После того, как Адам Ламберт, которого справедливо называют главной вокальной рок-сенсацией уходящего года, обнародовал обложку своего долгожданного грядущего альбома, не все отнеслись к этому зрелищу однозначно. В первую очередь - на его родине, в США, где Адам произвел фурор, приняв участие в самом смотрибельном талант-шоу планеты "Американский идол".
Однако свое мнение по поводу происходящего имели не только американцы. И благодаря тому, что мнения эти обильно высказывались на сайте Gay.Ru, который также не обошел событие стороной, Ламберт впервые попал здесь в топ самых обсуждаемых тем. При этом ни с голосом, ни с творчеством исполнителя некоторые из ораторов не были знакомы в принципе и впервые о таком слышали - несмотря на то, что в музыкальном разделе сайта его имя в последнее время упоминалось едва ли не чаще имени Элтона Джона.
Поэтому давайте попытаемся расставить все точки над "i". Конечно, мнение об обложке альбома у всех может быть разное - на это Ламберт, собственно, и рассчитывал, - но все же, как говорят американцы, о книге по обложке не судят. В связи с чем сразу хотелось бы предупредить: не спешите сравнивать Адама с заслуженным артистом России Борисом Моисеевым, ибо тем самым вы рискуете показаться смешными, поскольку ставить их в один ряд - все равно что пытаться сравнивать вокальные данные Бритни Спирс и Монсеррат Кабалье. Делать выводы о его "манерности и жеманности", глядя на подведенные глаза и андрогинный глэм-роковый имидж, я бы тоже не советовала: жеманность в Адаме отсутствует как таковая. Что лишний раз подтверждает тезис "бой стереотипам". Ну а в заключении хотелось бы предложить уважаемым читателям интервью самого Адама, который расскажет о себе лучше, чем кто бы то ни было. И хотя бы для общего развития послушать его пение, чтобы понять, по какой именно причине Ламберт может похвастаться таким количеством поклонников всех полов, возрастов, сексуальных ориентаций и социального происхождения.
Келли Кларксон и Кэрри Андервуд [победительницы прошлых сезонов шоу] могут кусать себе локти: Адам Ламберт, участник восьмого сезона "Американского идола", обещает стать одной из самых ярких звезд реалити-шоу в истории человечества. Фантастический глэм-рокер записал "Time for Miracles", заглавную песню саундтрэка к фильму-катастрофе "2012", а его дебютный альбом "For Your Entertainment" будет выпущен 23 ноября - на следующий день после того, как он выступит на церемонии вручения наград American Music Awards. С "The Wall Street Journal" он поговорил о своей музыке, поклонниках и о том, почему он столь привлекателен для женщин.
- Недавно в своем блоге на Twitter'е ты писал, что видео "Bad Romance" Леди Гаги "вынесло твой мозг".
Ламберт: Бог мой - я его обожаю. Оно ломает границы. Она очень смела в своей артистической свободе и дарит вдохновение.
- Леди Гага презентовала тебе одну из своих песен, "Fever" - для твоего нового альбома.
Ламберт: Да, мне действительно хотелось с ней поработать. Она - одна из моих любимиц на сегодняшний день. У нее была старая демо-запись, которую она никогда не выпускала. И мне показалось, что у этой песни броская мелодия, а текст - забавный и смешной. Словом, я получил большое удовольствие от работы с ней. Она стояла позади стекла [в студии звукозаписи] и постоянно меня подстегивала: "Давай, давай, больше сумасшествия! Еще выше! Еще громче!"
- То есть, если ты захочешь сделать видео к песне "Fever", ты пригласишь ее в нем сниматься?
Ламберт: Не отказался бы. Конечно, я бы ее об этом попросил. Но время покажет, согласится ли она, потому что у нее сейчас и без того забот полон рот.
- Ты производишь впечатление человека, который совершенно не обескуражен свалившейся на него славой. Чем ты это можешь объяснить?
Ламберт: Думаю, мне очень помогло то, что в течение предыдущих восьми лет я жил в Лос-Анджелесе, кроме того, я немного старше [исполнителей, которые достигли славы в более раннем возрасте]. Мне 27 лет, я повидал немало дерьма, знаком со многими людьми. Конечно, я был вне игры, когда кого-то преследовали папарацци, например, когда я приходил в клуб с кем-то из знакомых - звезд реалити-шоу, привлекавших к себе их внимание. Но я находился в непосредственной близости, что и помогает мне справляться с подобным сейчас. Главное - продолжать заниматься тем, чем ты занимаешься, и не испытывать по этому поводу никаких сожалений. Я уверен, что еще настанет момент, когда мне придется за что-то извиняться, но сейчас извиняться я не намерен.
- Многие яркие звезды усиленно скрывают тот факт, что они - геи. Но ты спокойно совершил камин-аут и, несмотря на это, женщины по-прежнему сходят по тебе с ума. Почему так получается? Чем ты отличаешься от остальных?
Ламберт: Думаю, это - реакция на то, что ты является самим собой и чувствуешь себя абсолютно комфортно в своей шкуре. Мне потребовалось время на то, чтобы сделать этот шаг, и опыт, приобретенный на конкурсе, помог мне понять: знаете что? Я люблю себя, потому что я - достойный человек. Но для этого действительно понадобилось время.
