PROJECT=https://xgayru.info
 
МОБИЛЬНЫЙ
Я борюсь за право быть собой
Наша бывшая соотечественница Виктория Мэсл сейчас живет в Англии. История жизни этой героической слабо слышащей трансгендерной женщины может оказаться весьма поучительной и для других ЛГБТ, которые собираются иммигрировать на Запад. В интервью порталу Gay.Ru Виктория рассказала о том, с чем ей пришлось столкнуться в борьбе за право быть собой.


Расскажите о вашем детстве в СССР. Проблемы со слухом у вас от рождения?

Мое детство в СССР было наверное обычным, я выглядела вполне обычным европейским ребенком с русо-льняными волосами и темно-голубыми глазами. Только родители были военные, лет с 5-ти я с ними ездила по стране и жила в военных городках. Сначала в Украине, подо Львовом, потом в Монголии, затем в Подмосковье и в "родной" Нижегородской области. Но я эту область никогда не любила, чувствовала себя чужой.

Я родилась слышащей, даже с музыкальным слухом. Одно время это хотели во мне развивать, но забросили. Оглохла я после менингита в Монголии, даже не знаю как и где его там подцепила. Заснула слышащей, а проснулась глухой. Казалось, только начала социализироваться с другими детьми, рассказывали с ними анекдоты, пели песни в автобусе, в котором ездили в сорокаградусный мороз в местную школу из военного городка в Монголии, послушала под Новый год новую песню Аллы Пугачевой, "Миллион алых роз"... И вдруг, бамс, глухота!.. Это очень тяжело, невозможно привыкнуть, особенно учитывая, что уже тогда понимала, какое плохое отношение к инвалидам в нашей стране.

В каком возрасте вы осознали свою трансгендерность? Как отнеслись к этому ваши родители?

Первые мысли о том, что я другого пола появлялись еще лет в 5, но детская память и психика пластичны, легко отвлекаются, и я забывала об этом. Хотя это никуда не уходило, всегда было во мне. Лет с 12-14 это стало проявляться в полную силу, это было такое мучение! Хочу сказать, что хромосомный пол не есть определение пола в "последней инстанции" (и даже тут возможны отклонения), есть еще пол мозга, психический, пол фенотипа, гормональный пол, соматический, телосложения, гонадный, генитальный, социальный, и наконец пол по документам.

В общем, как пела Леди Гага, "Born This Way!" Мой случай транссексуализма просто классический, по традиции его называли "ядерный". Родители были долгое время поглощены только собой. Вообще, я была нелюбимым ребенком. Отец меня просто ненавидел, не знаю за что. Естественно, глухота и транссексуализм не прибавили мне родительской любви. Скорее, наоборот. Это тоже было очень тяжело - жить без базовой родительской поддержки. Скорее, я выживала всю жизнь.


Вы начали переход, еще живя в России, в 2005 году. С какими проблемами вы столкнулись?

Переход в свой "правильный" пол я хотела начать еще в 15 лет, когда прочла в одном журнале про операции смены пола в Австралии. Но тогда это было невозможно, и не было никакой информации. Я словно пребывала в какой-то "спячке" до конца 1990-х. Было выживание, и очень трудное, случайные работы, типа посудомойки в кафе-столовой, даже гардеробщицей в ночном стрип-клубе. Один раз уходила из дома, уехала в Санкт-Петербург, где прожила месяц на улицах. Постоянно ссорилась с родителями. Они даже попытались сдать меня в психиатрию, у них не получилось, и никакого психиатрического диагноза мне не поставили, хотя я уже тогда попыталась заявить о транссексуализме.

У меня навсегда остался какой-то животный ужас от пост-советской неграмотной, "карательной" психиатрии, хотя у меня и без того фобий хватало. Я пробовала пить алкоголь, но мне это не понравилось. Были даже попытки самоубийства, после одной мое дело наконец пошло в местной минздрав, по идее, по линии "транссексуализм", но они тянули как могли, писали отговорки и т.д. В начале 2000-х решила, будь что будет, но разберусь со своей проблемой. В то же время получила в Москве разрешение на операцию в клинике Матевосяна на Арбате, с подтвержденным несколькими подписями московских психиатров диагнозом "транссексуализм". О, эти поездки в Москву сами по себе были еще та эпопея! Один раз выпила в поезде с незнакомыми мужиками, которые оказались трансфобами, они сломали мне палец на руке и напоили так, что меня сняла с поезда милиция без вещей и документов. Потом оказалось, что меня еще изнасиловали, то ли они, то ли менты. Нашелся как-то "случайно" только мой паспорт, все остальное пропало...

