"Мою жену зовут Морис". Так называется новый спектакль Романа Виктюка по пьесе Раффи Шарта. Впрочем, мне побывать на премьере не удалось, зато я присутствовал на "прогоне", что гораздо интереснее. Все репетиции проходили в здании Театра Виктюка, правда, он был на ремонте, но ободранные стены выгодно выделяли сценографию В.Боера, где все составляющее, вплоть до ваз крупных габаритов, было наверняка взято из шведского магазина стильной, недорогой мебели "Икеа".
Пока добирался до театра, все размышлял: останется ли верен себе Виктюк в выборе пьес? Настолько же они будут провокативны, сколь интересны? Из-за вечных пробок в столице пришлось ехать на троллейбусе. Уже выходя, увидел впереди знакомый профиль. И не ошибся: это действительно оказался ведущий актер театра Романа Григорьевича - Дмитрий Бозин, которого я запомнил еще по постановке "Саломеи", увиденной на "Славянском базаре в Витебске". В новом спектакле Дмитрий, как выяснилось позднее, играет Мориса. Все встало на свои места - вопросов больше нет...
С Романом Григорьевичем я до этих пор лично знаком не был. Решив: сейчас или никогда, по дороге я купил три смешные гиперромашки разных цветов и на входе в зал поздравил его с новым "ребенком". Скромный букет был воспринят благосклонно - он вмиг очутился в вазочке на рабочем столе у сцены. Притушили свет.
- Приготовились, пошли! - командует Роман Виктюк.
Сцена: хаотично расставлены шкафы и диваны, между которыми стоят две огромные вазы из толстого синего и зеленого стекла. На кушетке лежит дама в откровенном наряде: яркой блузке, такой же ткани мини-юбке и в туфлях на платформе. Это - Марион Орфей (Е. Морозова). Она меланхолично вычитывает мужу - Жоржу Орфею (А.Дзюба), нервно ходящему по сцене и поглядывающему на часы (он ждет прихода любовницы):
- Пять месяцев не занимались мы любовью. Пять с хвостиком... У нас даже нет ребенка!
Вдруг из карманов пиджака мужа вываливается горсть презервативов. Жена вскакивает.
- Да ведь они даже не использованы... Даже не распечатаны, - пытается оправдываться Жорж Орфей, бешено надувая презерватив. - Это - реклама. Их раздают по кабакам...
Внезапно он переходит в наступление:
- Ты завела себе кого-то!!! (под "вжих" сдувающегося презерватива).
- Ты сжег усадьбу!!! (нервно надувает презерватив, с шумом выпускает из него воздух).
- Ты занимаешься никому не нужной галереей...
- А ты тратишь заработанные деньги!
Обвинения следуют за обвинениями. Вдруг перепалка стихает.
- Скажи, что ты любишь меня...На самом деле герои сами не знают, чего хотят - они устали играть по правилам: жена - делать вид, что любит мужа, а муж - встречаться на протяжении двух лет с одной любовницей.
Замкнутый круг решает разорвать Жорж Орфей. Удобный случай подворачивается в лице фирмы "Братская помощь" и ее представителя Мориса Ляппена (Д. Бозин):
- Морис - это я! (произносит нараспев чудаковатый молодой человек) 24 часа в сутки. Мы должны разрушить стену людского непонимания.
В центре сцены, на месте лилово-розовой портьеры, которую герои рвут в клочья, "вырастает" портрет уже немолодого Жан-Поля Бельмондо.
Как только Морис признается:
- Женщин я понимаю как... женщина. Развит женский компонент. Я мечтал быть актером, как Бельмондо...
Жорж тут же начинает на него давить:
- Надо решить вопрос с любовницей - Катрин. Бельмондо переодевался и ты должен!
Идея Жоржа проста и абсурдна: при встрече с Катрин Морис должен сыграть роль стервозной жены Жоржа, поскольку любовница всерьез решила заявить жене о своих правах на него.
Морис пытается войти в роль, изображая разных чудовищ. На нем мини-юбка и бюстье-корсет, туфли на высоком каблуке, на ногах - чулки. На голове кудрявый парик.
- Покажи динозавров, как они пожирают унитазы. Или насильника мух...
В этот момент экспрессивная Катрин врывается в гостиную в полураспахнутом наряде с голой грудью. Жорж пытается остановить ее: "Жена убьет меня, а потом - тебя".
