Способ освещения настолько удачен, а модель так хороша, что трудно поверить в "присутствие" только естественного света. На самом деле в освещении "участвует" не только свет. И это не сразу бросается в глаза.
Фотограф: Питер Бэрри |
Своим успехом композиция в значительной мере обязана двум факторам: вертикальным складкам оконных штор и обивке кресла и диванных подушек, выполненной в пастельных тонах. Складками штор можно "управлять", и таким образом создавать удивительно направленный свет.
Экспозиция в таких случаях критична, и, если ярко освещенные участки не должны "разгораться" и "расцветать", следует использовать относительно низкоконтрастную пленку. Некоторые современные пленки не подходят для передачи такого диапазона тонов. Кроме того, необходимо, чтобы пленки были предельно "нейтральны": одни пленки слегка "отдают" в синеву, другие в красноту, так что при наличии тонов и ярко окрашенных участков в случае использования вспышки искажение цветов становится явным.
Вид сверху
Не следует пренебрегать шторами и занавесками при естественном освещении модели и композиции. Переэкспонирование "раздувает" ярко освещенные участки, а недоэкспонирование исключает правильную передачу оттенков кожи. Поза модели и, в частности, вытянутая вверх рука - "отражение" вертикальных линий штор.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I