Об одном из самых известных и успешных российских травести-квартетов "Райские птицы" знают многие. Их ослепительно красивые и зажигательные шоу постоянно проходят в клубах "Шанс" и "Центральная Станция", а в последнее время они дали несколько представлений в Московском Дворце Молодежи. В очередной раз побывав на выступлении квартета, мне захотелось написать о безупречной Гертруде, да простят меня другие, не менее талантливые "Птицы".
В меру звездный, в меру скромный, Гера встретил меня в "домашнем виде" и повел за собой по съемным апартаментам. Из просторного коридора мы переместились в небольшую комнату, которая явно взяла на себя функции местного ателье: швейная машинка, груды нарядов, коробки с париками... За швейной машинкой оказалась колдующая на чем-то интригующим ведущая "Птица" - Заза Наполи. Далее, через спальню Геры, где, по его словам, "ведется перепись мужского населения Москвы", мы, наконец, попали в гостиную. Удобно расположившись, мы начали нашу беседу за чашечкой кофе.
- Гер, расскажи, где ты родился и как попал в Москву?
- Родился я в Ростове-на-Дону. Спустя два месяца после моего рождения родители уехали в Крым растить меня в небольшой деревушке. Учился-учился в школе, а из 10 класса меня выгнали, потому что я был истеричкой. Пришлось ехать я в столицу Крыма учиться на сварщика в ПТУ, собственно, туда, где давали общежитие. Но когда я понял, что профессия сварщика это не мое, то там же параллельно начал заниматься танцами и работой в модельном агентстве. Правда модель из меня была не особенно яркая - я был мальчиком худеньким, маленьким.
Тем не менее, я подписал контракт, по которому должен был уехать на год в Милан, работать в варьете, а перед этим приехал в Москву на две недели, просто отдохнуть, но так получилось, что остался здесь жить и по сей день.
- Ты помнишь свою первую любовь?
- Первая любовь у меня была в 3-м классе. Это была девочка. Она естественно не обращала на меня внимания. Прошло время, я остыл, и так вдруг получилось, что в 10-м классе я опять влюбился в эту же девчонку. Мы оба повзрослели, и чувства тоже стали другими. Раньше мне просто хотелось дергать ее за косички, играть с ней в резиночку (смеется), таскать ее портфель из школы..., а сейчас хотелось обниматься, целоваться, правда спать мне с ней так и не захотелось.
- Какая у тебя цель в жизни?
- Раньше у меня была цель - добиться чего-нибудь в жизни, вылезти из той дыры, в которой я жил, и стать великим танцором. Потом я хотел стать хореографом, чтобы воплощать какие-то свои идеи. Сейчас я мечтаю о том, чтобы у нас был свой театр, чтобы нас не воспринимали, как "голубых" мальчиков, переодетых в женские платья и скачущих по сцене, а воспринимали как заграницей. Там травести-шоу считается своеобразным театральным жанром. Под них строят специальные театры, куда народ может придти и посмотреть непосредственно травести-шоу.
- Как началась твоя карьера травести?
- Я познакомился с Мулаткой... У нас завязались отношения. Мне на тот момент нужны были работа и деньги. Недолго думая, Мулатка дала мне платье и предложила выступить в конкурсе "Мисс осень" в "Трех обезьянах". После того как я победил в этом конкурсе, меня позвали работать в "Станцию" в шоу по воскресеньям (там достаточно было исполнять один номер), а уже позже пригласили в кабаре "Безумная улица" (где программа должна была состоять как минимум из двух номеров). Там и родился номер "Танго" которым я, так сказать, покорил сердца всех и добился того, что сейчас имею.
- Почему ты решил взять такое имя - Гертруда Аборт?
- Это произошло когда мы выступали на одном из конкурсов. В нем участвовали и приглашенные звезды: Лора Колли, Феломена Безродная, Бомбанини и другие... Они ко мне: "как тебя зовут", я говорю "не знаю", тогда они решили в связи с моим именем назвать меня "Герой труда". А потом, сократив, получили "Гертруда". А фамилия... Говорят, давай назовем тебя Аборт. Представляешь, тебя объявляют, все думают, что сейчас выйдет какая-нибудь раскоряка, а тут появляешься ты. Тогда мне было в общем-то безразлично как меня назовут, главное было заработать денег на обратный билет в Крым, но потом пошло-пошло и я понял, что остаюсь работать, а от фамилии постепенно избавился.
- Раньше ты выступал только в "сборных солянках"...
- Да, и в основном в "Центральной станции".
- Как образовался ваш квартет и как ты в него попал?
- Когда мы уходили из "Станции", Заза пошла работать в "Черный лебедь", а я в "Фабрику грез", я там был вторым солистом после Толлеты. Но разругавшись с ними, ушел по приглашению Зазы в "Черный лебедь". Тогда у нас и появилась идея сделать шоу вдвоем и взять в балет 4-х танцоров - мальчиков. Потом как-то вдруг решили сделать афишу и поместили на нее Аладору, Бомбанини, Зину и меня. С этого все и пошло.
