"В человеке все должно быть прекрасным - и лицо, и одежда, и душа, и мысли", - замечал в свое время Чехов. Лицо должно быть свежим, как на обложке сентябрьского Vogue, а одежда, по меньшей мере, из новой коллекции Стеллы Маккартни (Stella McCartney) - продолжают фразу в наши дни.
Нельзя однозначно ответить, делает ли мода человека лучше. Бесспорно одно - мода делает человека другим. О том, как с помощью высоких каблуков и дорогой туши изменить свою обыденную жизнь, рассказывает фильм "Дьявол носит Prada" (The Devil Wears Prada). Сюжет картины, снятой по мотивам одноименной книги Лорен Вейсбергер (Lauren Weisberger), отдаленно знаком российскому зрителю по сериалу "Не родись красивой".
Начинающая журналистка Андреа Сакс (Anne Hathaway), далекая от мира моды, попадает на собеседование к Миранде Пристли (Meryl Streep) - главному редактору главного глянцевого журнала мира - "Подиум". "Что на ней надето?" - недоумевают сотрудники. "У Вас нет стиля, и Вы ничего не знаете о моде", - равнодушно подытоживает Миранда. Но это не мешает девушке стать ее секретарем.
Поначалу пренебрежение коллег забавляет равнодушную Энди. Но чем больше времени она проводит на работе, тем сложнее ей отделять себя от глянцевого мира. Оказываясь перед выбором: увольнение или мимикрия, девушка останавливается на последнем. И начинает вникать в коллективное помешательство Armani, Dior и Versace. Карьера стремительно идет вверх, а старые друзья и любимый - побоку.
Пожалуй, сюжет картины - отличная история, в которой любой гей, будь он на месте главной героини, чувствовал бы себя в высшей степени комфортно. Деньги, карьера, известные люди, модные показы и ребята-модели с крепкими телами. Но фильм, к сожалению, не об этом.
Практически с первых минут внимание привлекает обилие длинноногих девушек в кадре. Перманентный макияж, профессионально уложенные волосы, строгие линии костюмов и никаких следов неаккуратности. Вот уж действительно - девушки с обложки. И все до одной отдаются работе так, словно это единственное, что способно их удовлетворить. Мужчины в постелях этих дам выглядят сонными ручными зверьками, которых нужно только вовремя кормить и целовать утром, уходя на работу.
Наверное, подобный клуб женщин-трудоголиков правильнее всего рассматривать как изящный режиссерский ход Дэвида Френкеля (David Frankel), снявшего, кстати, шесть серий "Секса в большом городе" (Sex and the City). Косвенно об этом говорит и тот факт, что фильм нарочно избавлен от заигрывания с гей-тематикой (книжный текст более демократичен). Ни тебе охранника в чулках, ни парочки ребят в лифте, ни манерных дизайнеров. Единственный персонаж, которого можно заподозрить в пристрастии к мужчинам, носит очки, бреет лысеющую голову и всем своим видом навивает скуку. Что до остальных мужчин - они не менее асексуальны.
Безусловно, эта комедия, ни в коем случае не является пособием по приобщению к миру моды и стиля. Коллекция самодостаточных женщин, приправленная мировыми брендами и вспышками фотокамер, совсем не та мишура, которой изобилуют "фриковые" травести-фильмы и субботние шоу-программы московских клубов. Даже шикарная Мерил Стрип, стилю которой безуспешно пытается подражать отечественная звезда Лора Колли, вряд ли способна сделать массовый кинопродукт штучным и гламурным.
На фильм стоить идти с любимым парнем, заняв места в последнем ряду. Если же этот вариант не подходит, и имя Мерил Стрип в первой строчке титров ничего Вам не говорит, не поленитесь купить "Дьявол носит Prada" в твердом переплете, чтобы в полной мере оценить приятный язык госпожи Вейсбергер и идеальный глянцевый сюжет, основанный на реальных событиях.