На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Муравьи в штанах
Работы Роберта Шейрера (Robert Sherer), который занимается выжиганием по дереву (пирографией), можно назвать приторно-разрушительными, во многом напоминающими иллюстрации в книжках для скаутов или пособиях по здравоохранению для учащихся начальных классов. Однако эти работы - лишь одна грань весьма плодовитого и разнопланового художника. Например, часть его картин написана его собственной кровью.
Шейрер - художник, признанный как в США, так и за рубежом, где у него проходят выставки. Помимо этого он является экспертом в области живописи, критиком, лектором, преподавателем, арт-дилером и участником международного рынка искусств. Он начал профессионально заниматься искусством в 1980 году. С 1992 по 1997 годы был директором и пресс-атташе галереи Lowe Gallery. Сейчас является профессором в области изобразительных искусств Университета штата в Кеннесо, неподалеку от Атланты.
"Я рассматриваю мужское тело одновременно как средство для привлечения внимания к социально-политическим проблемам, так и как средство получения удовольствия и эстетического наслаждения, - говорит художник. - Мужское тело - поле битвы различных идеологий и интерпретаций. Капитализм рассматривает его как предмет потребления, милитаризм - как пушечное мясо, гетеронормативность подчеркивает роль тела в воспроизведении потомства, а религия говорит о нем как о духовном сосуде. Цель этой серии рисунков не просто китчевая ностальгия, но скорее попытка выкопать из памяти те стержневые моменты, когда естественная любовь между мужчинами бросает вызов и разрушает социальную схему мужской конкуренции. Я стремлюсь создать рисунки, зачастую носящие юмористический характер, которые могут быть интерпретированы либо как сексуально окрашенные, либо как абсолютно невинные. В конечном итоге я хочу показать, что однополые отношения являются нравственными, здоровыми, жизнеутверждающими и даже патриотическими".
Когда ты начал использовать технику выжигания по дереву?
Я познакомился с разными видами творчества и материалами, будучи бойскаутом младшей дружины. Этот опыт был для меня спасением на протяжении всей юности, когда я чувствовал недостаток новых идей. Позже я забросил свой электрический резец, но случайно откопал его на антресоли в конце 1990-х годов.
Как-то раз я пошел в магазин, где торгуют разными предметами для хобби, и купил себе набор для выжигания по дереву. Это оказалось весьма сложным занятием, я, в прямом смысле слова, обжегся. У тебя был богатый опыт выжигания?
Я думаю, что научился этому достаточно быстро, потому что познакомился с инструментами в юном возрасте. Как только я начал калякать резцом по дереву, у меня проснулась какая-то внутренняя память, непроизвольная и более живая, чем окружающий меня мир. Мой разум неожиданно наполнился воспоминаниями важных моментов моего гомосексуального пробуждения. И я понял, что пришло время для того, чтобы мои работы стали более личными и автобиографичными.
Твои работы и печальные, и смешные одновременно. У многих мальчиков той эпохи двоякое отношение к своему бойскаутскому опыту: с одной стороны богатый опыт выживания в дикой природе, а с другой - некоторые испытали в летних лагерях первое чувство влечения к представителям своего пола. Как это было с тобой?
Именно так и было, но я вырос в сельской местности и проводил большую часть времени на воздухе с другими мальчишками. Рыбалка, походы, игры в войну были не просто летними играми и отдыхом, они были нашим образом жизни. Мне очень повезло в том, что я вырос в здоровом окружении под влиянием сильных мужских ролевых моделей, где однополые отношения не демонизирировались, а считались естественным компонентом мужского мира. В результате у меня было много возможностей для опыта с однополым сексом и любви.
В твоих работах, особенно в пирографии, заметно сильное влияние рекламы 1960-х годов. Скажи, а что еще на тебя как на художника повлияло с точки зрения культуры?
Это не столько влияние рекламы 60-х годов, сколько стиль классических иллюстраций того времени. Я подражал руководствам по занятию пешими походами и руководствам для скаутов, потому что они наиболее точно отражают мои детские воспоминания. Мне всегда нравились разные виды визуального искусства, но я старался не попадать под влияние каких-то определенных художников. Наиболее яркое воздействие на мою жизнь и искусство оказали движение в защиту прав геев и кризис, вызванный СПИДом. Оба эти момента дали мне глубокое понимание смысла существования человека.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".