Спасибо тебе, Андрюша, очень проникновенно написал! Про старушку тронуло - ты же добрый мальчик, правда? А с колонотерапией не торопись: раз в год -этого много, достаточно одного раза в пять лет. Да тем более, какие твои годы!..Но "годы летят, наши годы как птицы летят", и ты это тоже начинаешь чувствовать, и понимать, что где-то впереди ждет уже, не особенно скрываясь среди листвы редеющих деревьев "закат печальный", тот, при котором кто-то встретит нас "улыбкою прощальной". Ты уже много что узнал, Андрюша, много осмыслил и о многом задумался. Исполать тебе, добрый молодец, добра и красоты во всю твою жизнь. Возмужал ты и окончательно освоился в человеческом пространстве, не забывая продолжать осваивать также бескрайнее пространство литературное. "О, Весна, без конца и без края! Без конца и без края -Мечта!" А можно вспомнить и про "ночь, улицу, фонарь, аптеку, бессмысленный и яркий свет, Живи еще хоть четверть века -все будет так: Исхода нет". И все это у одного автора, заметьте! Как выбрать , на чем остановиться, чем сердце успокоиться? Мудростью, Андрюшенька, любомудростью, сиречь, философией. Рано или поздно , но ты ее обязательно приступишь к ее освоению, и мне бы искренне хотелось, чтобы раньше!..Удачи тебе, и всего самого лучшего. А новый год, и ты тут по сути прав, пустая величина для пустого сердца, в то время как сердце полное чувствами и один прошедший незабываемый час всю жизнь кормит. Но чувства не вечны, Андрюша, вечен разум,и ты вполне можешь совладать с этой нечуждой для тебя дихотомией, открыть для себя новые горизонты и новые возможности. Мне нравится наблюдать за твоим творчеством, мне нравится видеть твой профессиональный литературный рост,и поэтому искренно хочется пожелать тебе успехов в следующем году. Не ближе к могиле, а ближе к вершине -наверное, так будет правильно. С Новым Годом!
Да уж точно: п..деть-не строить. Церковь в нацистской Германии была единственным общественным институтом, который ни разу не поддержал геноцидное антиеврейское законодательство и саму политику геноцида. Но нынешним ура-умникам все это не важно: важно только высосанные параллели между Германией и Россией провести. Не лоханитесь только с параллелями: тот, кто не знает прошлого своей страны и всего человечества, никогда не сподобится попасть в светлое будущее.)
А что все молчат-то? Не уехала Климова вслед за Цимбаловой, и что -она уже не человек? А новость-то важная, новость-то серьезная. Будет ли Новый Завет фигурировать впредь как критерий "необходимости и достаточности" любых общественно-значимых действий российских граждан, решается как раз именно в этом суде. Это, конечно, не по европейским столицам с радужным флагом щеголять, но тоже дело нужное). Или как сказал бы Фридрих Ницше: "Не вокруг творцов нового шума, а вокруг творцов новых ценностей вращается мир, но вращается он неслышно".
Не совсем так. На "блюсистеме" тоже есть рассказы, трогающие душу, от чтения которых хочется прослезиться. Не буду называть имена их авторов, но в рубриках "Любовь и нежность" или вообще "Без секса" гей-библиотеки того сайта каждый может прочитать что-то, что всколыхнет его чувства. На мой взгляд, отличие Гей.ру и Квира от "блюсистем" в том, что здесь авторы создают Литературу, т.е. такое "дело слова", которое требует от автора в первую очередь такого писательского качества как "отстраненность". Отстраненность от своих собственных эмоциональных переживаний, от своих комплексов, от своих неврозов или, тем более, психозов. Отстраненность предполагает мастерство, т.е. способность автора отойти в сторону от уже им созданного, прочитать его как бы со стороны, для того, чтобы улучшить или подправить что-то в сделанном, или дописать что-то новое к уже существующему. И все авторы на Гей.ру обладают этим качеством "отстраненности" в большей или меньшей степени, и поэтому на этом сайте часто появляется настоящая Литература. И даже критикуя здешних молодых авторов за что-то, что мне не нравится или кажется лишним, я все равно отдаю должное их Мастерству, и для меня будет очень огорчительным, если на Гей.ру окажется необходимым нахваливать молодых авторов только за то, что они стараются стать литературными мастерами, за то, что они сами много читают, думают, анализируют и пр. Но количество читателей, положительно отнесшихся к этому рассказу заставляет меня предположить именно такой, нежелательный, на мой взгляд, для литературной репутации Гей.ру и Квира поворот событий. Как, вот такой буквальный выплеск невротического комплекса "насилия", с которым приходится существовать и, возможно,бороться автору этого рассказа в своей реальной жизни, публикуется на Гей.ру как "литературное произведение"? Ну да, говорите мне Вы- и что? И для того, чтобы не пускаться в длинные препирательства с Вами и другими уважаемыми комментаторами, я коротко отвечу:"Поживем-увидим! Если у автора "нет проблем" с проблемой насилия, то мы обязательно прочитаем здесь еще и другие его произведения, пусть даже если они и не заставят упасть с наших глаз ни одной слезинки!" Пока же возможны два варианта: или автор "нарыл", что называется, золотую жилу для изживания собственного комплекса, и тогда нас ждут еще несколько подобных писаний, значимость которых для читателя и эмоциональный заряд от прочтения которых будут неукоснительно стремиться к нулю, и место им в итоге будет все на том же открытом для всех желающих публиковаться сайте "блюсистем", или автор, сознательно поиграв в своем первом произведении с темой насилия, преподнесет нам другие темы в своих новых произведениях, о которых каждому можно будет высказывать свое мнение как о полноценной литературе.
