Тяжела доля журналистов, работающих на ниве гомосексуальности. Никто не хочет отвечать им на вопросы: ни натуралы, ни геи. Первые боятся, что о них подумают что-нибудь "не то", вторые боятся того же, но вдвое сильнее. И чем более высокое положение занимает человек, тем страшнее ему становится, когда в его трубке раздается "Вам хотел бы задать пару вопросов корреспондент гей-журнала "Квир". Зато журналисты "натуральных" изданий вопросы гей-тематики задают направо и налево.
Попадались ли вам когда-нибудь интервью, где журналист спрашивал бы ту или иную знаменитость про ее ориентацию? Не обязательно в лоб - "а не педик ли вы?". Такие вопросы может позволить себе только журналист, в меру способностей заботящийся о своей скандальной репутации. Другие же - те, что хотят, чтобы звезды давали им интервью еще не раз, спрашивают об этом намного мягче. Что-то вроде "такие слухи о вас ходят! Не хотите опровергнуть?" И получают желаемое опровержение. Вроде, как и интервью окрасилось пикантной желтоватостью, и морду никто бить не станет.
В общем, засела в мою голову мысль провести исследование на тему, как именно звезды отвечают на "щекотливые" вопросы. Килобайт за килобайтом прочесав интернет, я сделал первый вывод. И касался он, опять же, не звезд, а журналистов. Я обнаружил, что нет никакой логики в том, КОМУ они задают "наводящие" вопросы. Было бы нормальным, если бы спрашивали только тех звезд, о которых можно что-то предполагать, подозревать, догадываться. Или тех, в ком и большинство и меньшинство уверены на все сто, но они рвут на себе лифчики и кричат "я не такая". Нет же, спрашивают всех подряд. Даже тех, кого с глубокого перепоя трудно представить в себе "голубых" рядах.
И вот на нашем небосклоне звездочка зажглась...Что касается ответов звезд, то сделать какие-то выводы оказалось крайне сложно. Ввиду практически полного отсутствия ответов. То есть, ответы есть, но такие, что "пришить к делу" их невозможно. Типичный пример - интервью с Максимом Галкиным:
Вопрос: По Москве циркулирует слух, что вы попали в программу благодаря усилиям состоятельного и влиятельного любовника.
Ответ: Что? Мужика, что ли?! Об этом я даже мечтать не мог! (Смеется.) Мой ответ на этот вопрос уже не имеет никакого значения. Слухи ведь, как их ни опровергай, если ходили, то и будут ходить, и кто меня считал геем и чьим-то любовником, так и останется при своем мнении, мне их не разубедить.
Или вот Николай Басков:
Вопрос: Можно встретить информацию о том, что вы завсегдатай модных гей - клубов...
Ответ: На эту тему, если можно, без комментариев. Меня так достали подобными вопросами еще несколько лет назад!
То же самое и у остальных. Налицо игра в "да и нет не говорить". Что угодно, только не прямые вопросы и не прямые ответы. И это если учесть, что многие артисты практикуют предварительное согласование запретных тем.
Забавно, что звезды сделавшие гомосексуальность своей торговой фишкой, отлично усвоили этот способ имитации истинной боязни разоблачения. Хотя зачем им это? Для большей достоверности образа? К примеру, интервью с Фридой:
Вопрос: Ваше лесби - это не эпатаж?
Ответ: Насчет лесби спросите у "Тату".
Вопрос: Так Вы ''реальная'' лесбиянка или это коммерческий ход, для привлечения публики?
Ответ: Да, все четверо на сцене лесбияны и лесбиянки.
Или упомянутые здесь Татушки:
Вопрос: Вы лесбиянки?
Ответ: А как вы думаете?
Вопрос: Я не знаю. У вас есть бойфренды?
Ответ: Нет. Мы вообще не хотим, чтобы люди знали о нашей личной жизни. Все, что мы хотим сказать, есть у нас в песнях.
Как говорится, найдите три отличия. Хотя... как минимум одно отличие есть - вопросы в лоб уже допустимы. Впрочем, есть и второе отличие - торговать своей гомосексуальностью позволительно только женщинам.
Начитавшись подобного, я метался между двумя противоречивыми чувствами. С одной стороны - журналистский азарт, желание поймать на слове, на оговорке, прищучить, наконец-то, лицемера. С другой стороны - сочувствие к реально гомосексуальным артистам, из последних сил отбивающимся от нападок, отрицающим очевидное, врущим не только окружающим, но, зачастую, и самим себе.
Яблочко от яблонькиПоняв, что с артистами каши не сваришь, я решил обратиться к продюсерам. Звезда - это ведь лишь верхушка айсберга. Видимая его часть. А все что под ватерлинией - это команда артиста во главе с продюсером. И именно продюсер решает, какая ориентации или какая имитация сексуальной ориентации будет коммерчески выгодна и оправдана для данного артиста. Он же решает и то, что именно должен отвечать артист на подобные вопросы.
Продюсеров было решено исследовать не через интервью, а лично, брать голыми руками. Звонить и задавать вопрос "Может ли в современной России быть коммерчески выгодным музыкальный гей-проект?". Обзвонив 14 самых именитых, я понял - комплексы звезд начинаются с комплексов их продюсеров. Из всего списка непосредственный разговор произошел только с теми, кому я звонил на мобильный или на домашний. Если в моем распоряжении был всего-навсего рабочий телефон, то его владелец с поразительной ловкостью срывался с крючка. Прямо как подопечные этих продюсеров срываются с "жаренных" журналистских вопросов. В основном, отбивались от меня пресс-секратарями: "нет на месте, позвоните через час или завтра", "очень занят, освободится через полтора месяца", "срочно уехал, когда вернется неизвестно". Из десятка пресс-секретарей попались двое совсем честных. Помощница Игоря Матвиенко сказала, что не будет передавать мой вопрос шефу. О причинах столь трогательной заботы о покое шефа умолчала. А молодой человек из приемной Бориса Зосимова ледяным тоном сказал мне "Борису Гурьевичу ЭТО не интересно". Как будто я ему любовь до гроба предлагал! И, конечно, самым незабываемым был разговор с Юрием Айзеншписем. Пойди я через пресс-секретаря, не читать бы вам этого диалога:
- Что у вас за издание?
- Гей-журнал "Квир"
- А какое я имею отношение к этому изданию?
- Мы обращаемся к вам к специалисту по музыкальному продюсированию.
- Я не могу прокомментировать ваш вопрос, потому что я не знаю, кто вы и что это у вас за издание.
- Я могу подвезти вам экземпляр для ознакомления.
- У меня нет времени, чтобы заниматься всякими мелочами.
Чувствуете знакомые приемы? После этой беседы я наткнулся на заметку, в которой рассказывается, как Айзеншпис с кулаками набросился на журналистов еженедельника "МК-Бульвар", которые принесли ему на визирование интервью с его подопечным Димой Биланом. И виной тому стали все те же "голубые" вопросы. Может, вырезать этот диалог от греха подальше?
Единственный отказ от ответа, который меня искренне порадовал, стал отказ Сергея Белоуса - продюсера групп "Сливки", "Полиция Нравов" и Фриды. Он сказал, что ответ на такой вопрос стоит денег. Не иначе, гей-проект уже на подходе?