На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Лора Колли: "Твою ж мать! Кому это я дорогу не даю?!"
7 августа в московской "Центральной станции" состоится возрождение "Гей-Бродвея". Легендарный музыкальный театр представит на сцене клуба мюзикл "Золушка". Бессменная звезда театра, Лора Колли, играет Фею, неземную женщину со сложной судьбой. За кулисами Лора Михайловна (так ее называют коллеги) еще и руководит постановкой из режиссерского кресла. Это событие стало хорошим поводом, чтобы поговорить с любимой травести-дивой о работе в клубах, молодых актерах и ее дневной жизни в театре "Сатирикон", где она известна как заслуженный артист России Сергей Зарубин.
Это уже третье или четвертое возрождение "Гей-Бродвея"?
Ну, где-то четвертое. И раньше пытались что-то делать, но я каждый раз сталкивалась с людьми, которые, ну бл*дь, совершенно непрофессиональные, и по каждому шагу мне надо было воевать и доказывать, что я права, что знаю больше. И я каждый раз думала, что ну его, нафиг, но каждый раз велась на очередное предложение.
Что вас сподвигло на этот раз?
Я долго не соглашалась, пока не появилась моя старинная подруга Серафима Повстанюк, с которой мы когда-то начинали еще в самых-самых первых "Обезьянах" [гей-клуб "Три обезьяны"], потом она вышла замуж за известного хранителя пирамид и уехала в Египет. И более 10 лет счастливо там жила. Внезапно на очередных раскопках пирамиды ее муж заболел какой-то странной болезнью и умер. Очевидно, подействовало проклятие фараонов. Она погоревала, повдовствовала, вернулась обратно в страну и пришла ко мне с предложением делать "Золушку". Тем более, у нее был написанный Леонидом Филатовым текст.
Многие думают, что собрать автомобиль - это сложно, а мюзикл сделать - легко. Могу привести краткий перечень на будущее для тех, кто придет сюда арт-директором, чтобы ко мне больше не обращались. Первое - надо придумать сюжет, с действующими лицами для тех артистов, которые у тебя есть в наличии. Второе - написать синопсис, то есть краткое содержание мюзикла. Третье - написать диалоги, которые должны быть смешные, короткие, остроумные и по делу. Четвертое - подобрать музыкальный материал: песни, которые ложатся по смыслу в этот мюзикл, какие-то музыкальные вставки и т.д. и т. п. Потом это все записать! Потом это все свести в одну фонограмму, потом пошить костюмы, сделать декорации, потом придумать танцы к этим номерам, потом сделать общую репетицию и выйти на зрителя со всей этой байдой. И дальше, что из этого получится, никто не знает, оценивать это будет зритель.
Постановка мюзикла - дорогое удовольствие?
Да, Серафима нашла спонсоров. У нас там будет живая крыса, которую мы заказываем в "Уголке Дурова", всякие спецэффекты, в том числе волшебные превращения Золушки. В Цирке на Цветном бульваре взяли известного иллюзиониста, который нам ставит все трюки. Будут полеты в воздух и многое другое. Ожидается мощное начало "Гей-Бродвея". Потому что Серафима сама бывшая актриса, и мне с ней работать очень комфортно.
В мюзикле занято много звезд. Как вам работалось с Зазой Наполи? Судя по вашим перепалкам на сцене, между вами постоянно происходят какие-то битвы.
Нет, это все на сцене. Заза Наполи - профессиональная артистка, ей ничего лишнего объяснять не надо. Она всегда знает, что делать, сразу чувствует тональность спектакля и очень точно попадает в роль.
В работе у "Гей-Бродвея" есть еще какие-то мюзиклы?
Да, сейчас у нас еще два спектакля, не буду называть какие. Один - грандиозный по масштабу. Второй - чуть по-камерней. Но все это благодаря Серафиме, которая не только творчески помогает, но и ищет спонсоров, потому что "Центральная станция" не может потянуть такой объем. Вообще график расписан до конца года. У "Гей-Бродвея" будут специальные спектакли на Хэллоуин, Новый год и Рождество. Возможно, восстановим и старые постановки, переработав по музыкальному материалу - можно убрать что-то старенькое и добавить новое.
Вы никогда не думали вывести "Гей-Бродвей" за рамки клуба?
Мы выводили. Ездили со спектаклями еще с первым составом. Были в Киев по приглашению, на большой площадке работали. Ездили в Екатеринбург, в Юрмале работали в летнем театре "Дзинтари". Я вам даже больше скажу, к нам на спектакль "Цыгане", где заняты только мужчины, привели цыганскую певицу Валентину Понамареву, которая в свое время пела в трио "Ромэн". Она натуральная цыганка, сейчас сольно выступает. Она долго смотрела наш спектакль, никак не реагируя, а там очень много цыганских песен. И вдруг в конце с ней просто истерика случилась - она кричала громче всех, хлопала в ладоши. И потом выяснилось, что она сидела весь спектакль и думала, что на сцене женщины. Но, когда ей сказали, что это мужчины - всё, у нее начался катарсис. Потом она прислала нам открытку: "Многим цыганкам из театра "Ромэн" надо поучиться у вас, как исполнять цыганские песни".
