу, говоря: "А теперь живите сами".
- Я слышал шокирующую новость. Будто Виктюк собирается ставить на вас "Венеру в мехах" Захер-Мазоха, и вы появитесь там обнаженной?!
- Да. И это прекрасно. Ведь я похудела.
- Кстати, о похудении. Нет на свете большей тайны, чем тайна похудения. Раскроете свою?..
- По пьесе, Дима часто носит меня на руках. Мне его стало жалко - зачем, думаю, так его мучить? И решила похудеть. Правда, не на пятьдесят кг., как говорят. Во мне было девяносто шесть килограммов - сейчас на двадцать шесть меньше.
- Как вам это удалось?
- Просто нужно сесть на белковую диету. Есть, но раздельно, мясо, рыбу, салат и грейпфруты. Все. И ничего больше. Только очень хочется пить, но пить можно сколько хочешь.
- Считается, что у оперного певца должна быть масса, чтобы голос мог на нее "опираться"...
- Это говорят те, кто любит объедаться. А я, когда начинала петь, весила 65 кг - ноги у меня были, как две спички с коленками, и все спрашивали: а где же у нее помещается голос?.. Просто, когда поешь, теряешь много энергии, и после спектакля чудовищно хочется есть. И многие не выдерживают - начинают переедать.
- В ваших планах и планах Виктюка есть еще что-то экстравагантное, кроме "Венеры в мехах"?
- Да. Думаю, это будет эпатажный шаг. Я готовлю концертную программу из произведений французских и немецких авторов: Пуленк, Сати, Вайль. И предложила Виктюку инсценировать эту музыку. Хочу выйти во фраке, с котелком, с сигаретой и чтобы мы танцевали с артистами Виктюка. Мне хочется через театр привлечь к классической музыке новых слушателей.
- А вы всегда любили танцевать?
- Да. Когда-то я мечтала стать либо драматической актрисой, либо артисткой оперетты. И безумно любила танцевать, особенно вальс- бостон. Я приходила на танцевальные вечера, стояла в сторонке и с нетерпением, как Наташа Ростова, ждала: хоть бы кто-нибудь пригласил!
- Приглашали?
- Нет. Я была очень замкнутой девочкой, дружила с мальчишками, и они ко мне относились, как к парню, как к своему другу, поэтому и не приглашали. Но зато теперь натанцуюсь!