Когда Готтэм-сити грозит очередная беда, в небе над городом загорается огромный знак Бэтмэна. И Человек-Летучая мышь всегда приходит на помощь. Но в этот раз вместо очередного элодея на крыше небоскреба Бэтмэна поджидала очаровательная блондинка. "Я так давно ждала этого момента, - только и смогла она прошептать нашему герою, - Твой костюм из латекса так эротичен..." "Извини, крошка! У меня никогда не получалось с женщинами", -отвечает ей Бэтмэн и, расправив свой плащ, уносится в ночь... Этот эпизод из фильма "Бэтмэн навсегда" (Batman Forever) шокировал многих поклонников Человека-Летучей мыши. Настоящий Бэтмэн - герой популярных комиксов конца 30-х - никогда не смог бы так ответить влюбленной в него женщине. С самого первого своего появления на страницах Detective Comics в мае 1939 года Бэтмэн отличался необычайной галантностью и повышенным интересом к особам противоположного пола. Его считали одним из самых странных и притягательных героев американских комиксов. В длинном ряду неправдоподобных Супермэнов и Людей-Пауков он был самым "человечным" персонажем. Бэтмэн не обладал никакой магической сверхсилой и расправлялся со своими врагами исключительно с помощью своего интеллекта и необычайной ловкости. Стать Летучей мышью Брюса Уэйна заставили печальные обстоятельства. Его родителей убили у него на глазах уличные бандиты, и с тех пор юный Уэйн поклялся навсегда покончить с уличной преступностью в Готтэм-сити. В своей нелегкой борьбе со Злом Бэтмэн не был одинок. Его верные друзья - циркач-акробат Робин, дворецкий Альфред и юная напарница Бэтгерл - помогали Бэтмэну расправиться с самыми отвратительными злодеями Готтэма. Они своего добились. Преступный авторитет Джокер, отвратительный мутант Пингвин и мистер Двуличие немедленно впадали в панику, едва заслышав шум мотора знаменитого Бэтмобиля. Но читатели постоянно требовали продолжения, и авторы DC Comics вынуждены были придумывать все новые и новые серии комиксов о приключениях Бэтмэна.
Комиксы о похождениях Человека-Летучей мыши настолько напоминали раскадровку кинофильма, что идея их экранизации не давала покоя многим режиссерам. Но перенести на большой экран историю жизни Бэтмэна удалось лишь в 1989 году.
За дело взялся Тим Бартон - знаток комиксов, собиратель вкладышей от жевательных резинок и коллекционер трэш-кино конца 50-х. Первый фильм о Бэтмэне стал настоящей сенсацией - уже за первую неделю американского проката он собрал более 100 миллионов долларов. Первого "Бэтмэна." вполне можно назвать эталонной экранизацией - все характеры и сюжеты старых комиксов были бережно перенесены на большой экран. Самой большой удачей этого фильма можно назвать актерскую работу Майкла Китона, сыгравшего Бэтмэна/Брюса Уэйна. В его исполнении Брюс Уэйн чем-то неуловимо напоминал Джеймса Бонда. Миллиардер Брюс живет в роскошном особняке, нашпигованном подслушивающими устройствами, пьет только коллекционное шампанское и не пропускает ни одной женской юбки. С женщинами он не церемонится - едва познакомившись с фоторепортером Викки, он уже тащит ее в постель. При этом он ведет себя как опытный соблазнитель. Сначала Уэйн пытается поразить воображение непривыкшей к роскоши Викки изысканным ужином в огромной столовой. Когда же он понимает, что Викки остается равнодушной к такой форме соблазнения, то мистер Уэйн моментально меняет тактику. Ужин заканчивается уже на тесной кухне, где Уэйн разыгрывает из себя "простого парня" и чуть ли не собственноручно моет грязную посуду. Викки такой образ простака-миллиардера оказывается близок и приятен, и, естественно, вечер заканчивается безудержным сексом на лестнице. Но, несмотря на свою любвеобильность, Брюс Уэйн остается убежденным холостяком. Едва только поднявшись из постели, он уже пытается выпроводить свою гостью. И дело тут вовсе не в дурном воспитании. Просто работа Бэтмэна предполагает частые командировки, и он предпочитает не связывать себя с одной женщиной. Интересная деталь - в первом "Бэтмэне" сексуален и привлекателен только Брюс Уэйн. Едва только он облачается в костюм Бэтмэна, он полностью теряет свою мужскую харизму. Для окружающих Бэтмэн - всего лишь Человек-Летучая мышь, забавный курьез, полностью лишенный половых отличий. Фотографа Викки Бэтмэн привлекает только как объект исследования, за фотографии которого она может рассчитывать на Пулицеровскую премию. Но черный обтягивающий костюм все же обладал какой-то магической сексуальностью. И уже во втором своем фильме Тим Бартон решил использовать эту магию по полной программе. Он вводит в фильм новое действующее лицо - Женщину-Кошку. Пережив клиническую смерть, закомплексованная секретарша превращается в роковую женщину в облегающем блестящем костюме и повадками