На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Руками не трогать
В Петербурге работают уже два музея эротики. У знаменитой "Точки G" на Невском недавно появился конкурент - "МузЭрос" на Лиговском проспекте. Милонов недоволен.
История музеев эротики, на самом деле, едва насчитывает двадцать лет (первый открылся в Копенгагене в 1992 году), а это - ничтожно мало. В сомнительной науке музеологии есть такое понятие как "протомузейный" период, к которому относится коллекционная деятельность до становления институции. Так вот музеи эротики все еще находятся в этом периоде и, возможно, в нем и осядут.
Посещение подобного музея до сих пор идет параллельно культурной программе и никак не может до конца в нее войти. Даже многовековые фаллосы из их коллекций разных материалов и размеров не способны пенетрировать старое тело классической культуры, да и нужно ли это?
Способ экспонирования и реакция посетителей в этих музеях соответствуют временам каких-нибудь ренессансно-барочных вундеркамер или кунсткамер - все идут посмотреть на диковинки: гравюру бородатой женщины и рог единорога. Но в современной жизни так мало удивления и так много обязательств, что этот эмоциональный экскурс в пошлое прошлое, возможно, идет только на пользу.
В общем, музей эротики - совершенно барочный проект, причем в русском понимании этого слова. В большинстве таких учреждений нас встретят красные стены, золото, блестки и прочий китч, и здесь совершенно неприличен вопрос о подлинности экспонатов, потому что даже если все это - игра-обманка, мы априори соглашаемся в нее играть.
Показательно, что главными диковинами двух недавно открывшихся в Петербурге музеев "Точке G" и "МузЭросе" являются как раз барочные кресла для удовлетворения императриц: в одном случае - Елизаветы, в другом - Екатерины.
Вообще, что касается популярной сексуальной культуры Петербурга - все очень скучно. Последним после их величеств тут весело шалил, кажется, только Пушкин, а Распутин и вовсе дошалился. Но это и не важно, потому что музеи эротики очень редко затрагивают локальные темы, их задача - показать соития всего мира.
Холдинг "Розовый кролик" для "МузЭроса" и вовсе смог отхватить на Лиговском проспекте исторические залы с необарочными интерьерами, где все смотрится особенно богато, прямо по-барски: и качественно исполненные экспонаты (тут уж не придерешься), и 3-D кино, и тематическая библиотека. Смущает лишь одно - это совершенно гетеросексуальный музей, в нем не присутствует ни одного намека на то, что половой акт может происходить не только между мужчиной и женщиной.
Зато "Точка G", регистрирующая фиктивные однополые браки, получила осуждение всеми любимого депутата Виталия Милонова, а вскоре и вовсе подверглась нападению "хоругвеносцев". Даже, если это был рекламный фейк, мы знаем, что само по себе такое в России возможно.
Забавно, что, несмотря на примерно одинаковый вид, разница между европейским музеем эротики и отечественным колоссальна. Если европейские учреждения подобного типа культивируют барочный флер скорее искусственно, для поддержания тонуса и туристического потока, потому что отношение к сексуальной культуре у них в разы спокойнее, то в России все это происходит совершенно искренне и бьет фонтаном. Музеи эротики открываются как бы назло, назло депутату Милонову, назло казакам, назло "православным хоругвеносцам". И делают это такие современные "бояре", которым не чужд богатый стиль еще лихих девяностых.
То есть, как это ни смешно звучит, но музей эротики в России сейчас актуален. Это не столько туристический объект, сколько даже политическая и социальная позиция. И чем она ярче, чем пошлее, чем больше блестящей кожи, красных перьев и золотых фаллосов, тем лучше - потому что это манифестация. И пока кто-то грозит антигуманными законами и благочестивыми иконами со святой водой, кто-то будет также варварски отвечать огромным членом, расписанным под гжель. Ничего не поделаешь.
Лора Редер Иллюстрация Bernard Montorgueil 25 февраля 2013 года
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".