Катарина, направляясь к "Марион"-Морису:
- Ваш муж - последнее дерьмо. Ах, лучше бы я ногу сломала!
- Это, конечно, не Наоми Кэмпбелл, - насмешливо комментирует переодетый Морис.
Любовница в ужасе:
- Это - твоя жена...
- Моя жена, моя королева!
- Жорж изменял вам 2 года. С 5 до 8 каждый вечер.
- Ах ты негодяй! Отныне ты не моя радость (дискантом).
- Муж говорил, что вы чудовище (растерянно глядя на мнимую Марион). Ну и что, что у вас волосатые ноги...
Жорж, ошарашенный игрой Мориса Ляппена, кричит:
- Ну, я сейчас набью вам морду. Вы - не моя жена!
- Нет, я твоя жена.
Звонок. Марион Орфей вызывает мужа любовницы Жоржа:
- Мой муж сейчас в ванной с вашей женой. Да, адрес правильный, приезжайте.
Тут начинаются коллизии в стиле Виктюка: Роже (Н.Добрынин), внешне напоминающий Терминатора, в кожаном наряде а-ля садо-мазо - муж Катрин, является в квартиру семьи Орфей, чтобы выместить злобу на ее хозяине. Но Жорж быстро переодевается в женский наряд. Испуганный, он пытается утешить брошенного мужа своей любовницы, вспоминает о "Братской помощи"...
Роже, обращаясь к Жоржу в наряде Марион:
- Мне нравятся такие женщины, в память о моей маме...
- В память о маме - возьмите себя в руки!!!
- Вы носите мужские трусики...
- А что?.. Марка "101 долматинец" - очень боюсь замерзнуть!
Муж любовницы начинает активно приставать к переодетому Жоржу, тот отбивается:
- Боюсь огорчить вас, Роже, в семье я была самая волосатая...
- Кокетка!
- Морис! На помощь!!!
Все трое: Морис, Роже, Жорж - оказываются на перевернутом диване.
Входит Катрин, целует Роже:
- Жорж, а что ты делаешь в таком виде?Морис, обнимая Жоржа: "Теперь он любит меня. Два года назад он бросил ее ради меня. С тех пор ничего не изменилось".
На сцене все замирают.
"Да, вкусные подробности из медового месяца двух мужчин. И жена знала? Это случилось на почте - там он встретил Мориса. Понимаете, играют в регби: хватают, потеют - тяга растет. Теряют голову... Разве влюбленные не могут поцеловаться? Мы ждем!", - вещает голос за сценой.
Ровно 2 часа должно было пройти, чтобы зрители поняли, что Роман Виктюк верен себе: этот водевиль с элементами абсурда отлично вписывается в репертуар прошлых лет. Предчувствуя, что режиссер будет эксплуатировать модную сейчас гомоэротическую тематику, вновь идешь на его спектакли, потому что так тонко и иронично сделать это получается не у всех.
"Мою жену зовут Морис". Так называется новый спектакль Романа Виктюка по пьесе Раффи Шарта. Впрочем, мне побывать на премьере не удалось, зато я присутствовал на "прогоне", что гораздо интереснее. Все репетиции проходили в здании Театра Виктюка, правда, он был на ремонте, но ободранные стены выгодно выделяли сценографию В.Боера, где все составляющее, вплоть до ваз крупных габаритов, было наверняка взято из шведского магазина стильной, недорогой мебели "Икеа".
Пока добирался до театра, все размышлял: останется ли верен себе Виктюк в выборе пьес? Настолько же они будут провокативны, сколь интересны? Из-за вечных пробок в столице пришлось ехать на троллейбусе. Уже выходя, увидел впереди знакомый профиль. И не ошибся: это действительно оказался ведущий актер театра Романа Григорьевича - Дмитрий Бозин, которого я запомнил еще по постановке "Саломеи", увиденной на "Славянском базаре в Витебске". В новом спектакле Дмитрий, как выяснилось позднее, играет Мориса. Все встало на свои места - вопросов больше нет...
С Романом Григорьевичем я до этих пор лично знаком не был. Решив: сейчас или никогда, по дороге я купил три смешные гиперромашки разных цветов и на входе в зал поздравил его с новым "ребенком". Скромный букет был воспринят благосклонно - он вмиг очутился в вазочке на рабочем столе у сцены. Притушили свет.
