Режиссер Маттиас фон Фистенберг (Matthias Von Fistenberg) замахивается на святое. Он снимает порнофильмы на остросоциальные темы, чем вызывает бурю негодования в пуританской Америке. Например, в основу сюжетов его последних работ легли опыты медиков ВВС США по созданию "гей-бомбы" и Тайная Вечеря.
О его личной жизни и биографии практически невозможно найти никакой информации, ведь фон Фистенберг скрывает настоящее имя. Однако, о его религиозной, общественной и политической позициях многое говорят его вызывающие фильмы и его отношение к ним.
Фон Фистенберг нисколько не смущается собственной профессии и уверенно называет себя порнографом. Рассказывая о фильмах, он часто говорит, что является профессионалом в этой области и понимает, что большая часть зрителей смотрит его фильмы исключительно ради сексуальных сцен, на которые он (опять же, по собственному заявлению) большой мастер. Но при этом он, как признанный художник, использует все имеющиеся средства для воплощения творческих амбиций, чтобы донести до зрителя собственные мысли и чувства. Неоднократно в интервью встречается одна и та же фраза: "Вы можете увидеть в моем фильме только сексуальные сцены, перематывая все остальное, - это Ваше право, но если Вы посмотрите его от начала до конца, Вы, скорее всего, найдете там много больше".
Первым громким скандалом в биографии фон Фистенберга стал фильм "Gaytanamo", идею которого режиссеру подсказала группа военных медиков из лаборатории Райта ВВС США в Дэйтоне, штат Огайо.
В 1994 году они предложили Министерству Обороны создать "гей-бомбу", способную обезвредить сразу большое количество мужчин, превратив армию противника в одержимых непреодолимым сексуальным возбуждением гомосексуалов. Пожалуй, новое оружие должно было стать первым гуманным в истории человечества, приносящим удовольствие, нежели смерть.
Разумеется, все восприняли возможность подобного предложения как шутку, но в соответствии с американским актом о свободе информации неправительственная организация Berkeley's Sunshine Project получила доступ к документам и выяснила, что огайские ученые действительно требовали 7,5 млн долларов на разработку такого препарата. В начале 2007 года Пентагон подтвердил каналу CBS, что это информация соответствует действительности. Предложение рассматривали и после всестороннего анализа отклонили.
В фильме фон Фистенберга основой сюжета служит вещество, обладающее описанными выше свойствами, однако происходит несколько иное развитие событий, нежели предполагали ученые из Огайо: в Америку попадает террорист с той самой бомбой, его похищают и начинают пытать, чтобы узнать, каким образом можно избежать превращения страны в гей-державу. Стоит ли уточнять, что похитители не стесняются никаких методов для получения информации.
По утверждению фон Фистенберга, этим фильмом он хотел высказать протест против антитеррористической политики администрации Буша (в фильме он фигурирует как Буш II), игнорирующей Женевскую Конвенцию и права человека. Также напомнить о том, что "сегодня система пыток и похищений считается нормальной не только в голливудских боевиках - таких как "Казино рояль" и "24", - но и в самой политической и общественной системе, которая безразлична к человеку".
Режиссер добавляет, что его удивляет абсурдность современного мира: гораздо проще сказать о несправедливости и жестокости политической системы в гей-порно, нежели с любой другой трибуны, более того, этот способ имеет больше возможностей быть услышанным широкой аудиторией.
Но не успела улечься шумиха вокруг первого фильма, как вышел следующий под названием "Passio", активно эксплуатирующий религиозные образы и тематику.
Католик фон Фистенберг утверждает, что пытался показать "своего" Иисуса таким, каким он видится ему. А его Иисус - молод, гомосексуален, красив и полон жизни. Он не пытается усмирить собственное тело голодом или другими испытаниями, хотя и предпочитает ходить обнаженным. Тайная Вечеря в изображении порнорежиссера превращается в сексуальную оргию, полную страсти и взаимного влечения.
И в этом случае фон Фистенберг снова напоминает, что фильм "Passio" - не набор бессмысленных эротических сцен. Ведь религиозные образы, тем более образ Христа, неоднократно использовались разными художниками, чтобы показать их виденье мира, более того, сейчас даже у религиозных деятелей этот образ многослоен - он собран из множества трактовок - от Микелианджело до Монтегю. И режиссер считает, что "его" Иисус - лишь один из многих и точно так же имеет право на существование, как и прекрасная нагота Иисуса в Сикстинской Капелле.
При этом он рад, что сейчас Церковь не обладает той довлеющей властью, какая была у нее на протяжении столетий, но - в то же время - готов быть предан анафеме, однако, считает, что право на самовыражение художника значительно важнее принадлежности к официальной Церкви. "Я не пытаюсь дискредитировать Спасителя или осмеять религиозные чувства верующих, - уверяет фон Фистенберг. - Просто предлагаю каждому самому решать, какой образ Иисуса для него отзывается с большей силой - мученик из Евангелия или вполне довольный жизнью персонаж из "Passio".
Фильмы фон Фистенберга наполнены пафосом, как и его интервью: глубокие тона, полутьма, классическая музыка, известные порно-звезды с идеальными телами. Однако, каждый волен решить для себя - насколько его громкие фразы о противостоянии общественной и религиозной морали соответствуют правде, и насколько зрители порнофильмов заинтересованы в том, чтобы в них появлялась глубокая мораль и антиправительственные призывы.