Семь советов известного московского фотохудожника, арт-директора гей-журнала "Квир", Севы Галкина о том, как проложить дорогу к профессиональному признанию.
1. ГОТОВЬТЕСЬ К УДАЛЕННОЙ РАБОТЕПрежде всего задайте себе вопрос: готовы ли вы стать фрилансером? Трудиться в штате - сидеть в фотостудии - утомительно и бесперспективно. Именно удаленная работа с глянцевыми журналами, рекламными компаниями по-настоящему интересна и перспективна. И здесь нужно отдавать себе отчет, готовы ли вы к тому, что в этой профессии заказы бывают раз от раза, а конкуренция среди фотографов высокая.
2. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙМир фотографов делится на репортажников, которые выхватывают кадры из жизни, и постановщиков, которые создают художественные образы. Сделайте для себя выбор. Хоть рамки и клише не всегда приятны, но они помогут правильно воспринимать вас как художника. Важно найти свой неповторимый художественный ход - например, использование пленки, съемка на "полароид" (его, правда, уже не выпускают) либо переодевание героев а-ля обложки журнала "Караван историй" и т.д.
3. НАЙДИТЕ СЕБЕ НАСТАВНИКАИсходя из специализации внимательно выбирайте курс. Поинтересуйтесь отзывами. Моя бывшая ассистентка два года училась снимать на документы в одной из академий. В результате ничего из того, что она учила, не пригодилось ей в работе. Фотоискусство - это еще и ремесло, в котором практика решает все. Поэтому лучший вариант - пойти в ассистенты к именитому фотографу. Это будет период лишений - денег платят мало или вообще не платят, но вы приобретете неоценимый опыт.
4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТЭндрю Полсон, бывший фотограф моды в Париже, а затем издатель нескольких журналов в Москве сказал следующее: "Ради бога! Невозможно снять хороший кадр со вспышкой!" Зачастую это правда. Отключайте вспышку. Используйте естественный свет!
Далее - техника. Камера не так важна, как об этом спорят начинающие фотографы и любители. Ажиотаж подогревается производителями фотоаппаратов. Однако необходима периодическая смена цифровой камеры, раз в два года, пускай даже на точно такую же модель. За этот срок в ней пиксели выгорают.
5. НЕ ВМЕШИВАЙТЕ В РАБОТУ ЧУВСТВА К МОДЕЛИЧастая ошибка начинающих фотографов - влюбленность в модель. Я видел множество съемок, когда у снимаемого человека, возможно, при общении и была харизма, но фотограф в момент фотосессии не сумел подумать о правильном свете, ракурсе. Не сумел увидеть картинку как бы со стороны, целиком, потому что был поглощен собственными чувствами, возникшими к модели.
6. ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЙТЕ ФОТОГРАФИИВ отборе фотографий важно не только то, что вы будете показывать, но и то, что вы не будете показывать никому. Длительный просмотр утомляет. Вспомните историю, когда кто-нибудь из знакомых показывает результаты своей поездки на отдых. К концу вечера этих знакомых хочется просто убить! Хельмут Ньютон на мастер-классе в Москве произнес исчерпывающую фразу на эту тему: "Выкиньте из своего портфолио все лишние фотографии! Оставьте 15. Но это должны быть самые шикарные, самые гениальные снимки!"
7. НЕ СНИМАЙТЕ СЕРОСТЬФотографируйте красивых людей. Либо совсем отвратительных. Зрители любят смотреть на что-нибудь необычное, это привлекает внимание. Бытовухи им хватает и в жизни, и в зеркале.