- Часто ли случаются стычки в коллективе?
- Все думают, что мы не ругаемся, тут они очень сильно ошибаются, ругаемся и еще как. Причем, почти каждый день. Но, правда, как поругаемся, тут же миримся. Вообще, считаю виновником всех ссор себя. Я уже говорил, что истеричка я ужасная. Я могу психануть посреди концерта и сказать, что на сцену я больше не выйду, благо, что есть Зина, которая таким вот спокойным тоном все замнет.
- Случались ли у тебя во время выступлений какие-нибудь казусы?
- Обязательно. То прическа рассыпается, то половой орган вывалится. Один раз была совершенно идиотская ситуация. Перед выступлением я не успел купить себе колготки, а другие были с огромной дыркой на пятке. Ну, я, чтоб было незаметно, засунул их в туфлю. Вышел танцевать под Шер и вдруг во время танца эта самая туфля с меня слетает. Благо была длинная юбка, и я на "полуприсядной" ноге и на одной туфле с каблуком еле дотанцевал номер. Там вообще пошла такая импровизация, что полностью пришлось менять танец: я падал, лежал и т. д. Ну стыдно все-таки!
- Какой образ тебе удается лучше всего?
- Мне нравится трагический образ, я люблю страдать, у меня почему-то это лучше всего получается.
- А какой любимый образ?
- У меня есть одна "дежурная" песня - это Катя Лель "Расставанья и потери...". А единственного любимого номера нет. В основном любимые - это последние.
- Давай немного отвлечемся и устроим небольшой блиц опрос:
- любимое время года - осень
- любимый цвет - черный
- любимые цветы - розы
- любимое место в Москве - Тверская ул.
- любимый исполнитель - Рикки Мартин
- любимая исполнительница - Мадонна, Мадонна, Мадонна!
- любимое животное - нет
- любимый напиток - морс, вишневый сок
- любимый алкогольный напиток - пиво
- Как появляются твои костюмы?
- Костюмы мне шьет один знакомый мальчик, театральный мастер. А Зина многие костюмы дорабатывает. Кстати говоря, у меня нет таких нарядов, которые издалека смотрятся нормально, а вблизи - ужасно. Я люблю, чтобы наряд смотрелся хорошо с любого расстояния, правда, почти на каждый костюм уходит 80% зарплаты, а надо постоянно делать что-то новое, людям-то неинтересно смотреть на одно и то же.
- Было ли у тебя желание сделать мужской номер?
- Было. И до сих пор есть, но я просто не знаю, как это воспримут. Есть одна история, связанная, так сказать, с таким выступлением. Как-то раз мы приехали в один клуб, просто потусоваться. Там проходил какой-то конкурс. Вдруг подходит ко мне промоутер клуба и просит выйти станцевать под Мадонну в обмен на диск и приглашение. Я думал, что для того, чтобы поучаствовать в конкурсе мне надо будет подняться на сцену по крайней мере с группой людей. А он вдруг объявляет меня, мол, сейчас выйдет Гертруда Аборт. А я-то весь в мужском, в майке, в штанах, да еще и в тапочках!
Благо, что на мне были косички до пояса, это меня просто спасло, потому что смотрятся они очень эффектно, особенно на сцене. Я стал ими размахивать, танцевать, в общем, работать. Собственно, это меня и спасло, всем вроде даже понравилось. А просто так выйти в мужском... Я пока как следует это не обдумал. Но еще раз повторю, что мысль такая имеется.
- Чем-нибудь еще занимаетесь сейчас, помимо выступлений?
- Сейчас делаем новый проект с Фридой (экс-"Полиция нравов"). Кстати говоря, мы снялись в одном из ее видеоклипов, который уже некоторое время крутится на ТВ. Сейчас Фрида записала новый альбом, и мы будем выступать в ее концертах в качестве бэк-вакалисток на подтанцовках.
Во время интервью мы просмотрели массу интересных фотографий. В основном, фото были сделаны на отдыхе за границей, но попадались и другие забавные кадры, например, Гериной... свадьбы!
- Ты еще и женат?
- Да. Я женился в 21 год.
- Расскажи об этом поподробнее.
- Мне нужна была прописка в Москве, а она говорила, что ей просто нужен муж. Так все и получилось. Вообще, у нас был странный брак: она - 100% лесбиянка, а я - 98% гей. Но свадьба удалась на славу. Вместо того чтобы по-тихому расписаться, мы такое закатили: и лимузины, и шикарный стол, назвали кучу гостей, короче, было все как надо. Зина и Аладора вообще были в образах. К тому же на свадьбе были двое моих старых любовников, один из них на момент свадьбы еще являлся нынешним. Вот так! Сейчас моя жена живет на Кипре, а я работаю здесь.
- А сейчас у тебя есть постоянный близкий друг?
- Нет
- Почему?
- Боюсь очередных разочарований. Очень сложно завести серьезные отношения. Во-первых, работа такая неспокойная, она не всем нравится: когда я на сцене - нравится, браво, бис и все такое, а вот чтобы жить с трансухой... Во-вторых, мы работаем практически только в клубах, а разве там можно найти себе постоянного друга?