В 2005 году наконец смогла лечь в клинику на операцию коррекции пола. Я очень благодарна Адамяну и его команде медиков. Хотя вначале была недовольна результатом, по сравнению с западными стандартами, но потом поняла, что у меня в целом лучше. Сейчас результат вполне устраивает, вагинальный секс возможен с мужчинами почти любых размеров. Только надо с лубрикантом.

Вы считаете, что сейчас в России с принятием так называемого закона о запрете "гей-пропаганды" положение ЛГБТ ухудшилось или здесь всегда было плохо?

Да, абсолютно чудовищное отношение что в СССР, что в России и к ЛГБТ, и к инвалидам. Думаю, что теперь в России стало только хуже, особенно после принятия "диких законов". Если вообще возможно еще хуже.

Почему вы решили иммигрировать в Испанию?

На Запад смогла уехать случайно. Это вышло просто неожиданно. На одном сайте знакомств познакомилась с испанцем, точнее галисийцем, из испанской провинции Галисия. Он оказался, с его слов, влюблен в мои фото и нашу переписку, предложил приехать к нему, обещал жениться. Наверное, он был из "адмиреров" (гетеросексуальные мужчины, которым особенно нравятся Т-женщины). Я относилась к адмирерам настороженно, но поняла, а вдруг это мой шанс, и согласилась, разумеется. К тому же, как раз перед этим на меня участились трансфобные атаки, незадолго до отъезда я даже провела несколько дней в больнице с сотрясением мозга.

В общем, через 1-2 месяца я уже встречала "жениха" в Мадриде. До этого я сама была только в Турции, в Стамбуле. Стамбул мне понравился, и Босфор, и Мраморное море, и архитектура, а турки - нет. Слишком уж назойливое внимание с их стороны к голубоглазой блондинке. В Мадриде было поспокойнее, но жених предложил секс сразу в номере отеля. Я сказала, что будущая жена так себя не ведет, и мы спали отдельно. Утром поехали на поезде в Галисию, дорога живописная, то тоннели, то горы, но попадались и совсем среднерусские поля, одно было даже с полуразрушенным зданием фермы - аж вздрогнула! В его городок в горах добирались на такси. У него был кондитерский магазин и два дома, мать, брат. Все перезнакомились, все мило. Но поселил он меня в отеле, занимались сексом каждую ночь, я пыталась быть как "порнозвезда", чтоб наверняка женился.

Каждый день, точнее вечер, посиделки с местными в барах или кафе, объедалась я так, что появился животик. Между тем, реальных действий с его стороны в сторону женитьбы нет, к концу недели заболела от резкой смены климата. Поднялась температура, я стала отказываться от секса. Тогда он заявил, чтоб я ехала в Россию, а он придумает, как нам пожениться. Надо сказать, что у меня были смутные планы, или это замужество или просить беженство, а в Россию больше ни ногой. Хотя об иммиграции я не знала практически ничего.

Он меня отправил в Мадрид. В столице металась как очумелая по улицам в полной растерянности, не зная языка (я знаю только английский, который выучила сама), вообще ничего. Это была весна, в России еще лежал снег, а в Мадриде +25, на улицах высокие пальмы, я в теплой курточке, с чемоданом и тяжелыми сумками вся взмокла. Решила воспользоваться метро, там толпы, и почти все - латиносы.

По ошибке приехала в аэропорт, испугавшись, взяла такси в город, водитель долго кружил по улицам и взял с меня 25 евро. У меня с собой всего было евро 70. Вспомнилась строка из биографии Мадонны, которая приехала в Нью-Йорк с 25 долларов в кармане, и отдала их за такси, сказав, "отвезите меня в сердцевину всего!" Там я сообразила, что надо идти просить беженство в министерство внутренних дел, до этого было немного информации из Интернета. Оно уже закрывалось, но я успела заявить, вышло как-то буднично, по-домашнему, мимоходом.

