Сеск Гей родился в Барселоне в 1967 году. Впервые международное внимание привлек в 1987 году короткометражкой Masked Ball, получившей приз на Международном фестивале в Загребе.
Он также режиссировал мультимедийный проект Aldous, который в 1992 году стал призером Арт-Бьеннале в Барселоне. Работал на телевидении.
Первый полнометражный игровой фильм снял в 1998 году совместно с аргентинским режиссером Даниэлем Гимельбергом. Фильм "Гостиничный номер" (Hotel Room) участвовал в спецпрограмме фестиваля в Сан Себастьяне, где был отмечен критиками.
"Крампак" - второй полнометражный фильм режиссера.
Сложился стереотип, что в Испании самое яркое кино о гомосексуальной любви снимает Альмодовар. Делая фильм с подобной проблематикой, как Вы себя ощущаете - наследником или ниспровергателем Альмодовара?
Я думаю, что фильмы Альмодовара о гомосексуальности очень необычны, уникальны, и теперь уже прочно вошли в историю испанского кинематографа. Я всего лишь снял фильм о дружбе и двух молодых людях, открывающих для себя секс. Это мой второй фильм: так что я пока не волшебник, а только учусь.
Жак Зиммер в своей рецензии на фильм предложил такую трактовку слова "Крампак": маленькая смерть иллюзий (прим. Ред. "ДК" - надо учитывать, что во французском "маленькая смерть" - устойчивое выражение, означающее оргазм). Вы согласны с такой трактовкой?
Зиммлер нам очень помог, его голос во многом содействовал тому, что фильм был включен в Неделю критиков Каннского фестиваля. Я согласен с идеей "смерти иллюзий", потому что переход из подросткового состояния во взрослое во многом на это похож... Вы начинаете принимать решения, выбирать и в то же время терять что-то - например, друзей. Очень грустная девушка остановила меня после показа в Каннах и сказала, что она очень расстроена, потому что знает: теперь уже Нико и Дани никогда не будут друзьями. По крайней мере, все уже точно не будет как раньше.
Тема подростковой любви раскрывается вами очень тактично и деликатно. Не могли бы вы сказать, какие фильмы повлияли на ваш стиль?
Фильмы Ромера, Трюффо, Бюнюэля
Вы родились в Барселоне. В начале фильма Нико говорит, что он тоже из Барселоны. Это просто совпадение или как-то характеризует героя?
Действие фильма проходит в деревне, поэтому я намеренно хотел подчеркнуть, что оба героя - из мегаполиса, что они ходили в одну и ту же школу и знали друг друга долгие годы.
Часто ли испанские режиссеры затрагивают тему подростковой сексуальности?
Нередко, но совсем не так, как в "Крампаке". Обычно снимают глупые комедии о соседях по комнате.
Были ли у вас проблемы с прокатом картины в Испании или других странах?
Вначале прокатчики немного боялись. Но после того как фильм принял участие в Каннском фестивале и выиграл там приз как лучшая молодежная картина, они поняли, что "Крампак", в общем-то, подходящее кино для подростков.
Известна ли вам реакция подростков на фильм? Они нашли его реалистичным?
Фильм, безусловно, показался молодежной аудитории реалистичным. Тем не менее, они понимали, что Нико и Дани всего лишь персонажи, а не реальные люди, как в документальном кино. Весь фильм похож на летнюю сказку; как раз эта сказочность тинейджерам больше всего и понравилась.
Что подтолкнуло вас к выбору такой темы? Она как-то продолжает мотивы ваших предыдущих работ (фильма "Гостиничный номер"/"Hotel Room" и короткометражек)?
Нет. "Гостиничный номер" - совершенно другая история, снятая в Нью-Йорке. Мой следующий фильм, "В городе" (In the city), также будет иным. Изначально "Крампак" - каталонская театральная пьеса. Моя продюсер приобрела ее и предложила адаптировать для кино. Я согласился переделать пьесу в сценарий, потому что знал: в работе над фильмом мне будет предоставлена максимальная свобода. Больше всего меня заинтересовала возможность рассказать о дружбе молодых людей - эта тема показалась мне особенно занимательной.
Фильм поставлен по пьесе о 20-летних. Вы намеренно сделали своих героев еще более юными. Зачем?
Естественно, это было сделано намеренно: я хотел рассказать о подростковом смущении от всех и всего, что тебя окружает - чувств, друзей, секса. Это случается именно когда тебе 16 или 17. У двадцатилетних уже совсем другие проблемы.
В Вашем фильме подростки ведут себя довольно раскованно. Не могли бы Вы рассказать о мальчиках, игравших главные роли, поподробнее - кто они, как Вы их нашли?
Фернандо Рамалло (Дани) к моменту съемок был уже довольно известным актером. Хорди Вилчес пришел к нам на кастинг. В то время Хорди работал в цирке и искал деньги на покупку машины. Его мечтой было прокатиться со своей девушкой по Европе. Мне понравился сам парнишка и его намерения и я выбрал его.
Не могли бы Вы рассказать о секс-индустрии в Испании? Широко ли распространены секс-шопы? Легализовано ли порно? Есть ли в Испании свои порно-звезды, и каков их социальный статус?
В этой индустрии я совсем не разбираюсь, но думаю, что в Испании все так же, как и во всей Европе. Можно брать на прокат или покупать порнофильмы, издаются порножурналы, есть специальные порномагазины...
Море, солнце, песок... Со стороны кажется, что снимать подобные фильмы - одно удовольствие. Так ли это на самом деле?
Совсем не так! Мы снимали фильм в конце октября. Представьте, шесть часов утра, идет дождь, а вода просто ледяная. Фернандо простужен, а Хорхи, вернувшийся с вечеринки под утро, слегка нетрезв и постоянно забывает текст.
В фильме Нико и Дани устраивают вечеринку, на которой мальчики и девочки по очереди устраивают стриптиз. Сцена получилась заразительно веселой. Расскажите пожалуйста, как Вы ее снимали.
Было легко, потому что ребятам очень понравилось работать над этой сценой. Но, как говорится, кино лучше смотреть, чем в нем находиться: было опять же шесть утра, дождь, все безумно устали, к тому же на площадке было очень тесно.
По сюжету фильма, Дани - из богатой семьи, а Нико - из бедной. Это различие никак не омрачает их дружбы, но один момент кажется довольно странным. В отношениях с Нико гомосексуал Дани ведет себя достаточно властно. Вы предполагали, что дружба ребят может показаться не совсем искренней?
Я совсем не думал об этом. Социальные различия в Испании не играют решающей роли. У всех есть разные друзья. Некоторые богаче, некоторые беднее. И Нико, кстати, не из бедной семьи. Его родители разведены, поэтому у них, возможно, и нет загородного дома, но это вовсе не означает, что он беден. Ведь мальчики ходят в Барселоне в одну и ту же школу, и предполагается, что живут по соседству.
Многие интересуются Вашей фамилией. Это Ваша настоящая фамилия или псевдоним?
Это действительно моя фамилия. Я живу с женщиной и у меня есть ребенок. Совпадение кажется забавным, но это правда...
Спасибо за ваши вопросы и интерес. Я и представить не мог, что мой фильм покажут в вашей стране. Я очень счастливый человек!