- Приготовились, пошли! - командует Роман Виктюк.
Сцена: хаотично расставлены шкафы и диваны, между которыми стоят две огромные вазы из толстого синего и зеленого стекла. На кушетке лежит дама в откровенном наряде: яркой блузке, такой же ткани мини-юбке и в туфлях на платформе. Это - Марион Орфей (Е. Морозова). Она меланхолично вычитывает мужу - Жоржу Орфею (А.Дзюба), нервно ходящему по сцене и поглядывающему на часы (он ждет прихода любовницы):
- Пять месяцев не занимались мы любовью. Пять с хвостиком... У нас даже нет ребенка!
Вдруг из карманов пиджака мужа вываливается горсть презервативов. Жена вскакивает.
- Да ведь они даже не использованы... Даже не распечатаны, - пытается оправдываться Жорж Орфей, бешено надувая презерватив. - Это - реклама. Их раздают по кабакам...
Внезапно он переходит в наступление:
- Ты завела себе кого-то!!! (под "вжих" сдувающегося презерватива).
- Ты сжег усадьбу!!! (нервно надувает презерватив, с шумом выпускает из него воздух).
- Ты занимаешься никому не нужной галереей...
- А ты тратишь заработанные деньги!
Обвинения следуют за обвинениями. Вдруг перепалка стихает.
- Скажи, что ты любишь меня...На самом деле герои сами не знают, чего хотят - они устали играть по правилам: жена - делать вид, что любит мужа, а муж - встречаться на протяжении двух лет с одной любовницей.
Замкнутый круг решает разорвать Жорж Орфей. Удобный случай подворачивается в лице фирмы "Братская помощь" и ее представителя Мориса Ляппена (Д. Бозин):
- Морис - это я! (произносит нараспев чудаковатый молодой человек) 24 часа в сутки. Мы должны разрушить стену людского непонимания.
В центре сцены, на месте лилово-розовой портьеры, которую герои рвут в клочья, "вырастает" портрет уже немолодого Жан-Поля Бельмондо.
Как только Морис признается:
- Женщин я понимаю как... женщина. Развит женский компонент. Я мечтал быть актером, как Бельмондо...
Жорж тут же начинает на него давить:
- Надо решить вопрос с любовницей - Катрин. Бельмондо переодевался и ты должен!
Идея Жоржа проста и абсурдна: при встрече с Катрин Морис должен сыграть роль стервозной жены Жоржа, поскольку любовница всерьез решила заявить жене о своих правах на него.
Морис пытается войти в роль, изображая разных чудовищ. На нем мини-юбка и бюстье-корсет, туфли на высоком каблуке, на ногах - чулки. На голове кудрявый парик.
- Покажи динозавров, как они пожирают унитазы. Или насильника мух...
В этот момент экспрессивная Катрин врывается в гостиную в полураспахнутом наряде с голой грудью. Жорж пытается остановить ее: "Жена убьет меня, а потом - тебя".
Катарина, направляясь к "Марион"-Морису:
- Ваш муж - последнее дерьмо. Ах, лучше бы я ногу сломала!
- Это, конечно, не Наоми Кэмпбелл, - насмешливо комментирует переодетый Морис.
Любовница в ужасе:
- Это - твоя жена...
- Моя жена, моя королева!
- Жорж изменял вам 2 года. С 5 до 8 каждый вечер.
- Ах ты негодяй! Отныне ты не моя радость (дискантом).
- Муж говорил, что вы чудовище (растерянно глядя на мнимую Марион). Ну и что, что у вас волосатые ноги...
Жорж, ошарашенный игрой Мориса Ляппена, кричит:
- Ну, я сейчас набью вам морду. Вы - не моя жена!
- Нет, я твоя жена.
Звонок. Марион Орфей вызывает мужа любовницы Жоржа:
- Мой муж сейчас в ванной с вашей женой. Да, адрес правильный, приезжайте.
Тут начинаются коллизии в стиле Виктюка: Роже (Н.Добрынин), внешне напоминающий Терминатора, в кожаном наряде а-ля садо-мазо - муж Катрин, является в квартиру семьи Орфей, чтобы выместить злобу на ее хозяине. Но Жорж быстро переодевается в женский наряд. Испуганный, он пытается утешить брошенного мужа своей любовницы, вспоминает о "Братской помощи"...
