Окончание. Начало >>
"Королевство" (Riget, 1994 г.), "Королевство 2" (Riget II, 1997 г.) - Оге Крюгер (Aage Krüger)
- Пока мы говорим о Ларсе фон Триере, расскажи мне про "Королевство".
- Там была дверь, больничная дверь. А на полу была кровь - следы крови маленького ребенка.
- И тем ребенком был ты?
- Конечно, ребенком был я. Я был привязан компьютерными шнурами к полу и не знал, что говорить. В конце концов, я сказал на датском: "Mor, hvor var de", что означает: "Мать, где ты была?"
"Мой личный штат Айдахо" (My Own Private Idaho, 1991 г.) - Ганс (Hans)
- Я был в Берлине и посмотрел фильм под названием "Дурная ночь". И я подумал: "Вот это да. Насколько же ты можешь быть независимым?" Потом я пошел на вечеринку и встретил там Гаса Ван Сента. Он подошел ко мне и сказал: "Знаешь, ты - один из моих самых любимых актеров. Я снимаю фильм с Ривером Фениксом (River Phoenix) и Киану Ривзом (Keanu Reeves), и я бы хотел, чтобы ты в нем сыграл роль, скажем, Ганса". Естественно, если ты немец, то в фильмах тебя всегда будут звать Ганс. Если ты снимаешься в Японии, то твое имя будет, наверное, Ганс-мен. Я подумал: "Он мне нравится". Очень умный человек.
Я ответил: "Ладно. Вот мой адрес". Через пару недель, а это было время, когда не было ни электронной почты, ни даже факсов, я получил от него сценарий фильма. Я прочитал и испугался настолько, что подумал: "Мне надо будет переспать с Киану Ривзом и Ривером Фениксом?" А мои друзья в Германии сказали: "Твою мать! Это подростковые кумиры Америки! Любой американский актер был бы рад сыграть такую роль!" И я ответил Гасу. Я люблю его, потому что он - тот человек, который получил для меня разрешение на работу, поэтому я живу в Америке.
Это было очень забавно, и я сказал: "Ладно, приеду". Я написал ему: "Я только что купил чемодан на блошином рынке, так как у Ганса должен быть чемодан". Я взял с собой всю свою одежду и сказал ему: "Ганс должен быть полностью одет, он должен скрывать свое тело", потому что я знал, что мне придется заниматься сексом с Киану Ривзом. Удивительно - заниматься сексом с Киану Ривзом и Ривером Фениксом! Итак, я приехал в Айдахо и сидел в ресторане вместе с Киану Ривзом и Ривером Фениском, которым меня представил Гас. Ривер был удивительным. Он сказал: "Ганс, сядь радом со мной!" А Киану ничего не понял. Чтобы сделать рассказ покороче, скажу, что снялся в фильме и прекрасно провел время.
"Блэйд" (1998 г.) - Драгонетти (Dragonetti)
- Расскажи, о "Блэйде". Что ты там делал?
- Мне нравится постановка вопроса: "Что ты там делал?" Конечно, я ничего "там" не делал. Меня позвали на роль верховного вампира. Режиссером был Стивен Норрингтон (Stephen Norrington), британец, и меня пригласили на прослушивание, которое я ненавижу. Прослушивание - самая ненавистная вещь. Это похоже на уборку мебели в универмаге. В общем, я сидел в коридоре вместе с другими претендентами на эту роль и слышал сквозь стеклянную дверь ревущий трагический голос: "Я был рожден вампиром!" И я подумал: "Боже мой, лучше мне уйти. Может, пойти в магазин и купить мороженое? А может, купить себе стул от Eames? Может, это меня осчастливит". А затем я подумал: "Ладно, как бы там ни было, я здесь, и пошло все на х**". Я зашел в комнату. Там сидел Стив Норрингтон. Я сказал: "Я не был рожден вампиром, давайте просто сделаем этом в стиле биржевого маклера". Я сыграл сцену, и он сказал: "Окей, мне кажется, ты подходишь". И я снялся в этом фильме. И я был рожден вампиром! С Уэсли Снайпсом (Wesley Snipes)!
Конец света (End of Days, 1999 г.) - главный священник
- А каково было работать с Арнольдом Шварценеггером?