Мне дали адрес хостела на окраинах Мадрида. Я поняла только про станцию метро, прибыв, долго плутала, по пути попалась группа рабочих, они не знали английского, пошла дальше. Пройдя квартал, вижу, один из тех рабочих подъехал на авто и делает знаки, типа, подвезет прямо к хостелу, но он завез меня в какой-то переулок, где... изнасиловал. Потом посадил в машину и подвез к другому отелю, мой хостел оказался рядом. Уф, прибыла! Дали комнату для одной, хотя сначала хотели поселить к африканкам. Так началась моя новая жизнь.

Оказалось, хостел содержит Красный Крест, и он только для тех, насчет кого решают, рассматривать ли просьбу о предоставлении убежища. Денег не давали, только еда в столовой бесплатно и талоны на стирку одежды и иногда билеты на транспорт, только на официальные встречи. Ездила на такие то в Красный Крест, то в Министерство на интервью. Очень волновалась, но переводчица, которая оказалась бывшей советской, сказала, что все идет в общем хорошо.

В хостеле было очень тяжело, я одна белая, все остальные или афро, или арабы, еще кубинцы. Ко мне часто и очень грубо приставали, но я терпела, даже глотая слезы. Решила быть "толерантной" и забыть типичную русскую опаску, недоверие к другим расам.

Мучили ли меня мысли о "предательстве родины" (хотя меня трудно назвать патриоткой) - скажу, что очень мучили, даже не спала ночами. А теперь российские беженцы такие пофигисты пошли, что оторопь берет. Кстати, а всех этих афро и арабов, по моим наблюдениям, не мучило ничего. Наоборот, они были очень рады очутиться в Европе, и строили планы, как ее "доить", или в какую еще страну убежать: такие побеги были и из хостела, и после из лагеря беженцев. Я не строила никаких планов, стала жить одним днем.

Простые туристы жили на других этажах, кандидаты в беженцы на первом. С туристами и какими-то учащимися из Англии, Австралии, Канады, Франции и из стран Латинской Америки я общалась в общем зале хостела, это была как отдушина. Мусульмане молились в уголке на ковриках... Иногда были вопли и плачь на весь хостел, если очередному арабу из Северной Африки отказывали в рассмотрении дела.

Мое дело приняли на рассмотрение, и меня перевели в лагерь (общежитие) беженцев и мигрантов на другую окраину Мадрида. Денег давали 50 евро в месяц, это все. В общежитии тоже был кошмарный цирк, приходилось чуть не отбиваться от приставаний, пару раз даже изнасиловали, пыталась жаловаться, но испанские работники закрывали глаза, даже не вызывали полицию.

К русским на Западе относятся с предубеждением, наверное, это тоже мне очень мешало. Наконец, после года ожиданий, когда я была уже издергана и растеряна, иногда сидя в своей комнате общежития даже хотела выпрыгнуть из окна, дали убежище. С ним документ ООН, вроде паспорта, для поездок по миру, кроме России. Меня к тому времени стали пугать "советчики" на разных форумах, что в Испании жить очень плохо, особенно в связи с этим кризисом, что беженцам ничего не дают, не оказывают поддержки, не предоставляют жилье, как в других странах...

Меня отправили на временное проживание в квартиры, они были только для беженцев в особой ситуации, вроде инвалидов или семейных. Других выкидывали на улицу, мне этим тоже часто угрожали, даже испанские работники. Сначала попалась квартира с исламской семьей. Позже переселили в квартиру с бездетной парой не особо дружественных латиносов, там в комнате я и жила до побега из Испании.

Один раз возле дома на меня вечером напали из-за того, что я русская, повредили ногу. К тому времени я уже писала жалобы на свое положение и дискриминацию в Испании, ООН не отвечала. Тогда директриса той временной программы проживания на квартирах заявила, что в наказание за мои жалобы меня собираются отправить жить в психдиспансер на север Испании, подальше от Мадрида и другой цивилизации. Я решила - все, надо бежать!

В Англию смогла попасть через Дублин, т.к. мой документ давал право безвизового въезда в страны Шенгена и нахождения там до 90 дней, но в Англию так было невозможно попасть. Между Ирландией и Северной Ирландией границы нет, мне помогла ЛГБТ-группа из Дублина перебраться туда. Кстати, позже эта группа добилась революционных законов для транссексуалов в Ирландии.

