Окончание. Начало >>>
А вот список из пяти режиссеров-натуралов, нынешних и прошлых лет, которые не смогли преодолеть собственные предубеждения. В картинах Мела Гибсона, Стивена Спилберга и других геи олицетворяют сложившиеся стереотипы.
Майкл Бэй (Michael Bay)
Майкл Бэй известен своими перегруженными тестостероном фильмами "Армагеддон" (Armageddon) и "Перл-Харбор" (Pearl Harbor), но среди его кинематографических заслуг есть и четко выделяющаяся антигеевская линия.
В фильме "Скала" (The Rock) с участием Николаса Кейджа (Nicolas Cage) и Шона Коннери рассказывается об Алькатрасе, который захватили террористы. Было бы очень хорошо, если бы в фильме, действие которого происходит в Сан-Франциско, был бы хоть один полицейский-гей или просто хороший парень, но вместо этого кинозрители-геи получили Энтони Кларка (Anthony Clark) в роли парикмахера из отеля, который и показан соответственно.
Сиквел фильма Бэя о двух друзьях "Плохие парни - 2" (Bad Boys II) объясняет нам, что Уилл Смит (Will Smith) и Мартин Лоуренс (Martin Lawrence) не такие. Несмотря на все фразы вроде "Я люблю тебя, парень", они тут же объясняют, что это не та любовь.
Кроме того, в фильме есть сцена, вводящая в заблуждение о сексуальности персонажа Лоуренса - когда он получает пулю в зад, а затем говорит Смиту: "Больно, когда входит". Сцена обрезана до момента, когда шокированный владелец магазина смотрит на них с отвращением. Удивительно, что после этого не появились крестьяне с факелами в руках, выгоняющие их из магазина.
В научно-фантастической неудаче Бэя "Остров" (The Island) есть еще один такой пример: когда подслушивают разговор Юэна МакГрегора (Ewan McGregor) и Стива Бушеми (Steve Buscemi) в ванной комнате, из которого можно сделать однозначный вывод, что у них практически гомосексуальные отношения.
Уильям Фридкин (William Friedkin)
Возможно, Фридкин и имел добрые намерения показать геев, когда в 1970 году снимал фильм "Оркестранты" (The Boys in the Band), обозначивший веху в истории гей-кино. Но через 10 лет он поставил "Разыскивающего" (Cruising), и все добрые чувства к нему, которые были у гей-сообщества, моментально пропали.
В картине Аль Пачино (Al Pacino) играет полицейского, отправленного инкогнито в злачный мир геев, чтобы выследить серийного убийцу. По сей день "Разыскивающий" пользуется сомнительной славой фильма, где наиболее негативно показано гей-сообщество. Как ни странно, сам Фридкин говорил, что оба фильма - "Оркестранты" и "Разыскивающий" - "не о гомосексуальности", комментарий, благодаря которому он и попал в этот список.
Мел Гибсон (Mel Gibson)
Гибсон два раза уже получал нагоняй за гомофобные комментарии в своих фильмах. Началось все с ленты 1995 года "Храброе сердце" (Braveheart), где король Англии Эдуард II (гомосексуал) был показан слабым и женственным. Также в фильме есть сцена, где любовника Эдуарда отец короля отправляет на смерть, чего не было в действительности.
В "Страстях Христовых" (The Passion of the Christ) Ирод Антипа изображен в типичной гомофобной манере, с жирно подведенными глазами, жеманно семенящим среди практически обнаженных молодых людей, на которых он похотливо смотрит. Чтобы еще больше "сгустить краски", сатана изображен андрогином. Более того, меж его ног скользит змея, напоминающая пенис.
Хоть Мел и не был режиссером фильма "Птичка на проводе" (Bird on a Wire), гомофобная игра Гибсона (он исполняет роль парикмахера-гея) только добавила к его репутации славы человека, стремящегося оскорбить гей-сообщество.
Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock)
Альфред Хичкок приобрел репутация "мастера саспенса", но в трех фильмах показал персонажей-геев как злодеев.
В 1948 году Хичкок "взялся" за дело об убийстве с участием Леопольда и Лоэба (Leopold and Loeb) и снял фильм "Веревка" (Rope) - взгляд на реальных убийц-геев, в котором сексуальность молодых людей напрямую соединялась с их убийственными намерениями.
В ленте 1951 года "Незнакомцы в поезде" (Strangers on a Train) ясно, что Роберт Уокер (Robert Walker) - гей и немного очарован теннисистом Фарли Грейнджером (Farley Granger). Вместо того, чтобы пригласить Грейнджера на свидание, он заручается его согласием на участие в хорошо продуманном убийстве. В фильме 1959 года "К северу через северо-запад" (North by Northwest) Мартин Ландау (Martin Landau) и Джеймс Мейсон (James Mason) также были изображены геями, и снова только для того, чтобы показать их как персонажей, несущих угрозу. Можно говорить, что Хичкок был продуктом своего времени, но его герои-геи настолько оскорбительны, что он заслуживает упоминания в этом списке.
Стивен Спилберг (Steven Spielberg)
Стивен Спилберг считается одним из самых величайших режиссеров нашего времени, благодаря суперкассовым шедеврам "В поисках утраченного ковчега" (Raiders of the Lost Ark), "Инопланетянин" (E.T.), "Близкие контакты третьего вида" (Close Encounters of the Third Kind), "Список Шиндлера" (Schindler's List), "Спасти рядового Райана" (Saving Private Ryan) и, конечно же, неповторимого фильма 1975 года "Челюсти" (Jaws).
Но несмотря на все свои достижения, Спилберг не оправдал ожидания геев. Фактически, ближе всего к реалистичности он подошел в ленте 1985 года "Цветы лиловых полей" (The Color Purple), в котором Силия (Celie) в исполнении Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg) чувствовала влечение к жене своего хозяина Шаг (Shug). Однако с этих отношений практически была снята гомосексуальность в отличие от романа Элис Уокер (Alice Walker), по которому снят фильм.