Томас Эдисон (Thomas Edison) может вполне считаться первым режиссером-натуралом, который показал геев на пленке. Это произошло в его экспериментальном фильме, снятом приблизительно в 1895 году, в котором двое мужчин танцуют вальс. Но к 1920-м годам, когда художественные фильмы приобрели всеобщую популярность, подобное невинное изображение геев было редкостью. Вместо этого зрители видели в основном отрицательные, вводящие в заблуждение и обидные стереотипы - от женоподобных трансвеститов до мужчин-проституток.
Хотя сегодня положение и улучшилось - фильмы с гей-тематикой становятся лидерами кассовых сборов и выдвигаются на "Оскар" - антигеевские клише и отрицательное отношение слишком часто прорываются на экраны.
Мы предлагаем взглянуть на десять режиссеров-натуралов, нынешних и прошлых лет, которые смогли преодолеть собственные предубеждения. Они стали первыми, кто показал в фильмах положительные образы геев.
Джеймс Л. Брукс (James L. Brooks) Джеймс Л. Брукс показал себя союзником геев, а также уважаемым режиссером и телепродюсером. В фильме 1997 года "Лучше не бывает" (As Good as It Gets) он выбрал Грега Киннеара (Greg Kinnear) на роль художника-гея Саймона Бишопа (Simon Bishop), чей неуживчивый сосед в исполнении Джека Николсона (Jack Nicholson) начинает заботится о его собачке после того, как Бишопа жестоко избили.
Сексуальная ориентация персонажа Киннеара не рассматривается, как что-то особенное, и он выведен как человек с такими же недостатками, как и персонажи-натуралы. Интересно отметить, что персонаж Бишопа был частично "списан" с помощника Брукса Роберта Мура (Robert Moore), скончавшегося от СПИДа.
Гей-френдли работа Брукса продолжилась на телевидении, где он продюсировал гей-френдли сериалы, в том числе "Шоу Мэри Тайлер Мур" (The Mary Tyler Moore Show), "Такси" (Taxi) и "Симпсоны" (The Simpsons).
Стивен Фрирз (Stephen Frears) Впервые Фрирз показал геев в фильме 1985 года "Моя прекрасная прачечная" (My Beautiful Laundrette), рассказе о двух лондонцах - Омаре в исполнении Гордона Уорнека (Gordon Warnecke) и Джонни в исполнении Даниэля Дей-Льюиса (Daniel Day-Lewis) - однокашниках, между которыми завязывается роман.
Фрирз продолжил геевскую тематику в фильме 1987 года "Навострите свои ушки" (Prick Up Your Ears), рассказывающем о драматурге Джо Ортоне (Joe Orton) в исполнении Гари Олдмана (Gary Oldman) и его любвнике Кеннете Холливелле (Kenneth Halliwell) (в его роли снялся Альфред Молина - Alfred Molina). Также Фрирз снял гей-френдли фильм "Миссис Хендерсон представляет" (Mrs. Henderson Presents), в котором есть второстепенный персонаж-гей, и любимые среди геев фильмы "Опасные связи" (Dangerous Liaisons) и "Королева" (The Queen).
Нил Джордан (Neil Jordan) Фильм уроженца Ирландии Нила Джордана "Жестокая игра" (The Crying Game) был наиболее обсуждаемым фильмом 1992 года, благодаря удивительному разоблачению "тайны" Джея Дэвидсона (Jaye Davidson). Но на протяжении своей карьеры Джордан шел на все, чтобы включить тематические сюжеты в свои фильмы.
В 1994 году он экранизировал роман Энн Райс (Anne Rice) "Интервью с вампиром" (Interview With the Vampire). Сценарий фильма пылился на полках Голливуда многие годы, частично из-за гомоэротизма. На предварительном обсуждении фильма, чтобы избежать гомосексуальной темы, сначал даже хотели пригласить на роль Луи певицу Шер (Cher). Вместо нее позвали Брэда Питта (Brad Pitt). И Джордан во всех красках показал отношения Луи с вампиром Лестатом в исполнении Тома Круза (Tom Cruise), которые скорее напоминали отношения старой супружеской пары. Но главной гей-сценой в фильме стала короткая встреча Луи с Арманом в исполнении Антонио Бандераса (Antonio Banderas).
В фильме 2005 года "Завтрак на Плутоне" (Breakfast on Pluto) Джордан рассказал о похождениях Патрика "Котенка" Брейдена (Patrick "Kitten" Braden, его роль сыграл Силлиана Мерфи (Cillian Murphy), мальчика из маленького городка, который уезжает из душной атмосферы родной Ирландии к ярким огням Лондона, чтобы стать певцом кабаре.
Энг Ли (Ang Lee) В арсенале Энга Ли есть два значительных фильма, в которых непосредственно действуют геи, и эта сюжетная линия - главная.
"Свадебный банкет" (The Wedding Banquet ) 1993 года рассказывает о мужчине с Тайваня, который женится на женщине, чтобы получить "зеленую карту" - вид на жительство в США. Но есть одно "но": он - гей и живет вместе с партнером. Добавьте сюда родителей с обеих сторон, жаждущих свадьбы, и на свет появится то, что стало трогательной трагикомедией о любви и одним из первых мэйнстримовых гей-фильмов без всяких страхов и трагедий. На самом деле, говорят, что во время первого показа в Нью-Йорке перед гей-аудиторией Ли просто окаменел от страха. Режиссер боялся, что зрители разозлятся на то, что фильм получился таким беззаботным.
Через двенадцать лет Ли получил "Оскара" как лучший режиссер за фильм "Горбатая гора" (Brokeback Mountain), историю любви между двумя ковбоями. Успех Ли вдвойне знаменателен, так как он вместе с писателями Ларри МакМертри (Larry McMurtry) и Дианой Оссана (Diana Ossana) успешно сделал из рассказа Э. Энни Прул (E. Annie Proulx) трогательную эпическую историю, ставшую культурной сенсацией.
Энтони Мингелла (Anthony Minghella) Энтони Мингелла "впрыгнул" в голливудский список режиссеров категории А после фильма 1996 года "Английский пациент" (The English Patient), за который он увез домой "Оскара" как лучший режиссер. Это всеми признанная экранизация романа, в которой есть второстепенная геевская любовная линия.
Его триллер 1999 года "Талантливый мистер Рипли" (The Talented Mr. Ripley) был наполнен гомоэротическими образами - помните Джуда Лоу (Jude Law) в ванной? - и сексуальным напряжением между Лоу и Мэттом Дэймоном (Matt Damon). Мингелла мог бы изобразить Рипли в стиле старого Голливуда как кровожадного гея, но под его руководством персонаж Рипли оказался окружен атмосферой сострадания. Даже когда Рипли убивает, сочувственное изображение этого персонажа Мингеллой почти заставляет вас надеется, что он с этим справится.
Начало. Продолжение >>>