- Так что ты думаешь о своей привлекательности для женщин?
Ламберт: Откровенно говоря, не знаю, потому что для меня этот феномен - один из самых удивительных элементов известности. Я действительно им так нравлюсь? Честно - не знаю. Может быть, это происходит потому, что такие вещи случаются безотносительно сексуальной ориентации. Я достаточно открыт и дружелюбен, кроме того, они, возможно, чувствуют, что моя сексуальность не представляет для них угрозы.
- Столько разговоров велось о том, какое участие ты принял в создании обложки своего альбома.
Ламберт: В значительной степени это была моя идея. Когда мы дошли до стадии съемок фото для альбома, мне захотелось сделать нечто в высшей степени андрогинное и гламурное, в чем-то - манерное и диковинное. Мне нравятся образы, подобные этому. Именно потому, что я люблю видео Леди Гаги. Смешно: ведь стоит парню выйти за какие-то рамки, как люди тут же начинают это бурно обсуждать. В то время как женщины подобным постоянно занимаются. Такая вот политика двойных стандартов.
- Дэвид Боуи, похоже, в изрядной степени тебя вдохновил.
Ламберт: Да, Боуи, Бой Джордж, Майкл Джексон - все эти парни, которые использовали макияж, чтобы придать себе более гламурный вид. Некоторые обложки пластинок Джексона удивительны - например, альбом "Dangerous", на котором запечатлены только его глаза. Или обложки старых пластинок Боуи, таких как "Hunky Dory". Мне нравится такой имидж, похоже, немногие парни подобное себе позволяют, но это - то, в каком стиле я вижу себя. Это - часть моей личности, и я в этом очень последователен. Именно поэтому мне кажется столь странным, что люди выражали удивление обложкой моего альбома. То есть, я имею ввиду... вы разве не видели меня на сцене в блестящих бутсах, со стразами, приклеенными вокруг глаз? Не видели всех этих фото с поцелуями?
- А не чувствуешь ли ты себя загнанным в ловушку своего глэм-имиджа?
Ламберт: Нет, я не чувствую себя загнанным в ловушку. Я действительно носил такую одежду, это - то, что я сам для себя придумал. Но если я захочу что-то изменить - я изменю, так, как поступал во время шоу. Я пытаюсь избежать любых ловушек в любой музыкальной или визуальной стилистике. Это - часть того, чем я занимался во время "Идола", меняясь от недели к неделе и постоянно появляясь в различных образах. Что-то вроде разнообразия меню, в котором есть не только вегетарианские блюда.
- Ты был расстроен, когда фрагменты некоторых песен с твоего альбома просочились в интернет в начале этого месяца?
Ламберт: Честно говоря - да. Это весьма неприятно, потому что люди начинают делать выводы о твоих песнях, основываясь на 30-секундных отрывках из них. И мне сложно судить о том, к каким заключениям можно придти в подобном случае.
- Какая из песен стала самой яркой для тебя в вокальном плане?
Ламберт: "Sure Fire Winners". Это - настоящая вокальная акробатика. Она абсолютно сумасшедшая, впрочем, все песни на моем альбоме в достаточной степени сумасшедшие. С художественной точки зрения для меня, пожалуй, самой необычной оказалась песня Линды Перри, потому что она заставила меня покинуть привычную зону комфорта. Если говорить о вокале, то она исполняется фальцетом, если говорить о тексте, то - если вслушаться в него - станет понятно, почему он достаточно сложен. Лирика песни словно противоречит сама себе. И это было сделано специально: мы с Линдой много говорили на данную тему. Существует две различных интерпретации. Речь идет о двух людях, связанных отношениями, и о том, что происходит в их головах, когда они находятся рядом. Один из партнеров счастлив - он наслаждается каждым моментом, - в то время как второй чувствует себя опустошенным и неудовлетворенным. Однако интерпретировать эту песню можно и по-другому: как рассказ об одном из партнеров, который прокручивает в голове подробности отношений. То он любит кого-то до смерти, а потом думает: "Да какого черта?!" С эмоциональной точки зрения довольно сложно, но именно это делает песню такой особенной.
- Давай поговорим о "Sure Fire Winners". Похоже, она должна стать на пластинке чем-то вроде гимна а-ля "We are the Champions"?
Ламберт: Такой цели не было, кроме того, не я эту песню писал. Но - да, по ощущениям получается именно так. Не знаю, сделали ли это авторы песни намеренно, но она действительно похожа на рок-гимн.
- Насколько пристально ты следишь за форумом на своем официальном сайте и читаешь ли, что люди о тебе пишут?
Ламберт: Я читаю послания на Twitter'e, просматриваю фото и видео. Но стараюсь не слишком зацикливаться на том, что пишут на форумах, иначе можно сойти с ума. Если поклонники выражают мне поддержку - это оказывает невероятно позитивное воздействие. С другой стороны, если форумы наводняет негатив, я расстраиваюсь, потому что вижу, что людям больше нечем заняться, кроме как изливать свою ненависть друг на друга в сети. Не слишком приятные ощущения.
Ламберт исполняет песню "Whole Lotta Love" группы Led Zeppelin на конкурсе
"Time For Miracles", заглавная песня к саундтрэку фильма-катастрофы "2012"