На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Под радужным флагом "Броненосца Потемкина"
Искусствовед Ольга Жук уже не первый год делится своими впечатлениями и меткими наблюдениями от Берлинского кинофестиваля, который только что финишировал в Европе.
"ИВ СЕН ЛОРАН"
Французский фильм "Ив Сен Лоран" (режиссер: Джалиль Леспер) привлек внимание профессиональной и, конечно, модной кинопублики, но, не отмеченный наградами регулярным и независимым жюри, произвел на меня странное впечатление. Красивые и дорогие интерьеры, сногсшибательные шикарные костюмы, в которых разыгрывается драматическое действо, восхождение молодого модельера Лорана, ассистента Кристиана Диора, и превращение из креативного портного модного дома в гениального художника, создателя своего модного дома, своего стиля. И самое главное, преобразившего своим реформаторским талантом женскую линию в моде, определив иной - эмансипированный художественный и социальный женский гендер. Женщина в светском обществе, для которого создавал свои костюмы от кутюр Лоран, играла роль второстепенную, она находилась рядом, оттеняя мужчину, ее костюмы и драгоценности являлись доказательством состоятельности и успешности ее мужа или любовника. Подобно танцовщику в классических постановках, являющимся красивым вспомогательным партнером для балерины, женщина по своей "традиционной" роли и в своем стилистическом решение была лишь поддержкой мужчине в обществе мужчин.
...Бывший семинарист католической школы - "пидор", так он себя называл, как бы сказали мы, "девка лютая", Ив Сен Лоран, душевно больной гений, своим авангардным костюмом освободил порабощенную женщину Западной Европы, тем самым освободив свою сексуальную идентичность.
"КРУГ"
Швейцарский фильм "Круг" режиссера Стефана Хаупта проходил по категории документальных фильмов, как документальный фильм он и получил приз Тедди и приз зрительских симпатий секции "Панорама". Но игровая составная фильма значительно превалирует в художественной ткани и отличает его от немецкоязычной документалистики, так называемой докфикшен, таких режиссеров, как Роза фон Пранхайм, Ульрике Оттенгер, Эльфи Микеш. Как выяснилось из интервью с создателями картины, фильм замышлялся и начинался как художественный, не хватило финансирования, и тогда решили уйти в сторону докфикшен.
Шантаж и провокация полиции с целью добыть нужную интимного свойства информацию... И это, несмотря на декриминализацию гомосексуализма в Швейцарии, легитимная постановка на полицейский учет гомосексуалов, вопреки свободе и демократии. Так осуществлялся контроль государства над личной жизнью своих граждан.
...Это кинорассказ о первой гомосексуальной паре Швейцарии, оформившей гей брак. Сегодня они вместе немногим меньше шестидесяти лет, их отношения чуть моложе, чем знаковая культурно-просветительская организация геев, известная далеко за пределами Цюриха и Швейцарии, в Германии, Дании, Швеции и других странах Западной Европы - "Круг". В ночном клубе на полузакрытой вечеринке этой организации "Круг" герои познакомились и полюбили друг друга и взрослели уже вместе.
"ЛИХОРАДКА"
"Лихорадка" - игровой фильм берлинского оператора и режиссера австрийского происхождения Эльфи Микеш. Специально отмеченный жюри Тедди вклад Эльфи Микеш в "квир-кино", который Микеш разделила с режиссером и соратником Розой фон Пранхайм, представившем в секции "Панорама" документальный фильм "Марио Вирц". "Лихорадка" - история взросления девушки-подростка, удивительно красивое киноизображение прошлого в точных декорациях и костюмах послевоенных лет, в с любовью выписанных аксессуарах и деталях жизни и быта австрийской семьи бывшего легионера. Это - вызванные путешествием в Новый Сад - где учился во времена Австро-Венгерской империи ее отец в иезуитской школе - рефлексированные воспоминания зрелой западноевропейской женщины-фотографа о своем травматичном отрочестве. Фильм "Лихорадка" Эльфи Микеш кинокартина о конфликте между мечтой и реальностью.