- Ты имеешь в виду губернатора? Ладно! Я работал с ним в фильме... по-моему это был "Конец света". Да, кажется так. Арнольд, если ты когда-нибудь прочитаешь это, знай - я всегда буду тебя защищать, потому что глупо со стороны людей считать тебя только мускулами. Я уверен, что твоя жена не вышла бы за тебя замуж только из-за твоих мускулов. Ты - крутой мужик, надеюсь увидеть тебя снова.
"Тень вампира" (Shadow of the Vampire, 2000 г.) - Альбин Грау
- "Тень вампира" мы снимали в Люксембурге. Уиллем Дефо (Willem Dafoe), Джон Малкович (John Malkovich) играл Фридриха Вильгельма Мурнау (Friedrich Wilhelm Murnau), а я - продюсера Альбина Грау. В фильме также снимался Эдди Иззард (Eddie Izzard), очень интересный британский актер. Что касается меня, то я не отношусь к ансамблевым актерам, потому что во время появления на экране с другими огромную роль играет эго каждого. Это что-то вроде интеллектуальной борьбы. Но в данном фильме все было хорошо, и мне оставалось только испытывать чувство ревности, потому что не я сыграл роль вампира, Носферату (Nosferatu), а Уиллем Дефо. За эту удивительную игру он получил номинацию на премию "Оскар". Но актер всегда настолько хорош, насколько хороша сама история. И есть еще так много важных вещей как свет, костюмы, грим, текст, многое другое, которые актер не может контролировать. Самым важным является сценарий. Во главе всего стоит история, откуда все и начинается. Представь, что ты на кухне спрашиваешь: что мы будем готовить - рыбу или стейк? И это является началом всего.
"Тень вампира" был хорошим фильмом. Угадать заранее никогда нельзя. Я снялся во многих фильмах, которые поначалу казались великолепными, а получились ужасными, и снялся в фильмах, которые не казались ничем интересным во время съемок. "Тень вампира" оказался одним из таких фильмов - когда мы его снимали, он мне не казался интересным. А потом, когда я увидел его полностью, я удивился тому, что из него сделали. Монтаж занял много времени. Мне нравится Уиллем. Я снимался с ним в "Мандерлей" и "Мой сын, мой сын, что ты наделал" в прошлом году, который продюсировал Дэвид Линч (David Lynch). Уиллем - чудесный актер, хороший актер и удивительный человек.
"Код "Омега" - 2" (Megiddo: The Omega Code 2, 2001 г.) - охранник
- Ну это был чисто коммерческий фильм.
"Мастера ужаса. Сигаретные ожоги Джона Карпентера" (Masters Of Horror: John Carpenter’s Cigarette Burns, 2005 г.) - Беллинджер (Bellinger)
- Когда я снимался в "Мастерах ужаса", мне сказали: "С тобой хотят работать все режиссеры". Я спросил: "А кто именно?" "Джон Карпентер, Ардженто, Джордж А. Ромеро (George A. Romero)". Я ответил: "Я хочу сниматься у Джона Карпентера". Я встретился с ним в кафе "Musso & Frank’s" на Голливудском бульваре, просто, чтобы выпить кофе. Мы поговорили пару минут, это было похоже на презентацию, и он сказал мне: "Хорошо, ты получишь роль". Я спросил: "Что мне надо будет делать?" А он ответил: "Тебе придется открыть свой живот и вынуть свои кишки, а затем нажать на кнопку". "Ух ты! Здорово", - сказал я. "Как ты до этого додумался?" Ты видел этот фильм? Я - коллекционер, миллионер, собирающий фильмы, и ко мне приходит парень, которого я нанял, и я предлагаю ему $20 000 за один фильм. Когда этот фильм показывали в Испании, сгорел кинотеатр. Меня это просто очаровывает, поэтому я даю ему деньги, чтобы он достал этот фильм. В конце концов, он приносит мне фильм, я открываю коробки и достаю его как праздничный торт. Я - богач, миллионер, у меня есть собственная аппаратная. Я кладу пленку в проектор, беру нож, вскрываю себе живот, достаю кишки, кладу их в проектор и нажимаю кнопку. Аппарат начинает работать: "хлюп, хлюп, хлюп", и течет кровь!