Роже, обращаясь к Жоржу в наряде Марион:
- Мне нравятся такие женщины, в память о моей маме...
- В память о маме - возьмите себя в руки!!!
- Вы носите мужские трусики...
- А что?.. Марка "101 долматинец" - очень боюсь замерзнуть!
Муж любовницы начинает активно приставать к переодетому Жоржу, тот отбивается:
- Боюсь огорчить вас, Роже, в семье я была самая волосатая...
- Кокетка!
- Морис! На помощь!!!
Все трое: Морис, Роже, Жорж - оказываются на перевернутом диване.
Входит Катрин, целует Роже:
- Жорж, а что ты делаешь в таком виде?Морис, обнимая Жоржа: "Теперь он любит меня. Два года назад он бросил ее ради меня. С тех пор ничего не изменилось".
На сцене все замирают.
"Да, вкусные подробности из медового месяца двух мужчин. И жена знала? Это случилось на почте - там он встретил Мориса. Понимаете, играют в регби: хватают, потеют - тяга растет. Теряют голову... Разве влюбленные не могут поцеловаться? Мы ждем!", - вещает голос за сценой.
Ровно 2 часа должно было пройти, чтобы зрители поняли, что Роман Виктюк верен себе: этот водевиль с элементами абсурда отлично вписывается в репертуар прошлых лет. Предчувствуя, что режиссер будет эксплуатировать модную сейчас гомоэротическую тематику, вновь идешь на его спектакли, потому что так тонко и иронично сделать это получается не у всех.
"Мою жену зовут Морис". Так называется новый спектакль Романа Виктюка по пьесе Раффи Шарта. Впрочем, мне побывать на премьере не удалось, зато я присутствовал на "прогоне", что гораздо интереснее. Все репетиции проходили в здании Театра Виктюка, правда, он был на ремонте, но ободранные стены выгодно выделяли сценографию В.Боера, где все составляющее, вплоть до ваз крупных габаритов, было наверняка взято из шведского магазина стильной, недорогой мебели "Икеа".
Пока добирался до театра, все размышлял: останется ли верен себе Виктюк в выборе пьес? Настолько же они будут провокативны, сколь интересны? Из-за вечных пробок в столице пришлось ехать на троллейбусе. Уже выходя, увидел впереди знакомый профиль. И не ошибся: это действительно оказался ведущий актер театра Романа Григорьевича - Дмитрий Бозин, которого я запомнил еще по постановке "Саломеи", увиденной на "Славянском базаре в Витебске". В новом спектакле Дмитрий, как выяснилось позднее, играет Мориса. Все встало на свои места - вопросов больше нет...
С Романом Григорьевичем я до этих пор лично знаком не был. Решив: сейчас или никогда, по дороге я купил три смешные гиперромашки разных цветов и на входе в зал поздравил его с новым "ребенком". Скромный букет был воспринят благосклонно - он вмиг очутился в вазочке на рабочем столе у сцены. Притушили свет.
- Приготовились, пошли! - командует Роман Виктюк.
Сцена: хаотично расставлены шкафы и диваны, между которыми стоят две огромные вазы из толстого синего и зеленого стекла. На кушетке лежит дама в откровенном наряде: яркой блузке, такой же ткани мини-юбке и в туфлях на платформе. Это - Марион Орфей (Е. Морозова). Она меланхолично вычитывает мужу - Жоржу Орфею (А.Дзюба), нервно ходящему по сцене и поглядывающему на часы (он ждет прихода любовницы):
- Пять месяцев не занимались мы любовью. Пять с хвостиком... У нас даже нет ребенка!
Вдруг из карманов пиджака мужа вываливается горсть презервативов. Жена вскакивает.
- Да ведь они даже не использованы... Даже не распечатаны, - пытается оправдываться Жорж Орфей, бешено надувая презерватив. - Это - реклама. Их раздают по кабакам...
Внезапно он переходит в наступление:
- Ты завела себе кого-то!!! (под "вжих" сдувающегося презерватива).
- Ты сжег усадьбу!!! (нервно надувает презерватив, с шумом выпускает из него воздух).
- Ты занимаешься никому не нужной галереей...
- А ты тратишь заработанные деньги!
Обвинения следуют за обвинениями. Вдруг перепалка стихает.
- Скажи, что ты любишь меня...На самом деле герои сами не знают, чего хотят - они устали играть по правилам: жена - делать вид, что любит мужа, а муж - встречаться на протяжении двух лет с одной любовницей.