В начале хотел написать, что этот рассказ не для этого сайта, а для блаженной памяти "блюсистем" написан, в гей-библиотеке которого, что ни рассказ, то "он заплакал, глядя на высокое небо и свой метнувшийся высоко ввысь вопрос "Почему?", заставивший забыть о боли от Сашиного члена,мускулистого, в пупырышках вен, крепко вбитого ему в зад по самые яйца", но количество одобривших этот рассказ здесь, на Гей.ру, превзошло все мои самые смелые ожидания. И число расплакавшихся тоже...Ну да, ладно, откладываю в сторону социологию, перехожу к содержательной части. Итак.Характеры всех героев ходульные, масштабно-стереотипные, узнаваемые с первого слога -и потому предельно легкие для чтения, а, следовательно, и для плача. В жизни так не бывает, скажу я, и вряд ли кто из читателей будет со мной по-серьезному спорить. Олег в жизни так бы не поступил, Санека в жизни так не живет, и Гарик к другу так не ездит. Автор не может идентифицировать себя ни с одним из своих героев, потому что все герои придуманы им, что называется, по-нарошку. Ну да бог с ним, с психологической достоверностью и оригинальностью персонажей! В конце концов, можно вообще без "психологии" писать, как О.Генри, например, и быть при этом крайне занимательным писателем. Но ведь и поступки героев, и получающееся в их результате действие тоже предельно стереотипизировано! Кающийся грешник -это же самый распространенный сюжет мировой литературы! А кто мешал автору, не насилуя несчастного Санека, оставив его в покое и дав ему спокойно поспать после изнурительного рабочего дня, сразу перейти к постельной сцене между двумя пьяными закадычными друзьями? И сюжет сразу стал бы занимательнее, и без сцен насилия все бы обошлось, и, в результате, так гораздо правдивее было бы, разве нет?...Мысль, опыт и чувство одновременно подсказывают, что чем ближе к повседневной "прозе жизни" придуманный рассказ, тем он занимательнее и интереснее. А все, что занимательно -то и поучительно. А здесь чему учиться? Тому, как грешить и каяться? Нет, на "блюсистем" с таким рассказом, исключительно на "блюсистем")
И с мааленькой прибавочкой, поясняющей некую суть дела: играют не "геев", а "общественные стереотипы о геях", играют не натуралов, а "общественные стереотипы о натуралах", и пр.
Присоединяясь к сочувственным словам в адрес погибшего человека, все-таки думаю не только о нем, а о тех многочисленных русских геях, которых бьют, убивают, отторгают не только в обществе, но и в собственных "семьях", не только предлагая им "полечиться", а буквально выгоняя из дома и лишая крова и пропитания. И ничего -живуч российский гей "как вид", живет и борется за свое существование как и все живое на Земле. Почему так? Почему жизненные трудности только увеличивают "форца вита" у того, кто взялся эти трудности преодолевать -загадка не только генетики, но и кибенематики).Но вполне возможно, что именно русским геям придется повести исстрадавшееся от гетеронормативности человечество к дивному новому Счастью! Никто не верил в 1917 году, что отсталая царская Россия всколыхнет весь мир эпохальным социальным экспериментом, последствия которого все люди расхлебывают до сих пор. И, возможно, что-то подобное произойдет в какой-то обозримой временной перспективе с еще одним "проклятым" вопросом человеческой жизни, на этот раз, с сексуальным.
"Полицейские требуют назвать организатора шествия, но меня никто не выдает." -вспомнилась первая по времени юмореска тогда еще пятилетнего Миши Жванецкого:"Мама, не волнуйся, я в автобусе, внизу, среди животов и попок!"
Лена, мне кажется, что все-таки есть смысл поприсутствовать на означенном мероприятии 18-го ноября. Не тебе самой, разумеется, но уполномоченным на то юристам по твоей доверенности. Это могут быть юристы любой сочувствующей проекту ЛГБИ-организации,та же Маша Козловская. о которой написала в параллельной новости. Свяжись с ними, они тебе обязательно помогут!
Впечатляет упорное наименование всеми европейскими исследователями этого феномена как "противоестественного" - и это у самых природных "естественных" народов, какими тогда были аборигены Сибири и Дальнего Востока. Да, хорошо уже тогда были промыты мозги у цивилизованных европейцев: видят живую природу, видят самое что ни на есть природное - а умудряются без запинки называть его "антиприродным". "Противосоциальное" -так правильно называть любую гендерную вариативность, непонятую зажатыми в социальные шоры европейцами.
Отвращает не смерть человека, а патологический инфантилизм на фоне смерти человека. Помнится, у Стивена Кинга в одном из рассказов была сюжетная линия о том, как маленький безобидный пудель, оказавшийся в запертом доме без другого пропитания, жрал тело своего мертвого хозяина. Вот мне это напомнило это. Андрею Спесивцеву в поисках чужих цитат для запуска собственного творчества неудержимо захотелось побыть безобидным пуделем Стивена Кинга. Ну что же - еще чуть-чуть, и выйдет вполне правдоподобно -гав, гав!...Андрюша, человек -это не только тело.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".