На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Первая открытая трансгендерная женщина Тибета
Когда Тензин Марико решила впервые выступить на конкурсе Мисс Тибет, она думала, что ее быстро прогонят со сцены. Она - первая открытая трансгендерная женщина в Тибете раньше была буддийским монахом.
Когда Тензин Марико (Tenzin Mariko) решила впервые выступить на конкурсе Мисс Тибет, она думала, что ее быстро прогонят со сцены. Она - первая открытая трансгендерная женщина в Тибете. Ее "Фейсбук" и "Инстаграм" набирают популярность.
Раньше Марико была буддийским монахом. В 2014 году в Интернет попало видео, на котором она танцевала на свадьбе друга в женской одежде и парике. Это видео быстро распространилось по всему тибетскому сообществу.
Ее быстро опознали - хотя тогда она и пыталась все отрицать - и резко осудили. Люди в Дармсале, ее родном городе, считали, что она ведет себя неподобающе для монаха. Соседи ругали родителей за то, что они не усмотрели за ребенком.
Но год спустя она стояла перед той же толпой в зеленой юбке и топе - и больше не хотела прятаться. Она официально отказалась от монашества, рассказала о трансгендерности друзьям и семье, а потом решила сделать камин-аут и перед более широким сообществом. И она решила сделать это через танец на конкурсе.
"Я думала, в меня будут кидаться яйцами и помидорами, - говорит Марико. - "Но как только я вышла на сцену, все разразились овациями. А когда представление закончилось, они начали просить станцевать еще. Мне было хорошо в тот вечер. Я почувствовала облегчение".
Двадцатилетняя Марико - визажистка и танцовщица, и еще, пожалуй, главная звезда в сообществе, где до нее не хватало ЛГБТ-кумиров.
Марико была четвертым ребенком семье. Оба родителя работали в местной школе. В девятилетнем возрасте ее с младшим братом отправили в монастырь в Дарджилинге. Четыре года спустя ее перевели в Катманду, где она продолжила монашеское обучение. В шестнадцать Марико вернулась в Дармсалу, к отцу и мачехе: родители развелись. Тогда же она постепенно начала переход.
В детстве Марико часто воровала мамину косметику и одежду - и родителям это не нравилось. Даже в монашестве она пыталась выглядеть феминно и в своей дешевой пудре выделялась в море монахов.
"Другие монахи называли меня "ани" (монахиня), - говорит Марико. - Мне было плевать. Мне нравилась косметика, и я придумывала кучу глупых оправданий, почему я ее использую".
После скандала с видео она отказалась от монашества. Родители сперва плохо восприняли переход, но в итоге смирились.
"Отец говорил мне, что я родилась мальчиком и должна вести себя соответственно, - говорит Марико. - А я отвечала ему: "Я больше не хочу быть мальчиком. Я хочу быть девочкой".
"Мне нравится, что я первый трансгендерный человек в Тибете, - добавляет она. - "Не потому что я стала знаменитостью, а потому что другим транс людям может быть чуть легче, чем было мне".
Сегодня у Марико тысячи подписчиков из Тибета в социальных сетях. Но ее принимает не только либеральная молодежь: Марико приглашали в качестве спикера многие тибетские организации - например, Тибетский конгресс молодежи и Ассоциация женщин Тибета.
Но самое удивительное не это: ее приняли и религиозные лидеры, элита тибетского общества. За последние два года у нее состоялось несколько аудиенций с важными тибетскими лидерами, включая Кармапу - второго по значимости гуру после Далай-ламы.
Даже сама Марико не понимает, почему отношение людей так резко изменилось. Ей кажется, что люди стали смотреть на нее по-другому, когда она отказалась от монашества. У них не было проблем с трансгендерностью - но совершая переход, сохраняя статус, она неуважительно относилась к монашеским обетам.
Но не стоит забывать, что большинство ЛГБТ в Тибете закрыты и невидимы. И хотя буддийские лидеры признали Марико и благословили ее, слово, обозначающее трансгендерность, всегда имело негативную окраску в буддийских текстах.
Таши Ганден (Tashi Ganden), исследователь и бывший монах, указывает на словарь тринадцатого века, в котором впервые упоминается тибетское слово для трансгендерности - манинг, и им называется "человек, у которого/которой есть дефекты сексуальных органов".
"Определение взято из других религиозных текстов и выражает неприятие трансгендерных людей", - говорит Ганден. Когда человек уходит в монастырь, он должен объявить, что не является манингом.
Для Марико важнее всего поддержка семьи. "Думаю, люди боятся реакции семьи больше, чем реакции сообщества. К счастью, меня семья поддерживает".
Хотя другие монахи и дразнили ее, Марико вспоминает монастырь без грусти. Более того, она считает, что именно опыт монашеской жизни сделал ее той, кто она сейчас.
"В монастыре я научилась быть хорошим человеком, - говорит она. - "Если бы я не была монахом, я не была бы настолько взрослой и здравомыслящей".
Сейчас она в основном занимается тем, что устраивает шоу в Индии, в основном в тибетских общинах. Это приносит ей достаточный доход, чтобы комфортно жить и поддерживать семью.
Марико сделала социальный переход, но не принимает гормоны. Она говорит, что ей повезло с чертами лица, и она не хочет принимать таблетки, не консультируясь с доктором - а такой возможности у нее нет.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".