Когда руководство бразильского канала Globo вырезало из телепоказа сцену поцелуя, в стране едва не случился революционный коллапс.
Сам сюжет прост и типичен для финала большинства латиноамериканских "мыльных опер". В финале многосерийной "Америки" двое возлюбленных из разных социальных слоев стоят перед неминуемой разлукой. Не в силах более сдерживать свои порывы, они сливаются в глубоком прощальном поцелуе. Конец фильма. Проблема оказалась в том, что оба влюбленных - мужчины. Страстный поцелуй гомосексуалов по замыслу авторов сценария должен еще более вскрыть и углубить социальную подоплеку мелодраматического сюжета.
Тонкий расчет продюсеров вполне оправдался, и вся страна замерла в напряженном ожидании. Но телеканалу этого показалось мало, и, нагнетая страсти, накануне был объявлен опрос в прямом эфире. Рейтинг этой проанонсированной программы далеко обогнал даже трансляцию матчей футбольного чемпионата. Вопрос стоял один: стоит ли показывать на экране подробности "сексменьшистского" поцелуя? Большинство бразильской телеаудитории (80%) ответило: "Да!". "Да, мы хотим увидеть на телеэкране то, как ВСЕ ЭТО бывает на самом деле!"- словно сказала вся бразильская общественность.
Когда следующим вечером сладкий поцелуй милых друг другу Жуниора и Зеки вдруг грубо прервали на самом интересном месте, негодованию обманутой в лучших ожиданиях страны белых штанов, диких обезьян и телесериалов мог бы позавидовать вождь мирового пролетариата. Возмущенные пожилые домохозяйки из Санта-Катарины бросились звонить на телеканал Globo. Трудолюбивые фазендейрос из сертанов Северо-Востока извели тонны бумаги на письма в редакции газет. Щеголи из Рио-де-Жанейро и промышленного Сан-Паулу три рабочих дня создавали бешеный трафик, посылая в интернет-чатах и форумах проклятья консерваторам. Некоторые политологи даже поспешили усомниться в демократических основах государственного устройства...
"Нам всем было ужасно обидно, - не скрывала своего разочарования Глория Перес, автор сценария "Америки". - Особенно переживали актеры, ведь они так старались!" Но наиболее радикально повело себя гей-сообщество. В знак протеста мужчины объявили в столице "коллективный и глубокий гейский поцелуй".
Революционную акцию назначили по доброй традиции на 7 ноября. В этот день в столице страны Бразилиа около 300 человек собрались на газоне перед зданием национального конгресса. Разбившись на пары, они упали на радужное знамя и слились в поцелуе перед любопытствующими взорами полицейских и объективами теле- и фотокамер. На подобную решимость, пожалуй, были способны лишь полуодетые русские красноармейцы во время штурма перекопских укреплений, да японские самураи, когда, потеряв господина, они делали себе массовое харакири.
...Однако революции не получилось. Сразу после окончания "поцелуя протеста" лидеров гей-сообщества вежливо пригласили на встречу со спикером нижней палаты. Там их воодушевили заверениями, что начало лоббирования закона о легализации однополых браков уже не за горами.
"Ведь подумать только! Наш законопроект был представлен этим депутатам уже несколько лет назад, но до сих пор не получил их одобрения", - вздыхают двое супругов-активистов Жозинью и Моуринью. Один из них работает водителем-дальнобойщиком в Куритибе, другой - столичный банковский служащий. Как и герои телесериала "Америка", они беззаветно любят друг друга уже много лет и полны решимости до конца бороться за конституционное право геев целоваться прилюдно. А заодно и за счастье гомосексуалов всех цветов радуги.