Лицо модного дома Givenchy, любимица шеф-редактора французского "Vogue" Карин Ройтфельд и партнерша Кейт Мосс по лесбийскому поцелую на обложке журнала "LOVE", Лиа Ти сейчас - самая горячая штучка в мире моды.
Однако история успеха бразильской супермодели становится еще более интересной, когда ты узнаешь, что при рождении ей дали имя Леандро Черезо, потому что родилась она мальчиком. Сейчас Лиа Ти проходит курс гормональной терапии и готовится к операции по перемене пола.
28-летняя модель, отец которой - известный в прошлом футболист Тониньо Черезо, - появилась в шоу Опры Уинфри и рассказала ей о сложном превращении из мужчины в женщину.
Беседуя с Опрой, Лиа не выдержала и расплакалась, поскольку говорила о трудностях, с которыми ей пришлось столкнуться, когда в 2008 году она начала процедуры по перемене пола. "Это очень сложно, потому что тебе приходится бороться со всем миром. Приходиться бороться со своей семьей. И с собой ты тоже борешься, - сказала она. - Ты все должна изменить в самой себе".
Лиа Ти говорила о том, как гормональная терапия повлияла на ее физическое и эмоциональное состояние. А когда она стала представляться как женщина, ей пришлось вынести немало издевательств в Италии, где Лиа росла.
"Когда ты начинаешь принимать гормоны, это очень, очень трудно. Потому что это - не игра. Очень быстро твое тело начинает меняться, - говорит Лиа. - Сильно меняется кожа. Увеличиваются скулы. Волосы - они становятся супердлинными. Увеличиваются бедра".
Опра и ее зрители выслушали историю о том, что Лиа всегда ощущала себя не такой как все - это началось еще в детстве, - и очень долго надеялась, что она - гей, потому что так ее семье легче было бы ее принять.
"Я так надеялась, что я - гей! - сказала модель. - Ведь для моей семьи это стало бы менее болезненным. Но, к сожалению, я так и не смогла принять свое мужское тело. Было бы гораздо проще, если бы я была гетеросексуальным парнем, завела подругу, семью, дочерей, женилась бы... вела то, что называется "нормальной жизнью". Но это невозможно, потому что в твоем мозгу что-то тебе подсказывает, что ты родилась в неправильном теле".
Впрочем, когда Ли во всем призналась своим набожным родителям, те отнеслись к известию гораздо более благосклонно, нежели она могла предположить. "Я думала, для них это станет колоссальным потрясением. Но отец меня удивил, потому что воспринял все очень естественно, - вспоминает Лиа. - Он мне сказал: "Вне зависимости от того, кто ты - парень, женщина, или хочешь быть собакой, я буду любить тебя такой, какой ты хочешь быть".
Отец Лиа находился в публике, когда в начале месяца она принимала участие в показе дизайнера Александра Херчковича во время Бразильской недели моды. "Он увидел меня на подиуме и сказал: "Теперь я могу умереть счастливым, потому что я так ею горжусь!"
Мать Лиа с гораздо большим трудом восприняла перемены, однако теперь и она относится ко всему спокойно: "Это странно, ведь принято считать, что матери относятся с большим пониманием, но она выросла в очень религиозной католической семье, поэтому ей пришлось вести борьбу не только с собой, но и со своей религией, - объяснила модель. - Но теперь мать всегда поддерживает меня и очень хорошо меня принимает".
Для того, чтобы окончательно превратиться в женщину, муза Givenchy должна пройти заключительную стадию - сделать хирургическую операцию. Лиа признает, что боится боли и эмоциональных последствий. "Конечно, с физической точки зрения это - серьезная операция. Но в то же время это не только изменение тела - это ментальная операция. Подумать только: я собираюсь отрезать часть своего тела!"
По большому счету, если бы публике не сообщили о транссексуальности Лиа, вряд ли бы кто-то об этом догадался, поскольку выглядит она как прекрасная женщина. Однако на том, чтобы обнародовать этот факт, настояла сама модель. Риккардо Тичи, дизайнер дома Givenchy, ассистенткой которого Лиа работала до того, как появиться на подиуме, предлагал девушке не говорить о ее трансгендерном статусе. "Нет, я абсолютно не согласна", - отрезала та.
- Ты уверена? - переспросил Тичи. - Ведь я должен буду много говорить о новой кампании, поэтому мне нужно знать, что я должен говорить о тебе. Если хочешь - я скажу, что ты - девушка.
- Нет, нет и еще раз нет. Первая вещь, которую ты скажешь обо мне - это то, что я транссексуал, - ответила Лиа. - Потому что это - самое главное.
Лиа Ти ничего не скрывает - и гордится этим, считая, что ее решение поможет трансгендерному сообществу. "Наверняка другие трансгендеры оказывались в той же ситуации, что и я, - говорит модель. - Они понимают, что родились не в том теле теле, у них есть проблемы с идентичностью, и это действительно серьезно. Ты можешь столкнуться со всеми этими вещами: чувствовать, что ты - уродина, что ты - какое-то неправильное создание. Люди заставят тебя почувствовать себя так, и это может привести к мысли, что в жизни у тебя нет шансов. Поэтому я хочу, чтобы молодой 20-летний трансгендер открыл журнал, увидел мое фото и, прочитав обо мне, воскликнул: "О! Она - транссексуал!" После этого, возможно, он хоть на какой-то миг почувствует облегчение. Вот что важнее всего".