Константин Кропоткин - псевдоним журналиста, который живет и работает в Германии. В 2007 году в издательстве "Квир" вышла первая книга Кропоткина - роман "Содом и умора". Весной 2008 года появится немецкое издание "Содома...".
Забежали на минуточку, но Андрей все не отпускал.
- ...его под утро нашли, когда свет включили... - притопывая в прихожей толстенькими ножками, с жаром рассказывал он.
Умер Пироговна. В общем-то, в самом факте его смерти не было ничего необычного. Он находился в таком возрасте, когда о возрасте уже не спрашивают.
- Как жил, так и помер, - добавил Игорь, вытянувшийся из комнаты на голоса.
Илья хотел возразить, но сразу не нашел нужных слов.
Пироговна запомнился ему мерзким старикашкой.
На лестнице, которая вела куда-то на чердак "Пропки", крохотный Пироговна вился возле совсем молоденького мальчика с крашеными волосами. Было чадно и тесно, как всегда в этом клубе глубокой ночью, но Илья успел понять, что крашеный мальчик сильно пьян, а Пироговне, похожему на сушеную рептилию, не терпелось впиться в молодое мясо белыми, острыми зубками.
Дело было не в самом желании, а в том, что древний старик с темной жилистой шеей и неестественно белыми зубами не особенно скрывал свою похоть. Тогда Илья еще подумал, что ничем не припудренное желание уродливо в пожилом возрасте. Пьяный мальчик это, видимо, тоже понял. Он вяло толкнул навязчивого старика, а тот вроде бы не слишком удивился. Заклекотал только: "Говна-пирога, я таких, как ты, на рынке, за пучок...".
Так Илья и стал его называть: "Пироговна. Веселая лоточница".
- ...сердце, наверное, остановилось, - приплясывая в прихожей, гадал Андрей. - Обычное дело: виагра, сверху водочки, попперсу...
- Кошмар какой, - поддержал Игорь.
Илья подумал, что сердце Пироговны не остановилось, а разорвалось, и мысль эта - про разбитое в лохмы сердце гадкого старика - показалась ему совсем уж неуместной.
Из рассказа Андрея выходило, что Пироговна не умер, а подох. С приспущенными штанами, с голой задницей, он валялся в самом грязном углу города, в темной комнате гейской дискотеки.
Там, где отлетела душа Пироговны, Илья тоже бывал и каждый раз - сразу после - отгонял от себя гадливое чувство: ну, оно мне надо, в этой помойке, вот так?...
- Каково родственникам!? - в деланной жалости колыхнулся Андрей.
- Ну, умер и умер. Все умирают, - сказал Кирилл, которому явно наскучил этот разговор.
- Мы все умрем, - согласился с ним Илья, отыскав, наконец, нужные слова, - Ты тоже умрешь. - он посмотрел на Андрея.
Тот недовольно скривился, словно всерьез собирался жить целую вечность:
- Вы бы видели темную комнату при свете.
- Чего там смотреть? На то она и темная, - сказал Кирилл.
- Стены чуть не в говне, пол в окурках, гондонах использованных, - сообщил Игорь. Они с Андреем явно уже успели обсудить эти подробности.
- А покойнику не все ли равно? - сказал Илья. - Умер человек от наслаждения. Чем плохо?
- Нет, ты не понимаешь... - Андрей с удовольствием повторил бы свой рассказ. Ему почему-то нравилось снова и снова пересказывать, как человек лежит чуть не в блевотине мертвым, а похотливые самцы рядами идут мимо, припечатывая к гадкому полу гадкую жизнь гадкого старика. Веселой лоточницы Пироговны.
- Неужели лучше, если б прежде, чем сдохнуть, он месяцами гнил где-нибудь в больнице? - говорил Илья. - Чем было бы лучше? Кому?
- Конечно, лучше в говне и гондонах, - тоже разозлившись, перебил его Игорь.
- Чем одна смерть лучше другой? - взорвался Илья, - Какая разница?
- Умер и умер, - примирительно произнес Кирилл, взявшись за ручку двери: и впрямь, пора было уходить.
- Мир его праху,- охотно согласился Андрей, который был, в общем-то, миролюбивым сплетником.
На том и разошлись, больше не желая возвращаться к этой теме. Пироговна ведь не был им другом. Он даже приятелем не был. Он был веселой лоточницей - случайным встречным, идеальной мишенью для злых шуток. Старый, уродливый, злой. Только по дороге домой - Илья запомнил - Кирилл недоверчиво спросил:
- Неужели ты, правда, хотел бы вот так умереть?
- Нет, конечно. Но смерть ведь не спрашивает, правда?
- Правда...