Мужчина в нижнем белье - звучит как угроза. Еще лучше когда мужчина в исподнем появляется в фильме, ведь на него можно пялиться без зазрения совести!
Иногда такие сцены логично входят в сюжет картины, как в фильме "Из 13 в 30" (13 Going On 30), где Дженнифер Гарнер (Jennifer Garner), 13-летняя девочка, переместившаяся в тело 30-летней женщины, просто шокирована дерзким стриптизом своего бойфренда и понимает, что она действительно оказалась не на своем месте.
А иногда сцены в нижнем белье бывают совсем неоправданы, как в романтической комедии "На всю катушку" (Living Out Loud), где откровенная сцена с участием Эдди Сибриана (Eddie Cibrian) в белых макси-плавках выглядит нелепо.
"На всю катушку"
У Голливуда сложились сложные отношения с показом нижнего белья. С самого своего рождения эта индустрия контролировалась гетеросексуальными мужчинами (или же скрытыми геями) и делала продукцию для аудитории, большую часть которой составляли, как считалось, гетеросексуальные мужчины. В результате, дефицита женщин в нижнем белье кинематограф никогда не испытывал.
А что же мужчины? Давайте совершим короткую прогулку по истории показа в кино мужчин в нижнем белье.
Штаны на лямкахК началу 1930-х годов, когда киноиндустрия Америки твердо встала на ноги, мужчины в фильмах не являлись объектом желания. По крайней мере, так хотелось создателям фильмов.
"Считалось, что мужское тело не вызывает сексуального влечения, - говорит Пол Эхерт (Paul Ehret), автор исследования, опубликованного на портале InternationalJock.com. - Если парень на экране снимал рубашку, он либо собирался рубить дрова, либо заниматься каким-то мужским делом".
Первые фильмы о Тарзане представляют собой хороший пример такой "неумышленной" сексуальности. На чемпионе Олимпийских игр пловце Джонни Вайсмюллере (Johnny Weissmuller) в этих фильмах лишь откровенная набедренная повязка. Но это не считалось сексуальным, по крайней мере, в открытую не признавалось.
"Вайсмюллер был звездой Олимпиады 1932 года, - продолжает Эхерт. - И публика привыкла видеть его практически обнаженным".
Что же касается мужского нижнего белья, его в фильмах показывали не часто. Сцены в исподнем вставляли для комизма, как в фильме 1948 года "Сокровища Сьерра-Мадре" (The Treasure of the Sierra Madre). В картине есть эпизод, в котором самозванцы-горняки появляются в трусах с флагом "Юнион Джек".
"Обычно эпизод с мужчинами в нижнем белье был как бы окончанием шутки, - говорит Алонсо Дуральде (Alonso Duralde ), автор книги "101 фильм, который обязан посмотреть гей" (101 Must-See Movies For Gay Men). - Чаще всего это были семейные трусы в сердечках, которые вызывали бурный смех в зале".
Не последнюю роль сыграл Кодекс Хейса, свод "правил", принятых киноиндустрией в 1930-е годы. В Кодексе содержался длинный перечень того, что можно показывать, а чего нельзя: например, никаких межрасовых отношений, насмешек над религией. Ни одно из правил отдельно не упоминало показ нижнего белья, но весь дух Кодекса был направлен на сохранение "благопристойности" и "хорошего вкуса" в кино.
С 1934 года по 1950-е годы экраном правили благопристойность и сдержанность. В кино мужчины носили мешковатые боксеры, как в фильмах 1945 года "Миллионы Брюстера" (Brewster's Millions), 1949 года "Все занимаются этим" (Everybody Does It), 1950 года "Отец невесты" (Father of the Bride), 1955 года "Зуд седьмого года" (The Seven Year Itch) и 1958 года "Проклятые янки!" (Damn Yankees!). Белье Джимми Стюарта (Jimmy Stewart) в фильме 1946 года "Эта замечательная жизнь" (It’s a Wonderful Life) было настолько неэротичным, насколько это вообще можно себе представить.
И все же некоторые кинематографисты находили способы оживить экран. В Голливуде до сих пор ходит легенда, что в 1934 году Кларк Гейбл (Clark Gable) спровоцировал падение продаж маек. В картине "Это случилось однажды ночью" (It Happened One Night) его герой снимает рубашку, обнажая мускулистую грудь. Так из моды вышло нательное белье.
Ничего кроме правдыНа протяжении 1950-х и 60-х годов кинематографисты стали понемногу выходить за рамки Кодекса Хейса. Американские зрители начали смотреть более провокационные европейские фильмы. Многие из этих фильмов даже получали премии "Оскар", и, что более важно, делали весьма впечатляющие кассовые сборы.