Бладрейн (BloodRayne, 2005 г.) - монах
- Уве Болл! Привет! Уве Болл! Мне позвонил Уве Болл. И моя реакция была как у любого другого актера. Я спросил: "А кто еще снимается в фильме?" Он ответил: "Бен Кингсли (Ben Kingsley), Мишель Родригес (Michelle Rodriguez), Джеральдин Чаплин (Geraldine Chaplin), еще кое-кто". И я сказал: "Ладно!" И мы сняли этот фильм. Мне нравится Бен Кингсли, так как мне нравится то, что написали после этого про него в журнале "Variety": "После этого фильма Бен Кингсли должен вернуть своего "Оскара".
"Грайндхаус" (Grindhouse), трейлер к фильму "Женщины-оборотни из СС" (Werewolf Women Of The S.S.) (2007 г.) - Франц Гесс (Franz Hess)
- Роб Зомби снимал короткометражки, и меня спросили, не хочу ли я там сняться, и я согласился. Мне сказали: "Там будет Николас Кейдж (Nicolas Cage) и ты". И мы снялись, и это было слишком - два дня безумия. Роб Зомби - интеллектуальный безумец, и мне нравятся такие люди, а не глупые безумцы. Первый раз в своей жизни я надел нацистскую униформу и понял, почему люди в этой униформе были такими жестокими и пользовались своей силой и властью. Это очень властная униформа, везде, на твоей фуражке, на сапогах, на твоих плечах ты видишь серебро, скелеты, черный цвет.
Я никогда не смотрел "Грайндхаус", видел только короткометражку. Я сказал Робу Зомби: "Жаль, что ты снимешь "Хэллоуин" (Halloween)", и он ответил: "Да, знаю". Через неделю мне позвонил продюсер и сказал: "Жди приятного звонка от Роба Зомби. Он придумал врача, главного врача, в "Хэллоуин" для тебя". Конечно, это был ремейк Джона Карпентера. И я там играл, а когда фильм стал слишком длинным, меня убрали. Я был немного разочарован. Он пригласил меня на свой концерт на стадионе "Staples Center" в Лос-Анджелесе, где он пел, и я сказал: "Мда..." В общем, я пошел. Еще он сказал: "Николас Кейдж тоже придет". Я пришел, а до этого я никогда не был на стадионных концертах, и увидел, что стадион переполнен. Там пели Роб и Оззи Осборн (Ozzy Osbourne). И перед началом концерта неожиданно на всех мониторах стали показывать эту короткометражку. В начале фильма, а я этого не знал, было написано: "В главных ролях Удо Кир и Николас Кейдж!" Я был очень горд, и он снял ремейк "Хэллоуин".
Вот таким был "Грайндхаус". Я никогда не встречался с Квентином Тарантино (Quentin Tarantino), мы никогда не общались. После "Грайндхаус" меня спрашивали: "Почему ты не снимался в "Бесславных ублюдках" (Inglourious Basterds)? Он должен тебя знать, потому что видел тебя в фильме и платил тебе деньги". Иногда в этом бизнесе бывают интриги. Есть агенты по кастингу, которым ты не нравишься... Но единственную роль, которую я мог бы сыграть в "Бесславных ублюдках", сыграл прекрасный немецкий актер, получивший за нее "Оскар". Поэтому я счастлив, что мог бы ее тоже сыграть, не как он, по-другому. Я думаю, он великолепно ее сыграл, с таким удовольствием, просто очень хорошо. У нас с ним один агент.
"Мой сын, мой сын, что ты наделал" (2009 г.) - Ли Мейерс (Lee Meyers)
- Вернер Херцог. Я знаком с ним много лет, с того момента, когда Фассбиндер был на вершине своей славы. Но у нас было правило: актер Фассбиндера не может работать с актерами Вернера Херцога или Вима Виндерса (Wim Wenders). Если бы мы это сделали, то считались бы шпионами. "А, ты работал с Вернером - ну и как? Что он говорил тебе делать?" Я был актером Фассбиндера. Потом, много лет спустя, когда Фассбиндер уже умер, Вернер Херцог предложил мне роль в "Непобедимом" (Invincible), где также снимался Тим Рот (Tim Roth). Я люблю Тима Рота. Я всегда любил хороших актеров.