В Белфасте я заявила о новом беженстве. В Лондоне мой случай решают до сих пор. Конечно, очень хочется надеяться на лучшее. Мне говорили, что у меня "сильный случай", сильнее, чем у других. Может, некоторое предубеждение против русских и есть, но все равно хочу надеяться. Ведь мне уже некуда бежать. Мне очень нравится в Англии, и я говорю/пишу на английском языке. Здесь действительно настоящая демократия и соблюдают права ЛГБТ и инвалидов. Не на словах, а на деле.

В общем, здесь система работает, как ни странно. В Испании, как и в России, она не работает, только показуха и пускание пыли в глаза. Конечно, здесь есть свои сложности, но они не идут ни в какое сравнение с тем, с чем мне пришлось столкнуться в Испании, а тем более в России.

Личной жизни у меня пока нет, хотя встречи с местными мужчинами уже были. Они классные. Но я до сих пор прихожу в себя после кошмаров прошлого, и даже не знаю, какому типу мужчин и чем могу понравиться. Зато я посещаю местную ЛГБТ-группу Queerspace. Лидеры группы, Гаретт Ли и отставной адвокат Колин Флинн, мои хорошие знакомые.

Что бы вы посоветовали российским трансгендерам?

Я не знаю, что сейчас происходит в России, но даже информация, попадающая в западную прессу, выглядит как фронтовая сводка - травля, избиения, убийства, доведение до самоубийства. Вот недавно в России снова убили транссексуалку. Это ужасно, нет слов. ЛГБТ-фобия, словно эпидемия, охватила все слои российского общества. Я хочу пожелать российским ЛГБТ верить в лучшее, быть осторожными и действовать, быть верными себе, не сдаваться. Например, я, без денег, без влиятельных знакомств, с глухотой, все-таки смогла чего-то добиться, отстоять свое право быть самой собой. Может, мой пример кого-то вдохновит.

В планах на будущее вернуть слух с помощью операции кохлеарной имплантации, социализироваться, отбросить прежние страхи и комплексы и зажить как нормальный и уважаемый человек. Может, мою историю в один прекрасный день даже экранизирует Голливуд? Кто знает? Пытаюсь начать писать книгу о своей жизни, найти западных издателей. В общем, у меня много планов. Надеюсь, что у меня хватит на реализацию сил, ведь я уже не так молода, хотя по-прежнему выгляжу как девушка-подросток. Может, найду наконец и партнера.
Поделиться линком
Смотрите также
Транс: Другие материалы
самые популярные      последние материалы
Россиян пригласили присоединиться к мировому радужному флешмобу "Во весь голос!" Почти половина россиян "оскорблена" существованием трансгендерных людей Петербуржец откровенно рассказал, как совершил переход из женщины в мужчину Джо Байден в победной речи впервые упомянул о трансгендерах Трансгендерные сексработницы поколотили жителя Петербурга и выставили его на мороз Скорая отказалась обслуживать трансгендерную москвичку, потому что "сброд можно не спасать" Стендап-комик Эдди Иззард совершила камин-аут как трансгендерная женщина

ИЗ АРХИВА KVIR.RU
Вожатая
"Ненавижу геев. Фу. Гадость и гнусность. Хватит думать про них. Это не моё дело!" - Кира решительно тряхнула головой, большим глотком допила остывший кофе и вернулась к отчёту, который мучила уже больше часа...
Электронные и бумажные подшивки КВИР со скидкой 50%
МАГАЗИН
Трусы-брифы "Show-It Retro Pop Briefs - Fuchsia" / Andrew Christian / Розовый
3610 СЂСѓР±.
Мужские трусы от американского бренда Andrew Christian. Сшиты из натурального хлопка с добавлением эластана. Вставки из перфорированного полиэстера. Широкая поясная резинка с логотипом бренда. Гульфик Show-It (мешочек) приподнимает и зрительно увеличивает мужское достоинство. Края обшиты контрастным материалом.
  категория "РњРЈР–РЎРљРћР• НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ"
ЗНАКОМСТВА LOVE.GAY.RU
Валентин
Ищу Парня
Ig
Ищу Парня
Prostosmotrynamir
Ищу Не имеет значения
Алексей
Ищу Девушку
Павел
Ищу Парня
Кирилл
Ищу Парня
Андрей
Ищу Парня
Алексей
Ищу Парня
Кто сейчас на сайте
Настоящий ресурс содержит материалы 18+