Виктюк невероятен не только на сцене, Роман Григорьевич потрясающ и в жизни. С необыкновенной легкостью строит мизансцены на улице, в метро, в своем рабочем кабинете.
...Жизнь вокруг маэстро вмиг превращается в театр. Удивительное дело - и люди, которые его окружают, тоже живут в Театре Виктюка.
Вот короткие заметки из дневника, делать которые можно буквально каждый день, если с ним общаешься.
БЫТЬ РОМАНОМ ВИКТЮКОМ Звонил завхозу Виктюка, нужны фотографии к интервью, Сам сейчас в Америке. Завхоз его - лысоватый мужичок, суетливый, деревенского такого вида, простоватенький, но что я слышу... На автоответчике вдруг заиграла знаменитая мелодия из "Служанок" и мужичок этот протяжным голосом, подражая Мастеру, заговорил: "Оставьте свое..." Я чуть со стула не свалился...
Нет, мне определенно кажется, он чувствует себя больше Виктюком, чем сам Виктюк. Договорились, что возьму у него фотографии Мастера для иллюстрации интервью. Завхоз дал свой домашний телефон. Звоню в назначенное время. "Перезвоните через 15 минут". Если так говорит Роман Григорьевич, значит, через 5 минут дома его уже не будет. Перезваниваю. Конечно, никто не берет трубу. Набираю номер на следующий день. "Извините, я сейчас не могу говорить", - завхоз бросает трубу. Но зачем тогда обещать? Только чтобы показать, что и он тоже - Виктюк? Вот приедет послезавтра Роман Григорьевич, скажу ему, что настоящий Виктюк не он, а его завхоз...
Еще. Захожу в кабинет Романа Григорьевича. Он показывает новый гей-журнал: "Что скажешь?" Беру в руки. Завхоз: "Это мой журнал". Господи, но ему-то он зачем, "натуралу"? Вот до какой степени он стал Виктюком. А совсем недавно Роман Григорьевич сделал себе пластику... С ужасом думаю о том, что теперь его завхоз всю жизнь будет копить деньги, чтобы сделать себе то же самое на пенсии.
ВИКТЮК О ЖЕНЕ КИРКОРОВА Как раз начинался жуткий скандал Киркорова с "розовой кофточкой". Высказались все, кроме Пугачевой. В чем интрига? Звоню Роману Григорьевичу, спрашиваю: "А почему жена Киркорова до сих пор за него не вступилась?" В ответ - одна фраза: "Какая жена!.."
ВИКТЮК О СТРАННЫХ ЖЕНЩИНАХ Пожаловался Роману Григорьевичу, что на пресс-конференции Пугачева в ответ на вопрос о том, как она себя чувствовала в роли гей-иконы, со мной обошлась не очень ласково. Он рассказал такую историю. Алла Борисовна на какое-то шумное мероприятие приехала с Баковым. Выходя из машины, она при всем народе выкрикнула: "БасковА, помоги, я тут за сиденье пи@#^й зацепилась!". "Она - мадам Козявкина. Халдейка. Ничего удивительного", - это дословно. И добавил, что он знает только двух женщин, которые всегда хотят мужчин, в которых их - мужчин - никогда нет. Это Пугачева и Гурченко. Но это уже другая тема...
ВИКТЮК И ИНТЕРНЕТ У Романа Григорьевича нет Интернета. Тем не менее, он был приглашен на передачу Швыдкого "Культурна революция" о вреде и пользе всемирной сети. К сожалению, там он играл роль врага сего достижения человечества: бездуховность, разобщенность, одиночество. Оппонент, кажется, сказал: "А вот если бы у вас был компьютер"... Виктюк ответил: "Если подарят"... И - свершилось! Какая-то - причем - американская компания подарила ему свою суперсовременную систему. Коробки очень долго пылились у него в коридоре. Роман Григорьевич был верен себе, или просто места не нашлось, куда поставить? А если бы Пугачева прочла лекцию о вреде интернета?..
ВИКТЮК КАК МАМА Зашли с Романом Григорьевичем на рынок. Нужно было ему купить мед. Жара страшная. Хочется пить. Купил себе пакет молока. Выходим из рынка, открываю пакет, пью. Виктюк с отчаянием: "Не ешь в трамвае, не позорь меня!" От смеха я чуть облил его этим самым молоком.
ВИКТЮК И СКУЛЬПТУРА МУХИНОЙ Метро. Поднимаемся с Романом Грирорьевичем по эскалатору. Настроение - игривое. Говорю: "А давайте, как в скульптуре Мухиной". Беру его за руку, становлюсь в известную позу. Рабочий и колхозница в метро, а почему бы и нет? Мастер, кажется, оценил. Жалко не было никого рядом с фотокамерой...
ЗНАКОМСТВА Огромное удовольствие Роман Григорьевич получает от поездок на метро. Конечно, его часто узнают. Конечно, ему приятно. Он отвечает улыбками. Как хорошо, что театральная публика образована и культурна, а то разодрали бы на клочки, как какого-нибудь Филю... Впрочем, речь не об этом. Удивительный случай. Едем с ним в метро за музыкой к его новому спектаклю. Есть одна палаточка недалеко от Арбата. В вагоне у двери - два молодых симпатичных, скорее всего, студента. Переговариваются друг с другом о чем-то тихо. Выходим. Они - за нами. Роман Григорьевич наклоняется ко мне, говорит: "Знаешь, о чем они говорили? Это - Виктюк, культовая личность". "Роман Григорьевич, - я решил подыграть, - а давайте я сейчас возьму у вас автограф!" "Отстань". Идем дальше. Оглядываюсь. Те два парня где-то сбоку, где-то рядом. Боже мой, это уже не игра. Эскалатор. Завороженные поклонники, кажется, отстали. А вот и палатка. Заходим. Роман Григорьевич начинает спрашивать диски, которые могут пригодиться в работе. И вдруг. Те два парня. Один из них подходит: "Простите, можно ваш автограф". "Деточка, конечно, можно", - Роман Григорьевич спокойно достает листочек, откуда-то ручку, и пишет. Свой номер телефона, а дальше просто: "Роман Григорьевич"!.. Вот так надо пользоваться свалившейся на голову славой.