Успех пришел к Роману Виктюку в конце восьмидесятых, когда ему было уже за пятьдесят. Странный человек без возраста в неизменном красном свитере, которого всегда можно было увидеть на чужих премьерах, мог быть счастливым: в то время когда другие режиссеры создавали себе театральные дома, он создал свою театральную реальность. И сегодня, когда публика относится к нему уже не так жарко и его автоответчик произносит: "Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение", - он живет в этой реальности. В цветистом пряном мире его собственных маний, с героями-масками, которые, кочуя из спектакля в спектакль, разыгрывают один и тот же сюжет. Сюжет о стареющей героине, пресыщенной, но не теряющей надежды на последний прорыв, на прикосновение к молодому телу, на опасное безумие. Виктюк мог бы сказать, как Флобер: "Мадам Бовари - это я". Подкладывая себя на место своей героини, он и сам возбуждается тем фетишем, которым является в его спектаклях молодой герой: профили юноши модальны, позы скульптурны, мысли неизвестны. Он искушает и соблазняет героиню, а публика переживает стыд и любопытство, словно на ее глазах происходит что-то запретное и обольстительное одновременно. Героиней Виктюка была Алла Демидова в "Федре", Людмила Максакова в "Даме без камелий", Алиса Фрейндлих в "Осенних скрипках", Марина Неелова в "Адском саду", Татьяна Доронина, Ирина Мирошниченко, Ада Роговцева, Эра Зиганшина, Маргарита Терехова, Валентина Ковель, Валентина Талызина, балерина Наталья Макарова, но эту роль могли бы сыграть и Вия Артмане, Алла Пугачева, Майя Плисецкая, Эдита Пьеха, Людмила Гурченко, Ирина Роднина, Белла Ахмадулина... В "Антонио фон Эльбе" итальянца Майнарди, последней премьере Виктюка, играет Елена Образцова. Образцова, чей харизматический образ уже не зависит от того, что она делает: поет, играет в театре или пишет стихи. Чья стать, прическа, наряды и манеры в "Антонио фон Эльбе" напоминают голливудских кинодив прошлого. Вокруг нее и кружится этот спектакль о любви стареющей оперной певицы к молодому красавцу, пришедшему брать уроки пения. Когда в сцене похорон молодого героя Образцова отрешенно поет Курта Вайля, это сама Федра оплакивает Ипполита в бесконечно развивающемся сюжете театра Романа Виктюка.