Группа Tesla Boy - это красавцы Антон Севидов, Дима Мидборн и Боря Лифшиц, авторы десятка хитов, которые звучат на самых модных вечеринках, начиная с открытия пафосной "Ярмарки миллионеров" и заканчивая гей-вечеринкой Love Boat в московском клубе "Солянка". В конце мая у ребят вышел дебютный альбом. Они согласились рассказать нам о том, как гей-культура повлияла на их творчество.
Вы легко согласились дать интервью Gay.Ru. Нам, бывает, отказывают даже совершенно натуральные персонажи, а вы так запросто пошли на встречу. Вы совсем ничего не боитесь?
Антон: Наверное, большинство скажет, что бояться давать интервью подобному изданию в нашей стране скорее резонно, чем нет. Большинству сложно воспринимать гей-культуру в России. Она, как и в целом культура, и в частности поп-культура, имеют очень печальную историю в нашей стране. При этом, среди моих друзей много геев, и много их среди тех, кем я восторгаюсь или даже вдохновляюсь.
Дима: Да мы вроде бы тоже вполне натуральные, несмотря на то, что на гастролях с завидной периодичностью спим в одной кровати. Но это все организаторы толкают нас, как говорит один наш друг, на светлую сторону силы.
"Modern Thrills" - ваш первый альбом. Я рад, что вам удалось его издать. Знаю, было много сомневающихся в вашем успехе. Сейчас, когда он уже продается в магазинах, вы все еще уверены, что все сделали правильно? Не хотелось бы что-нибудь исправить или улучшить?
Антон: Улучшать можно до бесконечности, важно остановиться и понять, что надо просто идти дальше. Когда мы заканчивали запись, то уже думали о следующем альбоме и новых песнях. Так, к сегодняшнему дню накопилось уже какое-то количество материала. Во время революций тоже много сомневающихся, но это революцию никогда не останавливало.
Дима: Мне кажется, в создании музыки вообще не может быть ничего неправильного, есть лишь музыкальность и немузыкальность, но это уже вопрос концепции и задач, которые ставит перед собой сочинитель. Ну, и способностей конечно. А для того, чтобы понять, можно ли что-нибудь исправить или улучшить, должно пройти какое-то количество времени. Или как Антон однажды сказал, художнику, для того чтобы оценить картину, необходимо отойти от холста на расстояние и взглянуть на него свежим взглядом, а для музыканта этим расстоянием является время.
Субкультура хипстеров, с которой вас принято ассоциировать, пронизана духом рафинированного эстетства, уни- и метеросексуальности. Почему вы выбрали именно такое - неоднозначное и крайне непопулярное в отечественной музыкальной индустрии - позиционирование? Куда проще ведь было бы стать очередным бойз-бендом для девочек пубертатного периода.
Антон: Да, да, знаешь, меня жизнь несколько раз выводила на ситуацию "выбора", но для меня его никогда не было, я ни секунды не думая отказывался от того, чтобы быть участником "чего-то очень крутого", " чего-то, что увидят миллионы людей", это все полная чушь. Есть вопрос твоего собственного желания. И я следую этому принципу - делай то, что доставляет тебе удовольствие.
Дима: Думаю, не ошибусь, если скажу, что мы не выбирали, как себя позиционировать. Просто так уж вышло, что мы нравимся и хипстерам, и рублевским женам, и, кстати говоря, девочкам (и конечно мальчикам) пубертатного периода, вот и с вами мы говорим не просто так.
Как бы вы отнеслись к предложению сняться в откровенной фотосессии для гей-журнала?
Дима: Ой, ну хорош дразниться. Мы же видели эти ваши фотосессии, там одни мускулы, масло и автозагар, а нас мрачных, бледных, худых и седых ребят засмеют, ей-богу, засмеют.
Антон: А что такое откровенная фотосессия? Вот, я как-то снимался в фотосессии, где мне делают минет, на кровати кто-то лижет каблук нашей подруги, которая теперь в фейсбуке вывешивает посвященные мне любовные статусы, где называет меня мудаком. Это вы имеете в виду? Вообще, следуя концепции моего психоаналитика, это то, что мне нужно. Не знаю, кто и что там засмеет.
