Пожалуй, Европе пока не удалось переплюнуть Америку в плане промышленного размаха сексуального видео. Но у Европы свои преимущества. Европа берет другим: эстетикой, красотой картинки, художественностью замысла, славянами в конце-концов...
Прежде всего нужно отметить, что порно-Европой давно овладели неимоверно фотогеничные и жадные до денег восточноевропейские парни. Словно Рим, подвергавшийся нашествию варваров, европейское гей-порно захвачено сегодня этими светловолосыми и светлоглазыми мальчиками и мужчинами, сочетающими в себе удивительную невинность и в то же время развратность. Особенно выделяются Чехия и Венгрия, бесперебойно, словно заводы, поставляющие "свежее мясо" для порноиндустрии. И народ, смекнув, потянулся в это Эльдорадо. Еще бы: задешево там можно найти отличный товар, да и натура для съемок обойдется совсем недорого.
ОТ СОВЕТСКИХ СОЛДАТ ДО КОЛУМБИЙСКИХ НАРКОБАРОНОВЗа таким примером охотника до славян далеко идти не надо. Во всем мире известен и весьма популярен своими сюжетными картинами Кристен Бьорн (Kristen Bjorn), у которого все снято с таким буржуазным, "мейнстримовским" размахом, но при этом очень добротно и живо - эдакий порно-Голливуд. В принципе, Бьорн американец и к Европе имеет опосредованное отношение, но как же обойти вниманием его фильмы, напрямую связанные с европейской темой? Причем традиционно они считаются одними из самых лучших. Например, фильм "Товарищи по оружию" (Comrades in Arms) повествует о судьбе молодого советского солдата, по ходу сюжета попадающего в романтическо-порнографические приключения. Все роли в "Товарищах...", к нашему вящему разочарованию, сыграны не россиянами, а венграми. Но все равно интересно и симпатично. А уж фильм "Крутые гангстеры" (Gangsters at Large) так лихо закручен - не хуже любого "настоящего" "экшна": тут и похищения, и тюремные "страсти", и соревнования по трахотрону между гангстерами - русскими (как же без знаменитой русской мафии?!), колумбийцами и еще бог знает какими национальностями.
Также интересен фильм "Вампир из Будапешта", в котором снова во всей красе блещут любимые Бьорном венгры, обыгрывая тему трансильванских страстей графа Дракулы. Все же пора господину Бьорну переходить на других европейских ребят, а то иногда кажется, что дело нечисто - словно у него какой-то подряд с этими венграми... Но в целом впечатление от просмотров остается положительным. Фантазия Бьорна и деньги, на которые он воплощает эти фантазии, делают свое дело.
О МИЛЫХ ДРУЗЬЯХСтудия прогремевшего на всю Европу Жоржа Дюруа называется "Bel Ami", что в переводе с французского означает "милый друг". В последнее время эта студия бьет все рекорды популярности, причем и в России тоже. Вот уж и впрямь еще одно говорящее название. В фильмах Дюруа секс оттенен нежностью совсем молоденьких парнишек, словно они только вчера потеряли девственность или это происходит прямо в фильме- настолько все там искренно, светло и легко. Актеры смеются, дурачатся как и подобает мальчишкам - словом, ведут себя перед объективом совершенно непринужденно. Что-то в них чувствуется особое - это, должно быть, та легкость и отсутствие закомплексованности, которой и добивается от них Жорж Дюруа. Ведь недаром он который год снимает серию "Личные тренеры", где неопытных парнишек обучают все премудростям плоти профи-наставники. Но все равно - ни капли цинизма в этом нет. Все свежо, как в первый раз. Причем эта свежесть подчеркивается зеленью листвы, заброшенными деревенскими домам, полями и садами, на фоне которых разворачивается действие фильмов Bel Ami. Приятно, что в России довольно легко найти продукцию Bel Ami, и что она популярна. Там тоже снимается много ребят из Восточной Европы. Вообще, Жорж Дюруа явно делает ставку на парней славянской внешности - светловолосых и белокожих.