- Ходят сплетни, что у тебя был роман с одним стриптизером из "Шанса". Правда это или нет?
- Конечно, нет!
- Каким ты видишь идеального мужчину?
- Мужественный, высокий, здоровый, брюнет. Блондины мне почему-то не нравятся. А вообще мне все равно, главное, чтобы человек был хороший.
- Как твои близкие относятся к такой своеобразной работе?
- Никак. Они не знают об этом. А если бы и узнали, то не знаю как мать, а вот отец точно послал бы меня куда подальше.
- Чем бы ты не хотел заниматься в жизни?
- Работать (смеется). По натуре я очень ленивый человек. Я могу весь день проваляться, читая книгу, или просидеть за швейной машинкой.
- А чем бы не смог?
- Всем остальным, кроме своей работы.
- Появляешься ли ты в сценическом образе в общественных местах?
- Нет, ты что! Правда, один раз было дело: ехал я как-то на самое первое свое выступление в платье, прямо в метро. Ехали: я, Мулатка, Бомба (Бомбанини) и парень в мужском, но накрашенный. К нам прицепились какие-то мужики, типа, "девчонки, вы че такие классные!", - мы молчим, они - "вы че, не хотите с нами разговаривать?", и начинают уже наезжать... В общем, мы потом удирали от них по Трубной площади. Было жутко страшно! После этого я себе поклялся, что в платье больше никуда не поеду.
- О чем тебе приятно вспоминать?
- Когда я в первый раз танцевал сольную партию. Наш хореограф и режиссер модернизировали постановку пьесы по роману "Чайка, по имени Джонатан Левинстон". Они сделали из нее не классический балет, как это было в оригинале, а современный танец. Я как раз и был той самой Чайкой. И вот, когда куча людей в зале хлопала мне, именно тогда я и понял, что хочу выступать и получать аплодисменты.
- Тебе делают сюрпризы?
- Совсем недавно мне принесли большую коробку, в ней лежала статуэтка, она вся была осыпана цветами. Подобные подарки продолжают "поступать" до сих пор, но дело в том, что я не знаю, кто тот человек, который так необычно пытается покорить мое сердце.
- У тебя есть постоянный поклонник, которого ты знаешь в лицо?
- Да есть, - Шура. Он наш общий поклонник. Он постоянно с нами... и мы с ним. Когда мы работаем, - он тусуется с нами, и наоборот.
- Как к тебе относятся другие травести? Бывали ли случаи, когда тебе пытались сорвать выступление или публично оскорбить?
- В общем-то, нет.
- А драться с кем-нибудь приходилось?
- Дрался только с Аладорой. Сначала мне не нравилось то, что он старается краситься как я... Он такой человек, ну как бы так сказать, когда у него были выступления с Кирой Соланж, его образ походил на ее, а сейчас, когда Аладора стала выступать с нами... Мне, правда, и раньше все говорили, что вот, мол она под тебя "косит", а я отшучивался, типа, бросьте, мы же подруги. Потом как-то начал это сам замечать. Спустя время у меня все это накопилось, и в итоге вылилось на гастролях в Риге. Мы подрались так, что нас два охранника еле разняли. Все волосы повыдергивала мне...
- Что посоветуешь начинающим трансвеститам?
- Работать надо. Те, кто только начал, пусть не надевают "корону" раньше времени. Зина всегда учила, что надо казаться простушкой, а не строить из себя невесть что. Тогда тебя будут лучше воспринимать и больше любить. Когда начинают рано "звездиться" это обычно означает конец карьеры.
- Чего тебе не хватает в жизни?
- Честно - денег.
- А как же душа?
- Были бы деньги, и на душе было бы все спокойно, а когда думаешь где взять денег на тот или на другой кусочек ткани, о душе подумать уже не успеваешь.
- Твои планы на будущее?
- Если ничего не выйдет с театром, о котором я уже рассказывал, я сброшу с себя все эти тряпки, и буду просто обычным мужиком, так как с каждым годом я становлюсь все грубее... Вообще, когда мне все говорили, что этот мальчик так похож на девочку, меня это безумно раздражало. Все пошло с детства. Когда я только начинал работать в платье, меня спрашивали, не хочу ли я сделать себе пластическую операцию? Так вот, честно, этих людей мне просто хотелось убить. Я чувствую себя мужчиной, мне нравится мой член и я люблю им пользоваться, а то что я сейчас такой - это просто работа, пока нет другого заработка. Когда найду себе другой заработок, то девочки-"трансухи", начинающие, пополнят свой гардероб моими платьями. А я уйду работать в кино.
- Чего ты сам себе хотел бы пожелать?
- Бросить пить. Я давно заметил, что когда выпиваешь, на сцене от тебя уже не исходит такая энергия, какую ты можешь дать на самом деле.
- А остальным?
- Добиваться того, чего хочется в жизни и не опускать руки. Никогда!