Уилл "уиЛ" Фрэнсис (Will "wiL" Francis) временно ушел из панк-группы "Aiden", чтобы выпустить в мир свое извращенное всесексуальное альтер эго, Уильяма Контрола (William Control).
Что ты будешь делать, когда последние пять лет твоей жизни были просто отвратительны? Ты написал альбом с электронной музыкой, которая по звуку наверняка не подходит твоей нынешней группе, и ты ищешь способ для выражения всех извращений и пороков, которые время от времени приходят тебе на ум?
Если ты Уилл "уиЛ" Фрэнсис, фронтмен панк-группы "Aiden", ты создаешь дьявольское всесексуальное альтер эго по имени Уильям Контрол, записываешь альбом "Hate Culture", который вызывает сравнение с "Nine Inch Nails", "Depeche Mode" и Мэрилином Мэнсоном (Marilyn Manson), и соглашаешься выступить на Evening Service, праздничной секс-вечеринке геев, которую организует "нью-йоркский король сучек-геев" Дэниел Нардицио (Daniel Nardicio).
Out встретился с уиЛом, чтобы поболтать о геях-поклонниках, которые его вдохновляют, о пристрастии Уильяма Контрола к связыванию людей и о самых безумных пяти минутах его жизни, которые он провел, конечно же, в одном из садомазохистских клубов Лондона.
Out: У многих артистов есть альтер эго - у Дэвида Боуи (David Bowie) был Зигги Стардаст (Ziggy Stardust), у Гарта Брукса (Garth Brooks) - Крис Гейнс (Chris Gaines), у Бьонсе (Beyoncé) - Саша Фиэрс (Sasha Fierce), а теперь появился и Уильям Контрол. Зачем надо было выпускать альбом под его именем, а не под именем Уилла "уиЛа" Фрэнсиса?
Уилл "уиЛ" Фрэнсис: Я чувствую, что есть много вещей, и это сложный вопрос. Я по своей природе очень неправильный во многом. Наверное, что-то не так с моей психикой. В одно и то же время существует около 17 различных образов меня. Уильям Контрол просто появился. Он вырос как шестой палец, неожиданно.
Кто оказал наибольшее влияние на написание альбома?
У меня были все эти песни, которые я начал писать и которые просто не подходили для "Aiden", потому что это была электронная музыка. Я просто сказал: "Пошло все на х..." Альбом был сделан из ненависти и разочарования. Никто не оказывал на него влияния. Это я думал: "Пошли все на х... Пошел мир на х... И пошло-поехало, и я сделал этот альбом".
Это было что-то вроде кровопускания?
Абсолютно так. Когда я писал этот альбом, у меня в жизни была сплошная беспросветность. Я в течение пяти лет постоянно был на гастролях, без всякого перерыва, я был обручен и собирался жениться, а потом мы расстались. Мы выгнали из группы гитариста. У меня в жизни был сплошной бардак. Похоже было на то, что все разваливалось, и вот что из этого вышло.
Похоже, что этот альбом стал своего рода спасением для тебя, но в нем есть достаточно жестокие песни. Я могу представить, что ты столкнулся с большим сопротивлением.
Абсолютно верно. Мне писали по электронке каждый день в MySpace и другие блоги и говорили, что мне не надо было говорить такие вещи, и что я мудак и извращенец, и что они меня ненавидят. Что и было моей целью. Когда я писал этот альбом, я не думал: "Прекрасно, теперь я смогу продать миллион экземпляров альбома и смогу стать рок-звездой!" Я писал этот альбом и думал: "Пошли все на х...! Надеюсь, они будут его ненавидеть, и надеюсь, я разозлю их, мать их, и пошли все на х..., все!"
А какова была реакция звукозаписывающей компании? "Пошли все на х..." - не совсем удобный лозунг для продвижения на рынке.
Компания отреагировала более великодушно, чем я думал. Я думал: "Они точно возненавидят это дерьмо, мать их!" Но им понравилось.
А как насчет несгибаемых поклонников "Aiden"?