Вы крайне популярны в гей-среде, особенно в московской в тусовке, в которой я вращаюсь. Как думаете, почему?
Антон: Ну, мы неплохо выглядим. Мой портрет "Дориана" спрятан в мансарде моей квартиры на Соколе. Так мы будем популярны в гей-среде до тех пор, пока он будет там храниться.
Дима: Я предпочитаю думать, что и геи, и школьники, и женщины 40+ любят нас потому, что у нас действительно классная музыка, но, конечно, штаны в обтяжку тоже играют огромную роль.
Антон, вы любите "Портрет Дориана Грея" и другие рассказы Оскара Уайльда, Альмодовара и его "Все о моей матери" плюс "Высокие каблуки". Вы признались об этом в одном из интервью. Даже на мой толерантный взгляд, весьма неоднозначный "тематический" список. Очевидно, что пласт гей-культуры все-таки имел на вас влияние, пускай и в немузыкальном отношении.
Антон: Список можно назвать тематическим, а можно и не называть. От этого ничего не меняется. Так же как не меняется ничего от того - является кто-то геем или нет. Это личное дело каждого. Но отрицать мощнейшее влияние гей-культуры на поп и арт (вот это каламбур вышел) глупо. Вообще, танцевальная культура во многом обязана геям. Само понятие и формат ночного заведения, с диджеем и танцами появилось в гей-среде в Америке в начале 70-х.
Есть у меня приятель - он гомофоб, при этом является участником электронной группы, играющей танцевальный синти-поп. Он такой большой здоровый парень. И вот как-то сидим мы, выпиваем, и речь заходит о танцевальной музыке. Я рассказываю о прочитанной книге английского журналиста об экстази-культуре, где есть глава о зарождении клубного движения. И говорю о том, что в первых танцевальных клубах, где начало звучать диско были в основном только геи. Нет, говорит, налившийся красным мой приятель. Не так. Я говорю, что дескать, наверное дотошный и уважаемый гетеросексуал журналист из Англии не стал бы такими фактами просто так разбрасываться. На что мой друг помолчал и ответил - там было не так в этих клубах. Там было 50 на 50. Это было очень смешно. А об Альмодоваре я могу вообще говорить часами. Я обожаю его.
Дима: У меня дома нет книжных полок, я пока до "Икеи" не добрался, но на шкафу, где умещается почти вся моя библиотека, складировано большое количество неоднозначной "тематической" литературы от того же Оскара до Берроуза и Эллиса - это не считая продукции издания Kolonna Publications в "тематичности" которого тоже сомневаться не приходится. Даже есть бушуевский "На кого похож Арлекин", если я не ошибаюсь, первого тиража 1997 года, мне жена подарила, когда мы познакомились, читала эту книгу раз пять, ну и я примерно столько же. Вообще, перечитывать Бушуева немного странное развлечение для гетеросексуальной семейной пары, факт.
На днях состоялся концерт, посвященный Алле Пугачевой. Рок-группы перепевали песни примадонны. Кавер-версию какой композиции вы бы исполнили, если бы вас пригласили выступить. Или пугачевщина - это слишком для Tesla Boy? Кто вообще из советской эстрады оказал на вас влияние?
Антон: Почему же? Более того, я пока зимой валялся с температурой, сделал edit на "Бумажного змея", он всем так понравился, что его начали играть хипстер-диджеи типа Тимофея и Японца. А Шура из "Би-2" просто решил эту песню перепеть и позвал меня спродюсировать этот трек. Так что, отчасти, мы уже каким-то образом приложились к святыне советского эпоса.
Чем займетесь, когда наконец весь мир окажется у ног супермодных и популярных Tesla Boy?
Антон: Я приготовлю свою фирменную пасту. Самая вкусная в Москве. Знаете в чем секрет, и почему русские не умеют готовить пасту? Они переваривают спагетти. Внутри макаронина должна остаться слегка недоваренной. Как косточка пальца. И ждать вам придется 4-7 минут.
Видео на песню Electric Lady