После выхода нового альбома с Ру Полом, самым известным клубным травести в мире, беседует обозреватель портала 365Gay.Сom Дуэйн Уэллс (Duane Wells).
Почти пятнадцать лет тому назад длинноногое существо в прекрасном парике и с безупречным макияжем по имени Ру Пол, вооруженное дерзкими текстами и телом, за которое умерли бы многие поп-дивы, начало свое восхождение к вершине поп-культуры. И первым хитом, возглавившим чарты, стала песня "Supermodel (You Better Work)".
Никогда до этого и никогда с тех пор ни один мужчина, одетый в шикарное платье, не оказывал такого влияния на современную музыку или, что более важно, на массовое сознание. Как я думал в то время, наблюдая за взлетом Ру Пола все к новым вершинам в музыке, телевидении, кино и даже издательском деле, все это говорило о начале новой эпохи в отношении Америки к сексуальности, открытости и принятии других людей.
Вот почему я был расстроен, когда узнал, что Кевин Эвианс (Kevin Aviance), еще один популярный трансвестит и певец-гей, возглавляющий чарты, был без причины жестоко избит в Ист Виллидж (East Village) в Нью-Йорке бандой молодых натуралов. Как такое возможно, что мир, который распахнул свои объятия более десяти лет тому назад Ру Полу, сегодня стал свидетелем жестокого обращения с геем, который всего лишь хотел дойти до своего дома? Этот случай заставил задуматься, а был ли на самом деле сделан хотя бы шаг вперед за последние десять лет?..
Я напряженно размышлял обо всем этом, когда готовился ранним утром к интервью с Ру Полом, выпустившем две недели назад новый альбом "RuPaul: ReWorked", великолепный сборник ремиксов на свои хиты. Пока я вместе с Ру Полом предавался воспоминаниям о его карьере и его записях, мне вспомнилось, что перемены - вещь весьма непостоянная, в одно время они могут быть весьма агрессивными, а в другое - как бы и незаметными. Перемены проявляли благосклонность к Ру Полу более десяти лет, что доказывается 15 треками его нового альбома. И хотя сейчас для геев настали трудные времена, поговорив с Ру Полом, я подумал, что надежда всегда умирает последней...
- Итак, решим сначала, как тебя называть? Ру... Ру Пол... Мистер Чарльз? Я бы не хотел быть неуважительным к самому известному трансвеститу во Вселенной.
- Называй меня просто Ру.
- ОК. Договорились. Теперь давай поговорим о пятнадцати годах в звукозаписи.
- На самом деле, все длится гораздо дольше. Мой издатель хочет отпраздновать 15 лет с момента выхода "Supermodel", но на самом деле она вышла 13 лет назад, но 15 звучит лучше. На самом же деле я начал записываться в 1983, поэтому прошло уже 22 года.
- Ясно, даже больше. Хотя ты и подсократил, в игре ты уже довольно долго, и выход твоего нового альбома тому доказательство. Почему ты решился на подобный проект именно сейчас?
- Я отвечу. Подлинная причина - это то, что я получил права на оригиналы записей в этот раз. Я не знаю, как сегодня, но в тогда, когда я подписывал контракт со звукозаписывающей компанией, надо было отказываться от прав на всю жизнь. Мне пришлось отказаться от половины моих записей в пользу Warner Bros.
А этот новый альбом дает мне возможность владеть правами на оригиналы записей. Я по-прежнему не могу ничего изменить в части издания, но я владею реальными записями. Хотя у меня нет прав на старые. Поэтому я перезаписал "Supermodel" и еще одно песню под названием "Free To Be", одну их своих любимых, и я теперь имею на них права. А сегодня на рынке, где есть Интернет, можно сделать такие продажи, каких не было никогда раньше. Поэтому я хотел иметь права на свою интеллектуальную собственность.
- Этот альбом замечательный, я получил огромное удовольствие от прослушивания.
- Круто.
- Ты пригласил для участия в альбоме несколько интересных и неоднозначных исполнителей - Мисс Ширли Кью Ликэ (Miss Shirley Q. Liquor), которую я считаю забавной. Как ты выбирал тех, кто будет делать ремиксы и кто примет участие в этом проекте?
- Сначала я выбрал песни, которые хотел записать, затем я разослал вокал дюжине разных людей. Лучшие ремиксы попали в альбом. Было много средних миксов. А отбор основывался на том, что я чувствовал - представляет ли этот ремикс песню или уводит куда-то в сторону. Это был основной критерий.
- Когда я слушал "RuPaul: Reworked", я думал: "Давай, Ру... Давай... Зажигай!" Можно ли сказать, что некоторые ремиксы альбома более урбанистические, чем их поп-версии... Это часть твоей музыкальной эволюции или же ты просто выпустил на волю свою внутреннюю L’il Kim (рэп-певица - прим. переводчика)?
- Оригинальный альбом "RuPaul Red Hot" и этот тоже... представляют то, что я слушаю каждый день. Единственное, что не нашло отражения в этом альбоме, это моя любовь к музыке кантри и диско-року. Таким группам, как "Pretenders" или ELO... Здесь этого нет, а я действительно их слушаю каждый день.
Я думаю, что большинство звукозаписывающих компаний не признают за своими слушателями возможности любить разную музыку.
- Ру любит кантри... Кто бы мог подумать? И что ты слушаешь сейчас?
