Очень красивый и наполненный прозрачной легкости грустью голос поет: "Однажды я вырасту и стану красивой женщиной, но пока я - мальчик". Это как если бы нашу Бутч скрестить с Марком Алмондом.
Энтони ближе к более открытой культуре англосаксов. Помните, Марк Алмонд издал когда-то великолепный альбом торч-сонгз под "боксерским" названием "Mother Fist", отправляющим неподготовленную публику сразу в нокаут? Да, да, когда вам одиноко и тоскливо, - пел Алмонд, - когда рядом нет друга, не расстраивайтесь все же, с вами всегда лучший помощник - мать кулак.
Не удивительно, что на последнем альбоме Энтони перепел песню Алмонда "Fistful of Love" вместе со своим другом, иконой андерграунда Лу Ридом (исполнил партию гитары), тоже ярким андрогинным персонажем (отсылаем к его знаменитой "I’m Waiting for the Man" на первом альбоме The Velvet Underground, и к истории с родителями, которые пытались "вылечить" Лу от гомосексуализма при помощи электрошока).
Скромный и обаятельный Энтони настолько одарен музыкально и в тоже время ярок в своем травестийном имидже, что ему сразу же бросилось помогать довольно много культовых гей-персон. С тем же Лу Ридом Энтони - ездил на гастроли. С первым травести рок-н-ролла Боем Джорджем на альбоме "I am a Bird Now" - исполнил дуэтом песню "Ты моя сестра" ("You are My Sister"). Ну, конечно же, сестра! С молодым, но известным американцем, открытым гей-трубадуром 1990-х, Руфусом Уэйнрайтом - песню "What can I Do": "Что же мне делать, когда птица умрет? Она так слаба, чтобы научиться летать. Мама, помоги мне выжить!" Фортепиано, скрипка, грустная мелодия. Конечно, птица - это сам Энтони, см. название альбома. Девендра Бэнхарт, гуру сегодняшней "фрик-фолк" сцены помог Энтони с романсом "Spiraling". Ну а самое главное - финансовую поддержку в издании дебютного альбома Энтони оказал Дэвид Тибет, хозяин английского лэйбла Durto.
С Тибетом тоже получаются интереснейшие параллели. Тибет (настоящее имя Дэвид Майкл Бантинг), основатель группы Current 93, в свое время сотрудничал с Psychic TV, лидером коих является небезызвестный нам Дженезис Пи-Орридж, который - ну, конечно же! - уже успел модифицировать свое тело, превратившись с помощью хирургической операции в пышногрудую татуированную блондинку. Одним словом, Энтони не просто наш человек, а более даже чем некоторые "чуды в перьях" до сих пор тихо сидящие в своих "closet’ах".
Но, отбросив в сторону накладные ресницы, боа и платья, отменим самое важное - Antony and the Johnsons потрясающе талантливая группа, слушать которую - невероятное удовольствие не только тем, кто понимает, чувствует, о чем каждая строчка, каждое слово сладкоголосого Энтони. От Энтони прутся, пардон, простые любители музыки. Один из таких, например, в глянцевом журнале недавно, отплевываясь, писал в своем репортаже: "Между песнями Энтони выглядел симпатичным, в общем, совершенно нормальным человеком". А если бы он не пел?.. Впрочем, ладно, скрестим перья в следующий раз.
Именно благодаря таланту открытых и не сидящих в своих "шкафах" артистов, все прочнее и прочнее - мостик между такими близкими друг от друга сценами. Ведь совсем рядом друг с другом стоят засыпанная блестками и перьями - геевская, и окропленная потом и кровью - сцена брутальная, рок-н-ролльная. Да что там говорить - кто скажет, где начитается и где кончается мостик между нашими постоянно пересекающимися мирами.
Высокий дрожащий голос Энтони западные рецензенты сравнивают и с голосом Нины Симон, и с Билли Холлидей, и с Джонни Митчелл, известными певицами, исполнявшими соул и джаз. Самому Энтони нравится сравнивать себя с Лиз Фрезер из Cocteau Twins. Конечно, конечно. Вы сразу поймете почему, послушав песню из разряда тех, которые Pink Floyd называли красивым, но труднопереводимым в данном случае словом "bleedingheart" - "My Lady Story": "I'm so broken babe / But I want to see / Some shining eye / Some of my beauty / My lostest beauty".
Пока об Энтони известно не так уж много. Ему за 30. Родился в Англии, перебрался в Калифорнию. В начале 1990-х переехал на Манхэттен - учиться в Нью-Йоркском университете. Выступал не только в ночных клубах, но и в знаменитом Карнеги Холле и в Доме оперы Сиднея. Летом 2004 года у него вышел дебютный альбом "Antony and the Johnsons", в феврале 2005 второй - "I am a Bird Now". Можно быть уверенными, с первых шагов обласканному теплыми словами критики и коллег по цеху Энтони предстоит долгая и счастливая творческая жизнь. Но если он все же решится сменить свой пол, не лишится ли его творчество той воздушной прозрачной грусти, которая переполняет сейчас его песни?