Если говорить о сценических образах, то первыми советскими трансвеститами были Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична, Калягин из "Здравствуйте, я ваша тетя!" (который является просто суперидолом для этой среды и все реплики которого трансвеститы знают наизусть), Табаков, Державин Михал Михалыч и так далее. Очень многие известные актеры время от времени работают в этом жанре - это обычная актерская работа, просто в ней есть определенная специфика. Поэтому надо четко разделять актеров, работающих в жанре, и мужчин, для которых переодевание в женскую одежду является огромным, в том числе, сексуальным удовольствием. Хотя, и между ними бывают пересечения.
Что касается Мисс Сиси, то это такой сценический образ, в котором "она" выступает на сцене - огромная баба с огромными сиськами. "Она" - классический трансвестит, то есть в жизни это - обычный "голубой" парень по имени Иван, а на сцене...
А. Вульф: Как много вообще трансвеститов в Москве? Знаете ли вы все друг друга, существует, ли, условно говоря, трансовая тусовка или вы, наоборот, остро конфликтуете друг с другом из-за места под солнцем, работы, возможности где-то выступать?
Мисс Сися: Андрей, дело в том, что нас достаточно. Для нашей маленькой, скромненькой России нас очень много. Просто больше 90 процентов мужчин боятся признаться себе в том, что они хотят надеть женское белье, показать, может быть, не самые красивые, но довольно приличные ноги.
А. В. Скажи, пожалуйста, трансвеститы переодеваются только для сексуальных выступлений или они таким образом ходят в обычной жизни: в магазин, в кино - не знаю куда: в зоопарк, в театр?
М. С. Знаешь, иногда мне хочется испытать публику - честно говоря, для меня наши люди, прости меня, все равно остались той самой серой доперестроечной массой, в плане внешнего вида. Мне очень хочется пройти по улице, чтобы люди были шокированы. Может быть, этот шок подвигнет их на перевоплощения. Неважно какие - я никого не заставляю надевать лифчик там, колготки - будьте просто ярче!
А. В. Но ведь это рискованное предприятие - пройтись так по улице, особенно если это не центральная улица...
М. С. Я боюсь. Я до сих пор боюсь.
А. В. Как часто приходится пользоваться в таком виде общественным транспортом?
М. С. Такси, только такси или машина.
А. В. Ну а с таксистами не было в этой связи никаких эксцессов? Они интересуются, начинают приставать, делают недвусмысленные предложения?
М. С. Был один очень интересный случай. Мы ехали после работы из одного клуба в другой. Зачем мне разгримировываться, чтобы потом опять загримировываться? Мы ехали в машине по Садовому кольцу, и в районе Маяковки нас останавливает патрульная гаишная машина. Подходит милиционер с автоматом наперевес (я на переднем сиденье сижу, слава богу, у меня еще темные очки были): "Ваши документы?" Нас было несколько человек...
А. В. И все?..
М. С. Нет. Просто мои друзья ехали сзади, я - впереди, плюс еще водитель. Вынимаю свой паспорт и при этом говорю: "Я не уверен, что вы меня опознаете по этому документу". Он спрашивает: "А в чем дело?" Отвечаю: "Понимаете, мы едем на работу из одного клуба в другой".- "В какой клуб?" - "В замечательный, потрясающий клуб "Империя кино". Приходите в гости". - "А, все понятно. Нате ваш паспорт, проезжайте". Больше ни у кого ничего даже не проверил.
А. В. Интересная, так скажем, степень лояльности наших гаишников на сегодняшний момент. Слава богу, что тебе ни разу не приходилось сталкиваться с агрессивностью. Это говорит, по-моему, о том, что терпимость в нашем обществе все-таки постепенно завоевывает позиции и вытесняет агрессивность по отношению ко всем, кто иначе чувствует либо иначе выглядит.
Ты знаешь, очень часто мне приходилось читать в изданиях типа "СПИД-инфо" комментарии специалистов, медиков, психологов, сексологов по поводу того, что на эту вариативность сексуального поведения каким-то образом влияют детские годы. Как ты считаешь: то, что ты стал трансвеститом, каким-то образом связано с твоим детством или с твоим семейным воспитанием?
М. С. Очень трудно на это ответить. Дело в том, что неблагополучной семьей принято называть ту семью, в которой присутствует только один родитель, то бишь мать (по нашему идиотскому законодательству только женщина-мать имеет право забрать ребенка после развода). Я не чувствовал на себе давления именно женского начала. Скорее всего, я был больше предоставлен самому себе: мамина работа, моя учеба, спецшкола, два языка - учить, простите, китайский язык в домашних условиях было очень сложно, поэтому я всю неделю жил в так называемом "специнтернате". Только не подумай, что все там были "ку-ку" или родители алкоголики. Просто ради языка пришлось учиться в спецшколе. В тогдашнем Союзе их было четырнадцать, в Москве две: 11-я и 14-я. Поэтому влияние матери на мое поведение...
А. В. Может быть, наоборот, как раз недостаток внимания с ее стороны?
М. С. Не-ет, нет, боже упаси! Мать отдавала мне все, что она могла мне отдать.
А. В. Я слышал, что в результате одной несчастной любви ты пытался покончить с собой, предпринимал попытку суицида. Насколько это вообще распространенное явление среди трансвеститов? Или это твой особенный случай, и он нетипичен? Да и правда ли это? Потому что я не знаю наверняка.
М. С. Это правда. Я бы не сказал, что это распространено только среди трансвеститов. Это достаточно распространено и в гомосексуальных отношениях. Тяжело, очень тяжело терять человека, которому ты отдал всего себя. Не тело: тело - это десятое, может быть, двадцатое. А вот то, что находится внутри, с левой стороны, которое рубится на куски и отдается. Очень тяжело жить с половинчатым сердцем, с половинчатой душою.
А. В. Кто является кумиром для трансвеститов?
М. С. Мне ближе наши. Не смейтесь: может быть, Таня Овсиенко с ее "Электричкой".
А. В. С "Электричкой" Апина.
М. С. Ой, Апина! Извините.
А. В. Мне почему-то казалось, что обязательно должна быть Пугачева. Она, по-моему, должна восприниматься вами особенно прочувствованно. Нет?
М. С. Андрей, дело в том, что с самых первых песен Аллы Борисовны я воспринимал то, что она позволяет себе говорить со сцены, как чисто свое. Это мое, это щемит, давит - слезы. По-моему, это единственная певица, которая позволила себе вынести потайные женские чувства на широкую публику, сказать об этом. Потому что, как правило, женщины почему-то свои чувства в себе держат. А она - нет, и за это, по-моему, ее и любят.
А. В. О чем ты мечтаешь?
М. С. Как-то в "Мегаполисе",- это, кстати, было мое первое интервью, не знаю, читал ты, не читал - в постскриптуме автор написал о том, что я - та Ассоль, которая ждет парусов. Только не алых, а голубых.