Замкнутый круг решает разорвать Жорж Орфей. Удобный случай подворачивается в лице фирмы "Братская помощь" и ее представителя Мориса Ляппена (Д. Бозин):
- Морис - это я! (произносит нараспев чудаковатый молодой человек) 24 часа в сутки. Мы должны разрушить стену людского непонимания.
В центре сцены, на месте лилово-розовой портьеры, которую герои рвут в клочья, "вырастает" портрет уже немолодого Жан-Поля Бельмондо.
Как только Морис признается:
- Женщин я понимаю как... женщина. Развит женский компонент. Я мечтал быть актером, как Бельмондо...
Жорж тут же начинает на него давить:
- Надо решить вопрос с любовницей - Катрин. Бельмондо переодевался и ты должен!
Идея Жоржа проста и абсурдна: при встрече с Катрин Морис должен сыграть роль стервозной жены Жоржа, поскольку любовница всерьез решила заявить жене о своих правах на него.
Морис пытается войти в роль, изображая разных чудовищ. На нем мини-юбка и бюстье-корсет, туфли на высоком каблуке, на ногах - чулки. На голове кудрявый парик.
- Покажи динозавров, как они пожирают унитазы. Или насильника мух...
В этот момент экспрессивная Катрин врывается в гостиную в полураспахнутом наряде с голой грудью. Жорж пытается остановить ее: "Жена убьет меня, а потом - тебя".
Катарина, направляясь к "Марион"-Морису:
- Ваш муж - последнее дерьмо. Ах, лучше бы я ногу сломала!
- Это, конечно, не Наоми Кэмпбелл, - насмешливо комментирует переодетый Морис.
Любовница в ужасе:
- Это - твоя жена...
- Моя жена, моя королева!
- Жорж изменял вам 2 года. С 5 до 8 каждый вечер.
- Ах ты негодяй! Отныне ты не моя радость (дискантом).
- Муж говорил, что вы чудовище (растерянно глядя на мнимую Марион). Ну и что, что у вас волосатые ноги...
Жорж, ошарашенный игрой Мориса Ляппена, кричит:
- Ну, я сейчас набью вам морду. Вы - не моя жена!
- Нет, я твоя жена.
Звонок. Марион Орфей вызывает мужа любовницы Жоржа:
- Мой муж сейчас в ванной с вашей женой. Да, адрес правильный, приезжайте.
Тут начинаются коллизии в стиле Виктюка: Роже (Н.Добрынин), внешне напоминающий Терминатора, в кожаном наряде а-ля садо-мазо - муж Катрин, является в квартиру семьи Орфей, чтобы выместить злобу на ее хозяине. Но Жорж быстро переодевается в женский наряд. Испуганный, он пытается утешить брошенного мужа своей любовницы, вспоминает о "Братской помощи"...
Роже, обращаясь к Жоржу в наряде Марион:
- Мне нравятся такие женщины, в память о моей маме...
- В память о маме - возьмите себя в руки!!!
- Вы носите мужские трусики...
- А что?.. Марка "101 долматинец" - очень боюсь замерзнуть!
Муж любовницы начинает активно приставать к переодетому Жоржу, тот отбивается:
- Боюсь огорчить вас, Роже, в семье я была самая волосатая...
- Кокетка!
- Морис! На помощь!!!
Все трое: Морис, Роже, Жорж - оказываются на перевернутом диване.
Входит Катрин, целует Роже:
- Жорж, а что ты делаешь в таком виде?Морис, обнимая Жоржа: "Теперь он любит меня. Два года назад он бросил ее ради меня. С тех пор ничего не изменилось".
На сцене все замирают.
"Да, вкусные подробности из медового месяца двух мужчин. И жена знала? Это случилось на почте - там он встретил Мориса. Понимаете, играют в регби: хватают, потеют - тяга растет. Теряют голову... Разве влюбленные не могут поцеловаться? Мы ждем!", - вещает голос за сценой.
Ровно 2 часа должно было пройти, чтобы зрители поняли, что Роман Виктюк верен себе: этот водевиль с элементами абсурда отлично вписывается в репертуар прошлых лет. Предчувствуя, что режиссер будет эксплуатировать модную сейчас гомоэротическую тематику, вновь идешь на его спектакли, потому что так тонко и иронично сделать это получается не у всех.