Их реакция была намного лучшей, чем я мог представить. Я действительно думал, что никому из поклонников "Aiden" альбом не понравится, потому что сделан совершенно в другом стиле - никаких визжащих гитар, никаких разбитых барабанов, никаких хоровых панковских пений. Это просто электронный альбом о ненависти ко всему. [Смеется] Было весьма любопытно, когда ребята, особенно те, кто уже давно является поклонником "Aiden", говорили: "Вау! Твоя группа заставила меня открыть для себя такие старые группы, о которых ты говорил в интервью, например, "New Order", "Joy Division" и "Depeche Mode", и теперь они мне нравятся. И этот новый проект мне действительно нравится".
Уильям Контрол "всесексуален". Что это значит? И как ты, уиЛ, определяешь собственную сексуальность?
Он принадлежит к четвертому полу.
То есть?
Неважно, кто или что он - инопланетянин, женщина, мужчина, собака - это не имеет никакого значения. Лично я - натурал. Но я полностью поддерживаю геев, и у моей группы большое количество поклонников-геев. Большинство из поклонников, которые приходят на концерты, не приспособлены к жизни, они неудачники, аутсайдеры. Но по мере того, как росло количество поклонников, стало приходить все больше детей из благополучных семей и тех, кто раньше меня бы просто избил. И неожиданно эти жуткие неудачники слились в толпе с этими спортивными элегантными ребятишками, пользующимися популярностью у себя в школах. А затем появились подростки-геи, которые являются меньшинством среди меньшинства. И вдруг ты играешь в зале, полном аутсайдеров и успешных ребят, а потом появляются геи, которых на концертах колотят эти успешные ребята! Этим ребятам нужно много отваги, чтобы совершить камин-аут и быть самими собой, типа: "Пошел ты! Я - гей и вот он я, и мне наплевать, что ты думаешь!" Это действительно очень воодушевляет.
Почему ты решил сделать Уильяма Контрола принадлежащим к "четвертому полу"? Это весьма прогрессивно для натурала.
Во-первых, мне кажется, что если в наши дни ты выступаешь в группе, это означает, что ты популярен, и девчонки говорят: "О, он такой сексуальный! О, мне нравится его музыка, потому что я хочу его трахнуть!" Именно это и определяет группу и помогает некоторым из них стать известнее, чем они должны быть - сколько девчонок хотят трахнуть певца. Когда я создавал этот проект, я не хотел иметь с этим ничего общего. Я не хотел, чтобы людям нравилась эта музыка, потому что они хотят заняться со мной сексом. Я хотел, чтобы людям нравилась эта музыка, потому что она действует на них так, как может действовать только музыка - то, как она влияет на твою душу. Поэтому, как мне кажется, я был расстроен тем, что все люди думают: "Он такой сексуальный!" Я просто хотел играть музыку. Я не хочу, чтобы мне давали характеристику по внешнему виду или размеру моего члена. Я просто хочу, чтобы людям нравилась эта музыка, потому что она хорошая.
А что предпочитает Уильям Контрол - связывать людей, быть связанным или связываться самому?
Связывать людей.
Значит, он любит доминировать, быть активом, садистом?
Абсолютно верно. Один из его героев - маркиз де Сад.
А ты сидел и придумывал все это? Вот это его герои, вот это он любит есть на завтрак... Для тебя он полностью живой человек?
Ну не на все сто процентов. Я думаю, его можно потрогать и ощутить, но у него нет... Он только появился, несколько месяцев тому назад.
А когда ты выходишь на сцену, уиЛ исчезает и появляется Уильям?
Скорее всего. В своей личной жизни я полностью погружен во все это. Но Уильям Контрол просто тащится от этого. Когда я писал этот альбом, я провел около полутора недель в Лондоне, ходил в секс-клубы и подпольные места сборов фетишистов. Я наткнулся на этот клуб под названием "The Whipping House" и, возможно, это была самая безумная ночь в моей жизни.
Мне нужны подробности.
Я расскажу. В первые пять минут, когда я оказался в этом месте, я зашел и сдал пальто - это заняло около трех минут. Затем я зашел в каземат, где была полностью связанная девушка, которую били, и у нее текла кровь, а в углу комнаты один чувак занимался сексом с другим - прямо в углу! И это были только первые пять минут!