ЛГБТ-кинофестиваль
"Бок о Бок" продолжает свой "кино-просвет". На этот раз речь идет об ЛГБТ-теме в "новом" российском кино - начиная с "Сотворения Адама" (1993) Юрия Павлова и заканчивая недавним "Учеником" Кирилла Серебренникова.
Появление ЛГБТ-героев в отечественном кино было явлением неизбежным. Важнейшее из искусств не могло бесконечно закрывать глаза на реальность, из которой оно черпает большинство своих сюжетов. Но случилось это поздно. Гораздо позже, чем во многих других развитых кинематографиях мира. Только падение Советского Союза сняло табу на тему, вокруг которой раньше было принято лишь "танцевать". Вместо смутных намеков и аллюзий наконец-то появился полноценный персонаж, который мог открыто демонстрировать свою сексуальность. Но его экранная судьба складывалась и продолжает складываться совсем не просто: отставание длиной почти в целый век невозможно преодолеть за несколько десятилетий.