развратной кошки. Она способна вскружить голову кому угодно - ее чар не избежал ни уродливый Человек-Пингвин, ни даже сам Бэтмэн. Но, в итоге, возжелавших Женщину-Кошку ждет жестокое разочарование. Как и всякая кошка, она настолько независима, что предпочитает самостоятельно выбирать себе половых партнеров. Третий фильм про Бэтмэна снимал уже режиссер Дзкоэл Шумахер. В результате по имиджу Бэтмэна-плейбоя был нанесен сокрушительный удар. Некоторые поступки нового Бэтмэна (его играл уже Вэл Кил-мер) были настолько странны, что некоторые критики всерьез заговорили о гомосексуальных наклонностях Человека-Летучей мыши. Красотка-психоаналитик на протяжении всего фильма пытается затащить Бэтмэна в постель, но всякий раз нашему супер-герою удается ускользнуть. У него постоянно находятся уважительные причины - то мистер Двуличие опять выкинет какую-нибудь гадость, то необходимо выручать из беды своего напарника Робина. Вообще, с появлением на экране Робина характер Бэтмэна меняется буквально на глазах. Бэтмэн испытывает необычайно сильное чувство вины - он считает, все семейство Робина гибнет из-за него. Бэтмэн решает помочь мальчику и оставляет его жить в своих апартаментах. Сцена уговоров Робина почти неприлична. При виде замаслившегося взгляда Брюса Уэйна юный Бэтмэн (Бэтбой?) пытается отклонить столь странное предложение и собирается в дорогу. И тут Уэйн буквально покупает Робина. Зная страсть Робина к мотоциклам, он показывает ему коллекцию раритетных байков и обещает Робину подарить один из мотоциклов. К тому же дворецкий Альфред ставит перед голодным мальчиком целый поднос вкуснейшей снеди. Это и решает дело - одинокий и несчастный юноша вынужден принять предложение развратного богача.
Но особенно странные взаимоотношения возникают у Бэтмэна и Робина в последнем, четвертом по счету фильме бэтмэнианы. Похоже, что режиссер Джоэл Шумахер поставил перед собой цель окончательно "добить" несчастного Бэтмэна. Фильм начинается с крупного плана затянутых в латекс ягодиц Бэтмэна и Робина. Тут даже у непредубежденного зрителя появляются некоторые сомнения в сексуальных пристрастиях Человека-Летучей мыши. Заметим, что главные героини фильма - Мисс Ядовитый Плющ и Бэтгерл - не идут ни в какое сравнение с моложавым красавчиком Робином. Выбор Умы Турман на роль главной злодейки "Бэтмэна и. Робина." едва ли можно назвать режиссерской удачей Джоэла Шумахера. Сыграть роль роковой соблазнительницы у Турман не получилось - на фоне Ким Бэсинджер, Николь Кидман и Мишель Пфайфер она выглядит лишь как неудачная пародия на изысканную femme fatale. Для того чтобы очаровать мужчину, у нее даже не хватает собственного женского шарма, и ей приходится прибегать к помощи особых химических соединений. "Мой поцелуй смертелен", - заявляет мисс Ядовитый Плющ. Но мыто знаем, что это всего лишь следствие ядовитых токсинов, пропитавших тело несчастной. Но даже чудеса химии не способны свести с ума Бэтмэна. После первого же скандала, устроенного конкурентом - истеричным Робином, Бэтмэн тут же выбрасывает соблазнительницу из головы.
Еще меньшей сексуальностью обладает подружка Робина Бэтгерл. Три года назад Алисия Сильверстоун, снявшаяся в видеоклипах Aerosmith, была объявлена секс-символом 90-х. Но время нещадно обошлось с юной красоткой. За три года она сумела так бессовестно растолстеть, что тесный костюм Бэтгерл с трудом сошелся на ее фигуре. Едва ли Робин способен всерьез увлечься подобной нескладной толстухой - даже общая страсть к спортивным мотоциклам не смогла их сблизить надолго. С очень странной стороны в "Бэтпмэне и Робине" себя показал престарелый дворецкий Альфред. Если у Тима Бартона Альфред был просто старым слугой, заменившим Брюсу отца, то у Шумахера добрый дворецкий приобретает какие-то монструозные черты, У него неожиданно появляется целая куча родственников, замешанных в каких-то темных махинациях. Сам Альфред превращается в заядлого хакера, не вылезающего из сети Internet. К тому же он ревнует Брюса к любой женщине, появляющейся во дворце Уэйна. Наигранная любезность взаимоотношений Уэйна и Альфреда наводит на грустные размышления - возможно, этот благообразный старик растлил своего хозяина и теперь завлекает в свои сети еще и молодого красавца Робина. Теперь понятно, почему следующего, пятого по счету фильма о Бэтмэне поклонники жанра ждут с некоторым опасением. Кто знает, что взбредет в голову Джоэлу Шумахеру. Ведь ему уже удалось то, что безуспешно пытался сделать Человек-Пингвин в фильме "Бэтмэн возвращается" (Batman Returns) - очернить светлое имя Бэтмэна. Кто знает, может быть в дальнейшем мы станем свидетелями отвратительных гомосексуальных оргий Бэтмэна и Джокера, или же Робин увлечется скотоложством...