По какому из составов "Гей-Бродвея" вы больше всего скучаете?
Грубо говоря, я скучаю по первому составу. Это были Оля Маникюр, Люся Сохатая, Фекла Безродная, Аксель Пилюлькин, Пупс Бельведерский. Та команда сама собой сложилась. Мы могли за неделю сделать полнокровный спектакль. Все было наработано. У нас даже был такой сериал "Прощай XX век". Когда мы еженедельно делали новый спектакль по десятилетиям, начиная с революции. Конечно, мы по-своему все переиначивали. Например, в Ленина стреляли в борделе... Сейчас новые люди появились, с которыми можно работать: Лилиана Ковани, Рокси, Шамина, та же Заза Наполи, с которой мы давно общаемся. Кстати, она мне напомнила, что в свое время я ее вытащила на сцену.
То есть молодые уже дышат в спину? Созрело новое поколение?
Созревает. Сейчас молодежь хочет прийти на сцену и сразу стать звездой. А такого быть не может. Потому что даже я до прихода в клубы поработала по квартирам, в театральных капустниках, пробовала какие-то вещи, очень долго пристраивалась - что зритель хавает, что не хавает. Это дело такое, надо найти свой образ. Молодые приходят и говорят: "Вот, Лора Колли никому дороги не дает!" Какой, на х*й, дороги не дает?! У каждого своя дорога в этом деле. Одна работает с кордебалетом, другая делает только русскую классику, третья - западные вещи. Надо найти свое лицо. А если лицо не найдено, то тебе все будут мешать, вплоть до уборщицы в клубе... Твою ж мать, им не даю дорогу на сцену!
Может, некоторым не хватает театрального опыта?
Да, я бы сказала, что очень многим не хватает не то, что опыта, а театрального образования. Есть какие-то вещи, которые молодые просирают просто из-за того, что нет профессии. Они думают, что надели красивое платье, накрасились, выучили фонограмму - и это все. Но это не так - есть какие-то профессиональные тонкости, когда я могу выйти без кордебалета, без особых костюмов, и номер будет идти 4 минуты, и зритель будет смотреть с раскрытым ртом. А другая молодая артистка с танцорами будет х*ячить 8 минут, и два хлопка в зале.
Вы упомянули о квартирниках. Этот формат сейчас актуален?
Сейчас это неактуально - все можно реализовать в клубе. Когда я начинала, клубов не было, это были 80-е.
Восьмидесятые?!
Да, наш дуэт "Сестры Колибри" родился в 1985 году. В 90-х мы попали на программу "Что? Где? Когда?" Выступали живьем по "Первому каналу".
Вы не жалеете, что Лора Колли всегда работала, фактически, лишь в одном клубе?
Нет, я человек постоянный, не люблю метания. Ты приходишь и знаешь уже эту площадку, знаешь этого диджея, который включает тебе музыку, знаешь эту публику, эту сцену. Это помогает работе. Это как в одном театре проработать. Вот я в "Сатириконе" работаю с 1982-го, уже 33 года.
Работа в клубе отразилась на вашей театральной карьере?
У меня в театре все знают, что я выступаю в клубе. Был случай, когда "Сестры Колибри" работали на Арбате в ресторане под шаром. У меня утром была репетиция в театре с Константином Райкиным, потом спектакль Виктюка "Служанки", после этого выступление в клубе. Я выхожу на сцену клуба, а в зале сидит Райкин и говорит: "Твою мать, утром Зарубин, вечером Зарубин и ночью Зарубин". Так что все знают, что я работаю в клубе. В советские времена это не приветствовалось, а сейчас всем по барабану.
Чтобы вы могли посоветовать начинающим актерам?
Во-первых, изучать профессию, которой ты занят. Во-вторых, ни на кого не равняться, никому не подражать, быть самим собой, никого не слушать. Вот и все. Но самое главное - овладеть профессией. Потому что люди, которых вы видите, все профессионально обучены: Заза Наполи, Лилиана Ковани, Лора Колли. Поэтому так долго на сцене. Везде есть свои сложности и хитрости. В каждой профессии. Я за токарный станок не встану - я не знаю, как вытачивать детали, то же самое и с актерством - овладей профессией, потом выходи к зрителям.
Мюзикл "Золушка" 7 августа в московском клубе "Центральная станция" www.mcentralstation.com Адрес: Ленинская слобода, 19, корпус 2, м. Автозаводская Телефон: +7 916 4 782 782
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".