Риз Уизерспун снова в строю. В первом фильме ее героиня покоряла Бостон и изучала основные отличия Versace, Gucci и Calvin Klein. Спустя пять лет, которые Блондинка посвятила обучению в колледже, она возвращается на экраны. Теперь - в качестве высокооплачиваемого адвоката в престижной компании. Пора подумать и о свадьбе.
Такова вкратце завязка сиквела "Блондинки в законе". Поначалу кажется, что не изменилось ни-че-го. Все та же смесь белого и розового, те же шутки на тему туфель и причесок, тот же меланхолический жених, таскающийся за Эл Вудс, как собачка на привязи, и, само собой, собачка на привязи - Великан. Который, между прочим, среди всех англоговорящих персонажей - единственный живой и непосредственный. С другой стороны - чего еще стоило ожидать от "Блондинки в законе-2"? В человека, который утверждает, что он не может хотя бы примерно прикинуть сюжет подобного произведения, можно смело кидаться камнями. Но оказалось, что ничего мы в кинематографе не понимаем. И снимать ПРОСТО комедию - дело непростительное. А потому решено было под видом набора неловких шуток выдать краткий курс политического устройства Америки плюс небольшую пропаганду. Вышли на эту сюжетную линию создатели фильма вполне стандартно.
Когда у Эл и ее возлюбленного все уже было готово к свадьбе, которая должна была проходить на бейсбольном поле (смешно), героиня озаботилась приглашением гостей. И мысль, что ее лучший друг Великан придет на величайший праздник в ее жизни без папы с мамой (смешно), поразила Эл Вудс до глубины души. Детектив, нанятый ею для поисков родителей песика, сообщил, что отца найти крайне затруднительно (опять смешно), а мать находится... в центре по испытанию косметики на животных. Спешно пакуя чемоданы и одевая Великана в дорожный костюм, блондинка отправляется в Вашингтон.
Дальнейшее развитие событий представляет собой очень наглядное и страшно нудное описание законотворческого процесса в Соединенных Штатах Америки. Эл Вудс и ее новые друзья собирают подписи, участвуют в обсуждениях, голосованиях, встречах, произносят пафосные речи - и так полтора часа. Представьте себе кино, посвященное процессу прохождения в Думе российского бюджета во всех трех чтениях... Сюжетная линия, понятное дело, приправляется уже набившими оскомину шутками из первой части. Слабую улыбку вызывает, как правило, непосредственность, граничащая с идиотизмом, с которой с экрана бьют по одной и той же мишени, пытаясь развеселить зрителей.
За моей спиной в зале сидели две девочки лет 15-16-ти. Как раз то, что называется "целевая аудитория". Я решил, что если им кино понравится - что ж, все ясно: я выпендриваюсь, ничего ни в кино, ни в людях не понимаю. Так вот. Отозвавшись о Риз Уизерспун не очень ласково, девочки ушли минут через сорок после начала фильма.
Но - прекращаю занудствовать. Лучше поделюсь впечатлениями от единственного по-настоящему забавного момента в этой тоскливой истории.
Шутить в Америке над геями сейчас не принято - можно себе таких проблем нажить... Но кто сказал, что гомосексуалами могут быть только люди? А кто был главным любимцем героини? Догадываетесь? Правильно. Несколько минут, посвященные роману Великана с огромным черным ротвейлером, смешны невероятно. Создается ощущение, что механик перепутал пленки и начал показывать другое кино - настолько живость и яркость этой сцены контрастируют с беспросветным однообразием остальных полутора часов. Идея, без всякого сомнения, должна быть взята на вооружение всем прогрессивным кинематографическим миром. В условиях всеобщей политкорректности не так уж много осталось не запретных тем. И пока не спохватились защитники животных, помяните мое слово - подобные сцены будут украшать безрадостные ландшафты фильмов вроде "Блондинки в законе-2".