ИЗ ФРАНЦИИ... С КРИКОМИз французских студий в России неплохо раскручена Claire Production. Крепкие французские и вездесущие восточноевропейские парни занимаются сексом азартно и серьезно. А как они кричат, когда подходит момент оргазма! Такого яростного звериного рыка и глубоких всхлипов и стонов больше не услышать нигде! По крайней мере в фильме про футболистов под очень символичным для российского уха названием "Вперед, "голубые!" ("Allez les Bleus!") - названного так по форме команды - ребята из Claire Production рычат неимоверно мощно. В недавнем же "Летнем лагере" эта студия явно вступает в борьбу с Жоржем Дюруа (см. выше), вовсю эксплуатируя тему подросткового секса на природе, причем, в отличие от Bel Ami, без презервативов и вообще каких бы ни было ухищрений вроде музыкального сопровождения и ярких красок. По эстетике и тонкому подходу к делу соревнование с Дюруа, если таковое подразумевалось, полностью проиграно. Зато фильм цепляет своей простотой и аскетизмом, на фоне которого юноши кажутся еще более прекрасными в своей неопытности и волнении.
Говоря о французском гей-порно, нельзя не упомянуть самого, пожалуй, гениального режиссера современности, которого все без исключения нынешние мэтры, причем не только европейские, считают своим учителем. Это, конечно же, месье Жан Кадино, который в свои семьдесят с лишним не устал от того, чем занимается уже много лет. Вот уж где фантазия автора скрещивается с сюжетностью каждого фильма, а похоть оттенена настоящей страстью! Одним словом, французское изящество вкупе с умением снимать и чувствовать актеров дают блестящий результат. Каждый новый фильм месье Кадино - настоящее событие в гей-порномире. Так что зачем глупо перечислять его фильмы - берите любой и не пожалеете. Все же, из последних можно было бы порекомендовать "Крещендо".
ГЕРМАНИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГОГермания славна своей студией Cazzo Films - в переводе с итальянского сazzo означает... да-да, именно это, мужской половой орган. Студия производит разные по эстетике фильмы, но как же обойтись без (небольшого) флирта с неонацистской тематикой? Четко понимая, чего ждут от немецкой гей-порностудии, Cazzo Films быстро сориентировалась и заняла свою нишу, снимая довольно жесткое порно с участием скинхедов, панков или же просто на армейскую тему. Завуалированная (или не очень) "рейхстема" явно находит своего зрителя. Лающий немецкий язык, стоящие по струнке солдаты - невольно вспоминается "Лили Марлен" или что покруче... как "Deutschland Uber Alles". Не знаю, серьезно привержены господа из Cazzo Films неонацистской теме или же это просто конъюнктура, но кино у них получается бодренькое. Коротко стриженые спортивные самцы в форме, по-немецки методично и со смаком сношающие себе подобных.
Примечательно, что именно Cazzo Films продюсировала фильм знаменитого Брюса Лябрюса "Skinflick" про банду геев-отщепенцев, "ремонтирующих" парочку геев-буржуа, в котором участвовал наш знаменитый соотечественник Ярослав Могутин. Фильм получился циничный, но очень смешной. Особенно много "перца" в герое-еврее, одетом в скинхедовские шмотки, поющего при этом "Тикву" со слезами на глазах, влюбленном в неонациста и боящегося, как бы он не узнал о том, что тот израильтянин. Причем фильм был выпущен как в "хард-", так и в "софт" версии. Но даже второй вариант настолько "крут", что становятся понятны жалобы Могутина насчет многочисленных "мелких", но очень неприятных травм, полученных им во время съемок. Брюс Лябрюс устроил ему такой экстрим, что наш "национальный герой" отказался играть в его новом фильме "Малиновый Рейх", мотивировав это тем, что, дескать, у Брюса не оказалось денег заплатить ему тот гонорар, который он у него запросил. Ну да, так мы и поверим - уж кто-кто, а корыстолюбивый Тони Уорд, суперзвезда и супермодель, экс "бой-той" Мадонны, главный герой предпоследнего фильма Лябрюса "Hustler White" на не менее травматичные съемки согласился явно не бесплатно, и гонорар его устроил. Хотя, кто знает, может быть Лябрюс и вправду вознамерился сэкономить на "российском Артюре Рембо", раздав гонорары другим, более "звездным" артистам. Но и мы не лыком шиты, держим свою марку и за копейки, да еще в таком экстриме, сниматься не будем. Может, так оно и правильно.