Фильм "Мой сын, мой сын, что ты наделал" стал своего рода компромиссом, потому что у меня был крупный контракт с Алехандро Ходоровским (Alejandro Jodorowsky) на участие в фильме "Королевский выстрел" (King Shot), где также должны были сниматься Азия Ардженто, Джефф Бриджес (Jeff Bridges) и Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson)! Привет, Мэрилин, я люблю тебя! По-моему, состав был потрясающим: Мэрилин Мэнсон, Джефф Бриджес, Азия Ардженто, Удо Кир в фильме про подводных гангстеров. Но что-то расстроилось... У меня был подписанный контракт! Я мог бы их засудить. Но знаешь интеллектуалов, они не судятся. Это все равно что убить червяка, который пробирается наверх. А кому хочется быть червяком, которого убивают по пути наверх? Я сказал, пошли вы на х**, и мне ответили, ладно, вместо этого мы предлагаем тебе роль в фильме Вернера Херцога "Мой сын, мой сын, что ты наделал", который продюсирует Дэвид Линч.
- Похоже, ты разрываешься между фильмами ужасов и тем, что можно назвать "интеллектуальным" кино. Ты делаешь это специально и что из них ты предпочитаешь?
- Дело в том, и это забавно, что люди, когда я гуляю, даже в Виннипеге, которые узнают меня, тут же вспоминают о "Блэйде" или о плохом парне. Вампир или плохой парень - вот что помнят люди. Фильмы Ларса фон Триера, как и Гая Маддина, сделаны для эксклюзивной группы людей, которым нравятся особые фильмы. Они такие фильмы и снимают, авторские. А я начинал с коммерческих лент, и потом, ты же знаешь, если ты актер, ты следуешь определенному клише, как и все мы, ты хочешь сниматься в крупных фильмах, тебе хочется признания и так далее.
Я начинал с таких фильмов, и в 1973 году, когда Пол Моррисси пригласил меня на роль Франкенштейна в фильме в формате 3D... Я с ним сегодня разговаривал. Я позвонил ему в Нью-Йорк, и мы достаточно долго говорили. Я сказал ему: "Тебе надо вспомнить об этом фильме. Сейчас весь мир лихорадит от 3D, а ты сделал фильм ужасов в 3D в 1973 году". Он ответил: "Да, тогда было по-другому. Сейчас им нужна технология превращения летающих волков в людей". Поэтому фильмы Энди Уорхола создали мне репутацию, так как до этого я никогда не снимался в настоящих фильмах ужасов, за исключением "Печати дьявола", который можно найти в видеосалонах по сей день.
Можно сказать, что выбор был сделан не мной. Когда ты - начинающий актер, ты рад тому, что работаешь, ты не говоришь: "Я хочу получить приглашение от Стивена Спилберга (Steven Spielberg) или Дэвида Линча". Ты просто начинаешь сниматься в фильмах, а уже потом... Мне очень повезло в жизни и в карьере, что я знал Фассбиндера. Я познакомился с ним в 15 лет, но со всеми другими, помимо Фассбиндера, вроде Гаса, я познакомился на одной из вечеринок в Берлине. Ларса я встретил на кинофестивале в Мангейме... Мне очень и очень повезло. Я ничего не делал специально.
Но теперь пришло время, когда я решил, что буду сниматься только в авторских фильмах, в основном. В этом я чем-то напоминаю Изабеллу Росселлини. Я предпочитаю работать с режиссерами вроде Ларса фон Триера, Гая Маддина или Гас Ван Сента. Но помимо этого мне надо оплачивать счета, поэтому иногда надо сниматься и в других фильмах. Итак, мое решение - сниматься в авторских фильмах или в коммерческих фильмах, но за реальные деньги. Вот такое решение.
Если лезть в дебри киноиндустрии, то через них никогда нельзя пройти напрямик. Все время приходится петлять, возвращаться назад, делать обходы, потому что на пути постоянно появляются деревья. Именно это я и делаю. Иногда, будучи актером, ты снимаешься только в таких чудесных интеллектуальных фильмах, которые я люблю, но время от времени надо сниматься и в лентах вроде "Армагеддона", чтобы люди знали: ты все еще живой.