На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Мужское достоинство
"Орфей", Пьер и Жиль, 2001
24 сентября в парижском музее Д'Орсэ открылась выставка мужского ню "Мужское/Маскулинное. Мужчина в искусстве, с 1800 года до наших дней". На ней представлены живопись, скульптура, графика и фотография.
Многие усматривают в этом мероприятии политический момент: что экспозиция, мол, приурочена к легализации однополых браков во Франции, однако такие масштабные проекты требуют времени на подготовку, и задуман он был еще задолго до всей этой шумихи с законом - просто так сложилось.
Известный французский музейный деятель, который на данный момент является президентом музея Д'Орсэ, Ги Кожеваль (Guy Cogeval) признался, что он как куратор уже выставлял мужское ню в Музее изящных искусств в Монреале, но предложить подобную идею на совете парижского музея решился только после выставки "Обнаженные мужчины" в музее Леопольда в Вене.
В отличие от австрийской экспозиции, представляющей в основном немецкое искусство, Д'Орсэ оказался более интернационален: помимо экспонатов из родных французских фондов музея вроде "Школы Платона" Жана Девиля или "Мальчика с котом" Ренуара они выставляют рисунки Эгона Шиле, Пабло Пикассо и картины Люсиана Фрейда из различных музеев, галерей и частных коллекций.
Здесь можно найти и фотографии барона Вильгельма фон Глодена (Wilhelm von Gloeden), и Роденовский "Бронзовый век", и "Прометея" Гюстава Моро, и литых арийцев Арно Брекера, и черно-белые снимки Джорджа Патта Лайнса (George Platt Lynes). Вся классика в сборе. Ту часть, которая в названии обозначена "до наших дней" представляют небезызвестные нам Давид ля Шапель и Пьер и Жиль. (последние, кстати, выставляются в Д'Орсэ уже не первый раз). Но есть и более редкие имена, например, итальянский фотограф Элио Люксардо (Elio Luxardo), мексиканский художник Ангель Заррага (Angel Zarraga), американцы Марсден Хартли (Marsden Hartley) и Фред Холланд Дей (Frederick Holland Day).
Основная идея выставки проста - показать в четкой хронологии образ мужского обнаженного тела в западном искусстве. Экспозиция негласно делится на две части: "мужчина как мера всех вещей и пропорций" и "мужчина как объект желания". И, в общем, получилось так, что все изображения оказались более или менее в рамках античного, классического искусства.
Всю непростую историю бытования мужского ню в культуре и искусстве Ги Кожеваль в своем интервью журналу Connaissance des artes метафорично резюмировал одним рассказом: "Мужское тело - это классический эталон. В Древней Греции мужская нагота выражала в первую очередь единение с природой. Но также символизировала то, что учебники Витрувия или Палладио называли "божественными пропорциями", от которых рассчитывалось все от архитектурных ордеров до высоты дворцов. Нужно учитывать, что с 1750 года мы живем по нормам, заданным Винкельманом, который хотел, чтобы искусство вновь обратилось к древнегреческим нормам или по крайней мере к их идее. Как мы знаем, Винкельман был гомосексуалом. Первый хранитель античных древностей Ватикана, он мучился от своих желаний в государстве, которое не принимало такой ориентации, к тому же он метался между двух религий: протестантизмом, в котором он воспитывался, и католичеством, которое затем принял... Он умер в 1768 году, убитый случайным любовником, Франческо Арканджели. Такая вот история, вполне в духе Жана Жене".
Короткометражный фильм, посвященный выставке "Мужское/Маскулинное"
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".