Кодекс Хейса окончательно прекратил свое существование в 1967 году, и его заменила Американская ассоциация кинокомпаний, которая ввела собственный рейтинг - "без ограничений", "детям рекомендуется смотреть с родителями" и так далее. "Люди решили, что они просто устали от указаний, что им можно смотреть, а что нет, - говорит Эхерт. - Кинопроизводители поняли, что пора повзрослеть, иначе они потеряют аудиторию".
Что касается мужчин в нижнем белье, на экране властвовал новый реализм. В моде были плавки, и киногерои, на радость нам, слепо следовали этому поветрию. Достаточно вспомнить ленты "Полуночный ковбой" (Midnight Cowboy), "Последний киносеанс" (The Last Picture Show) и "Ужас Амитивилля" (The Amityville Horror).
Но по большей части даже эти облегающие боксеры не должны были выглядеть эротично, они лишь отражали реализм. В конце концов, семидесятые годы были эпохой сурового реализма в кино, а это и был реализм, как его видели гетеросексуальные режиссеры Мартин Скорсезе (Martin Scorsese) и Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola).
"Образ в плавках был выбран, чтобы показать ранимость героев", - говорит Эхерт.
Но то, что для мужчины-натурала было отражением реализма, для гея казалось чрезвычайно эротичным.
Обыкновенное чудоВ 1970-е и 80-годы почти каждый мужчина в кино носил плавки, от Брэда Дэвиса (Brad Davis) в фильме 1978 года "Полуночный экспресс" (Midnight Express) до Эйдана Куинна (Aidan Quinn) в ленте 1984 года "Безрассудный" (Reckless), Майкла О'Кифи (Michael O’Keefe) в картине 1979 года "Великий Сантини" (The Great Santini) и Киану Ривза (Keanu Reeves) в фильме 1989 года "Родители" (Parenthood).
Даже крупные звезды совершенно спокойно ходили в обтягивающих боксерах, в том числе Клинт Иствуд (Clint Eastwood) в ленте 1971 года "Сыграй мне перед смертью" (Play Misty for Me), Майкл Дж. Фокс (Michael J. Fox) в фильме 1985 года "Назад в будущее" (Back to the Future), Дастин Хоффман (Dustin Hoffman) в комедии 1982 года "Тутси" (Tootsie) и Мэл Гибсон (Mel Gibson) в картине 1984 года "Река" (The River).
Сцены из фильма 1977 года "В поисках мистера Гудбара" (Looking for Mr. Goodbar), где Ричард Гир (Richard Gere) танцует в неглиже, надо просто видеть, иначе трудно поверить, что такое было возможно. И даже когда Дэну Эйкройду (Dan Aykroyd) привидение делало минет в фильме "Охотники за привидениями" (Ghost Busters), он был одет, конечно же, в обтягивающие белые плавки.
"Когда в фильме показывают женщину в нижнем белье, - говорит Дуральде, - подразумевается, что она привлекает сексуальное внимание мужчин. Вопрос заключается в следующем: привлекает ли такое же внимание парень в нижнем белье?"
В семидесятые и на протяжении большей части восьмидесятых чаще всего ответ на этот вопрос был "нет". Невозможно смотреть на Джеффа Голдблюма (Jeff Goldblum) в плавках в фильме 1986 года "Муха" (The Fly) и не удивляться тому, насколько они откровенны, но одновременно и не задаваться вопросом - а что, собственно говоря, задумывали создатели фильма? Эта сцена должна быть эротичной? Скорее всего, они просто сравнивали прекрасную физическую форму актера с той физической трансформацией, которая произойдет с ним после того, как его телом завладеет ДНК мухи.
Круз не трусНикто не сделал больше для показа в кино нижнего белья и никто не извлек из этого большей пользы, чем Том Круз (Tom Cruise). И в большинстве случаев плавки были его любимым нижним бельем, начиная с таких интеллектуальных картин, как "Цвет денег" (The Color of Money), и заканчивая проходными фильмами вроде картины 1983 года "Теряя это" (Losin’ It).
Его танец в исподнем в фильме "Рискованный бизнес" (Risky Business) признан самой знаменитой сценой в истории мужской обнаженки.
"Рискованный бизнес"
Через несколько лет Круз опять снял штаны, но теперь уже в окружении толпы обнаженных парней в фильме "Топ ган" (Top Gun), главном фильме в истории показа в кино мужчин в нижнем белье. Наконец-то крупный голливудский фильм открыто и сознательно эротизировал парней.
В 1999 году Круз снялся в еще одной весьма занятной сцене в фильме "Магнолия" (Magnolia). Невероятно, но содержимое его плавок, кажется, значительно увеличилось со времен "Рискованного бизнеса".
Актер ловко заигрывал с гей-аудиторией на протяжении всей карьеры, чем, в конце концов, и создал самому себе проблемы.