- Сейчас я просто без ума от Кайли. И я все время говорю Сток, Айкен, Уотермен, Кайли (Stock Aiken Waterman Kylie). Не знаю, как это случилось, но на этой неделе это Кайли.
А несколько недель тому назад это была Кэнди Стейтон (Candi Staton). В 1999 году она записала альбом "Outside In". Мне кажется, в Америке его не выпускали, но на нем была песня "You Got The Love". Я один из тех музыкальных фриков, которые слушают одну и ту же песню по 25 раз в день, и это была именно такая песня. Примерно в то же время я открыл для себя песни Фреды Пейн (Freda Payne)... Мне стыдно об этом говорить, так как она моя хорошая приятельница... И я каким-то образом подсел на них и не могу остановиться.
- Ты пытаешься сказать мне, что ты немного того?
- Я думаю, что всякий человек такой. Я и правда так думаю. Говорить самому с собой - это одно... А когда я начинаю отвечать на этот вопрос, это становится проблемой.
- Вернемся к музыкальной эволюции. За последние пятнадцать лет ты многое сделал - Лас-Вегас, дуэты с Элтоном Джоном, собственное телевизионное шоу на VH-1 и радио-шоу в Нью-Йорке. Чем из этого всего ты наиболее гордишься?
- Больше всего я горжусь телешоу, потому что это по-настоящему круто. Мы потрясающе провели время. Это был суперский творческий союз. И нам не пришлось слишком уж сильно ругаться с боссами сверху.
Шоу выбивалось за привычные рамки, но ничего страшного не произошло. Кто знает, будет ли оно снова в эфире. Я просто счастлив и горд тем, что оно было, и я также счастлив, что целое поколение ребят смотрело его по кабельному телевидению.
- И опять оглядываясь на твое путешествие... Какой, на твой взгляд, самый важный жизненный урок ты из этого вынес?
- Не принимать себя слишком серьезно! Когда я попал в шоу-бизнес, я не подозревал, что стану самым известным трансвеститом в мире. Я не знал, что это будет частью сделки, но приняв это и пропустив все это через себя... Ты знаешь, все эти трансвеститские штуки... Мне пришлось учиться очень многому в плане имиджа и познания своей духовности сущности.
Духовная сущность неизменна... или вечна. Жизненный опыт человека - временный, поэтому, почему бы не попробовать все на шведском столе? Почему не раскрасить картинку всеми карандашами из набора? Без всякого на то здравого смысла и другой чепухи, о которой тебе говорят люди?..
- Интересно, ты сказал, что не знал, что станешь "самым известным трансвеститом в мире", потому что мне всегда было любопытно, представлял ли ты, записывая "Supermodel", что изменишь этим мир? В то время я был маленьким чернокожим подростком, который хотел совершить "камин-аут" в очень консервативном белом окружении, принадлежащим к высшему классу, и я увидел, как ты поешь "Supermodel" и подумал... "Это сильно! Он крутой! И если он может быть таким крутым и наглым на шестидюймовых каблуках, я, по крайней мере, должен быть способен высоко держать голову дома!"
- Я не знал, что она изменит мир. Я знал, что это будет хит, и знал, что мы попали в жилу. Я чувствовал, что звезды выстроились удачно для меня, чтобы войти в поп-мир... Я знал это, когда шел туда. Но я не знал об огромной ответственности и о влиянии, которое будет на более глубоком уровне, чем просто развлечение... Примерно то, о чем ты рассказал.
- Музыка так сильно изменилась с тех пор, как ты возглавил чарты с "Supermodel". По-твоему, она изменилась в лучшую или худшую сторону? Проще говоря, могла бы песня подобная "Supermodel" оказать такое влияние сегодня?..
- Я не думаю, что сегодня она оказала бы такое же влияние. Я полагаю, музыка и музыкальная культура постоянно меняются. Когда вышла "Supermodel", существовало окно для реализации возможностей, и оно было открыто. Билл Клинтон только что пришел в Белый дом. Начались послабление после запретов, которые в начале 1980-е годов возвел СПИД. Но это окно было открыто очень ненадолго... Особенно в Нью-Йорке, а затем и в США.
- Ты еще собираешься делать записи? Я заметил, что ты ушел с лейбла "Tommy Boy", и у тебя теперь собственный лейбл... что очень здорово. Получай деньги, как я говорю. Но это что, была последняя запись или на горизонте есть еще записи от Ру Пола?
- Мы сняли фильм под названием "Starrbooty: Reloaded". Его уже смонтировали и оцифровали, саундтрек тоже готов - это и есть новый музыкальный проект.
- И когда он выйдет?
- Он выйдет весной, потому что мы хотим придержать его для показа на фестивалях. Это настоящий трэш-фильм, где все неправильно, абсолютно неправильно! Сначала мы хотели выпустить его на DVD, но теперь собираемся показать его на некоторых фестивалях... Даже несмотря на то, что мы не пытаемся сказать, что это новый "Гражданин Кейн" (Citizen Kane) или "Делай как надо" (Do The Right Thing), я думаю, что фестивалям он понравится, потому что он сильно отличается от всего, что там показывают.
- Ты такой глубокомысленный, погруженный в себя человек. А есть ли что-нибудь у тебя такое, от чего твои поклонники сильно удивились бы?
- То, что на самом деле я - лепрекон! (Разражается смехом...)