В последнее время геи, занятые в индустрии развлечений, сделали огромный шаг вперед, завоевывая "Оскары", "Эмми", премии на Бродвее и постоянно фигурируя в списках книжных бестселлеров. Неужели наступил "золотой век" для геев в шоу-бизнесе?
Но не надо спешить. Прежде всего, несмотря на несколько крупных проектов, мы до сих пор не представлены в книгах, фильмах и на телевидении в том объеме, который соответствует нашему действительному соотношению среди населения.
Мы особенно "недопредставлены" в рассказах, которые не написаны специально о том, как быть геем, а также в таких жанрах, как фэнтези, мистика или научная фантастика.
В основном, мы завоевали городские территории, штаты демократов и большую часть Европейского Союза. Нас, наконец-то, начинают достаточно представлять в наших собственных опорных пунктах, в наших небольших специализированных нишевых СМИ: онлайне, артхаусных кинотеатрах, на кабельном телевидении, в бродвейских театрах и книжных магазинах и библиотеках больших городов.
Но в мире все еще остается много мест, где почти не слышали о геях, или же где упоминание о них существует, но в весьма размытом или "сбалансированном" виде, чтобы не "обижать" уязвимых христиан-консерваторов. В прошлом году палата представителей Оклахомы дошла до того, что приняла закон, требующий от всех публичных библиотек помещать геевские книги, даже книжки с картинками, в специальную секцию "только для взрослых". Для начала рискну предположить, что публичные библиотеки в Оклахоме не покупают много тематических геевских книг.
Другими словами, несмотря на все недавние успехи, упоминание о геях все еще вызывает неоднозначную реакцию. Мы пока не стали мэйнстримом. "Горбатая гора" (Brokeback Mountain), при всех ее наградах и рекламе, собрала "только" 83 млн долларов в прокате США, немногим более половины сборов последнего фильма с Томом Крузом "Миссия невыполнима - 3" (Mission Impossible 3), который, между прочим, считается неудачным. Фильм "Другое веселое кино" (Another Gay Movie), который посмотрел, без преувеличения, каждый гей, которого я знаю, собрал в США менее одного миллиона долларов.
Итак, как мы можем вырваться из нашего развлекательного гетто? В конце концов, геи живут везде. И везде людям надо знать, как мы живем. Никому ведь и в голову не придет, что рассказы об афро-американцах могут изыматься на большей части территории страны.
Но движение вперед не будет легким. На самом деле препятствия, с которыми мы сталкиваемся сейчас, могут оказаться наиболее страшными и угрожающими. И все потому, что эти препятствия лежат в самой основе общества.
Несколько недель тому назад у меня был интересный разговор со знакомой писательницей, которая собиралась написать научно-фантастическую книгу для подростков с главным персонажем - геем. Ее редактору идея понравилась, но он ее предупредил, что, несмотря на все солидные заслуги в прошлом, ее новую книгу, возможно, не будут брать крупные торговые сети, такие как Wal-Mart и Target, где сейчас продается более 40% всех книг. Для подростковых изданий, вроде тех, которые пишет эта писательница, упоминание о геях является достаточным поводом, чтобы отказаться от их покупки для книжного клуба или школьной книжной выставки - тех мест, где можно продать сотни тысяч экземпляров.
Конечно, для таких крупных авторов бестселлеров как И. Линн Харрис (E. Lynn Harris - популярный в США чернокожий писатель, прим. Gay.Ru) история в книге о геях будет недостаточно, чтобы книгу отвергли. Но для всех остальных? Рассказ о геях создает серьезные препятствия в обществе - препятствия, которые наносят непосредственный удар по нашим доходам, угрожая целесообразности создания не только упомянутых проектов, но и всей нашей будущей карьере.
Вот почему меня раздражают активисты, которые блаженно настаивают, чтобы все скрытые актеры-геи немедленно совершили камин-аут, или же мы расскажем о них всем в Интернете.
Им легко говорить. В конце концов, не их будущие карьеры подвергаются опасности. Будучи писателем, я отчетливо осознаю, как невероятно рискованна любая карьера в искусстве, и понимаю, почему некоторые актеры могут вполне законно волноваться, что он или она не получит приглашение на кастинг для участия в следующем проекте, если об их ориентации станет широко известно.
Дело в том, что уже установившиеся институты - киностудии, телесети, корпоративные розничные сети, общественные школы, региональные театры - не любят расхождения во мнениях и споры. И именно с этими людьми нам предстоит сражаться, если мы хотим, чтобы индустрия развлечений с геевской тематикой перешла на следующий уровень популярности.
Возьмем мир театра. Со всеми драматургами-геями, сюжетами о геях, вероятно, даже с избытком представленными в нем, ведь так?
Ну да, возможно, в нескольких крупных городах. Но несмотря на все успехи на сценах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, драматурги-геи, которых я знаю, говорят мне, как сложно добиться постановки их пьес на региональных или любительских сценах - которые, между прочим, приносят наибольший доход авторам: деньги, которые необходимы писателям для создания новых пьес.
Почему же региональные театры не ставят эти пьесы? Не потому, что режиссеры являются гомофобами по своей сути (некоторые из их лучших друзей - геи!). Они просто беспокоятся, что обидят своих учредителей или корпоративных спонсоров, которые, в конечном итоге, не дадут театру четверть миллиона долларов, чтобы не подвергаться нападкам со стороны разъяренных членов местного отделения Обеспокоенных женщин за Америку (Concerned Women for America).
Видите, как это работает? Видите, насколько это страшно?
Преодолеть эти препятствия будет не так просто. Потребуется большее количество писателей и продюсеров геев, чтобы ускорить этот процесс. А обществу надо будет подняться над собой и отказаться от мракобесия, требуя, чтобы подобные проявления индустрии развлечений были доступны на национальных телесетях, в сетях магазинов и кинотеатров.
Все так и случится в конечном итоге. Но только при нашем участии.