* * *
...В конкурсной программе самым значительным событием для меня стал фильм "Нимфомания" Ларса фон Триера. В целом, конкурс показался мне собранием фильмов про взрослых не по годам детей - мальчиков: немецкого мальчика из картины "Джек" (реж. Эдвард Бергер) и чеченского отрока-беженца из австрийского фильма "Макондо" (реж. Судабех Мортезаи), или про хороших американских детей и их хорошую мать, непременно возвышающуюся в области американской карьеры и просперити, построенных на западных, а точнее, англосаксонских ценностях, но при всем этом, которой катастрофически не везет на мужиков, из киноромана воспитания "Отрочество", или о травмированной религиозным воспитанием жертве равнодушного социума, девочке-отроковице из германского романа вознесения "Крестный путь" (реж. Дитрих Брюггеманн). Между тем, вовсе не психологизированный кинематограф "переживания", самый настоящий постмодернистский жанровый кинематограф "представления" - фильм "Гранд-отель Будапешт", режиссер Уэс Андерсон (Гран-при жюри), явился своего рода романом воспитания-восхождения по социальной лестнице эфеба беженца с темным прошлым и легко прочитываемым мусульманским бэкграуном. Впрочем, и "Нимфомания" Триера повествует о зарождении и становлении эротических чувств, сначала девочки, затем юной женщины, а затем и женщины зрелой.
На фестивале было немало фильмов из Восточной и Юго-Восточной Азии - Китая, Южной Кореи, Камбоджи. В конкурсе были три китайских фильма, один из которых, "Черный уголь, тонкий лед" (реж. Йинан Део), получил главный приз Берлинале в номинации полнометражного игрового кино - "Золотой медведь". В ЛГБТ-конкурсе на маленького мишку Тедди участвовали несколько любопытных фильмов из далеких восточных стран. Один "Ночь" (реж. Хао Жуи) из Китая - новое китайское кино: дрожащая ручная камера, непрофессиональные или полупрофессиональные актеры, минимум средств выразительности, минимум интерьеров, ни одной строенной декорации, ни одного павильона, всего два места действия - реальная улица - задворки, переулок, тупик, общественный туалет и полупустая квартирка героя. Герой - юный парень с "точки", с "плешки" и его юная подруга по работе и трогательно влюбленный в него парень, тоже коллега.
28 TEDDY AWARD
Российские дискриминационные законы, направленные против ЛГБТ, тема, прозвучавшая на празднике в честь вручения Тедди - 28 Teddy Award - в Комической опере с большой тревогой, с не меньшей, чем тема криминализации и насилия над геями в Уганде или в Нигерии. Да, именно в Нигерии, президент которой поддержал и продолжил инициативы путинского режима в области морали и защиты детей. Вследствие чего, радостно усилил наказание за гомосексуальные отношения в своей стране, как и России, демонстративно воспевающей традиционные ценности, свои, не свойственные западной культуре, в число которых входит и старинная традиция поедать себе подобных - каннибализм. Недавно был скандал, что продавали мясо в ресторане испорченное, как в "Броненосце Потемкине": в мясе черви завелись, а, что мясо это было человеческим, никого в Нигерии не смутило. Между тем, российские традиционные ценности известны и понятны Западной Европе лучше, чем традиционные ценности черной Африки, и посему организаторы вечера отнеслись с иронией к отсутствию в российской традиции гомоэротической составляющей, вспомнив великого Сергея Эйзенштейна и показав кадры из его легендарного фильма "Броненосец Потемкин"; в сцене, где по замыслу авторов оригинала развивался подкрашенный от руки (24 кадра в секунду, и каждый маленький кадр надо было раскрасить!) красный флаг, в Берлинской Комической опере, в новой версии флаг был обработан фотошопом в радужный.
ДРУГИЕ НАГРАДЫ БЕРЛИНАЛЕ - 2014
Лучший игровой фильм - "Как он выглядит", Даниэль Рибейро.
Лучший документальный фильм - "Круг", Стефан Хаупт.
Лучший короткометражный фильм - "Мондиал 2010", Рой Диб.
Приз жюри фильму "Лунный Пьеро", Брюс Лабрюс.
Приз читателей журнала Siegessäule фильму "Круг" Стефана Хаупта.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".