Когда я в последний раз брал интервью у британского актера мексиканского происхождения Гаеля Гарсии Берналя, ему было 22 года. Он только снялся в своей дебютной картине, номинированной на Оскар, "Amores Perros". Название этого фильма Алехандро Гонсалеса переводится как "Сука любовь"... Тогда на Бернале был блестящий галстук и нелепые очки для чтения.
Хотя, если присмотреться, у него обнаруживались все признаки человека, собирающегося стать знаменитым. При этом он кокетливо жаловался: "Вчера я хотел спросить дорогу к Мэдисон Авеню. Спросил четырех человек, и трое из них меня послали..."
Через год Берналь снялся в гомосексуальном фильме Адьфонсо Куарона "И твою маму тоже" ("Y Tu Mama Tambien"), затем в "Преступлении отца Амаро" ("El Crimen del Padre Amaro"). Эта лента Карлоса Карреры стала самым скандальным фильмом когда-либо снятым в Мексике. Наконец, осенью 2004 года он вернулся в Нью-Йорк, сыграв роль молодого Че Геварры в южно-американском фильме Уолтера Саллеса "Дневники мотоциклиста", а также три роли (включая роковую женщину) в последнем творении Педро Альмодовара "Дурное воспитание" ("Bad Education"). Теперь актер, не знавший дороги на Мэдисон Авеню, способен одним своим появлением останавливать движение на дорогах во многих частях света.
Мой первый вопрос был о съемках у Альмодовара сцены купания Берналя. Кажется, что появление Берналя обнаженным прописано едва ли не в контракте к каждому фильму. Например, в "Дневниках мотоциклиста" есть очень эротичный кадры с ночным плаванием в бурлящей южноамериканской реке...
"Я проходил два дня в женской одежде, чтобы проверить, хорошо ли выгляжу, - скромно признается Берналь, рассказывая о съемках в "Дурном воспитании". - Здесь, конечно, важна эстетическая сторона. Прочитав сценарий, я понял, что моему герою не придется доказывать, что он - девушка". Альмодовар с этим согласился и признался, что Берналь "был очень привлекателен как в роли мужчины, так и женщины".
Итак, Игнасио, герой Берналя, приходит к своему школьному другу Энрике, который стал успешным испанским режиссером. Игнасио заявляется на кастинг для нового фильма. Но он не тот, за кого себя выдает... Одновременно и роль, на которую он пробуется, требует перевоплощения в женскую одежду... Вот так все запутанно.
"Не кажется ли, что в кинематографическом смысле ты повышаешь для себя планку, берясь за столь трудную роль?" - спрашиваю я Берналя. "Ну, на самом деле не все так сложно. Я снимаюсь только в тех фильмах, которые сам бы хотел смотреть. Актеры тоже могут быть зрителями своих картин. И я, прежде всего, зритель", - признается он.
Не боится ли Берналь, что роли трансвеститов и эротические сцены превратят его в актера однотипных ролей.
"Как актер я хотел бы чувствовать полную свободу выбора, - размышляет Берналь. - На самом деле все мы очень разные, но для этого надо уметь анализировать характеры. Стереотипы разрушаются в головах..."
Но все-таки после гомоэротических сцен с Диего Луна в фильме "И твою маму тоже" Берналю предлагают в основном роли геев...
"Что делать - игра есть игра, - добродушно начинает Берналь. - Актерство - моя работа, и мне приходится выполнять ее качественно. Вживаться в роли геев так, чтобы убедить зрителя. И если бы меня спросили, что бы я почувствовал, оказавшись в первой двадцатке гей-икон года (а я оказался, кажется, четвертым или пятым?), я бы сказал, что горжусь этим".
Берналь начинает отстукивать ритм пальцами и дьявольский огонек загорается в его глазах...
"Но, конечно, я очень переживаю, что я лишился внимания гомофобов, которые с малых лет считали меня своим..." - завершая беседу иронизирует Берналь - тот самый, который одинаково хорош как в роли мужчины, так и в роли женщины.