Джулиан Элтиндж, без сомнений, самый известный и обаятельный американский имперсонатор прошлого века. Он родился в Ньютон-вилле (Массачусетс) 14 мая 1883 года. Дебют Элтинджа в женском образе состоялся в ежегодном театральном ревю бостонских кадетов, когда Джулиану было всего 10 лет. Роль была настолько яркой, а игра естественной и впечатляющей, что на следующий год мальчика опять пригласили там выступить.
Молва об успехе необычного юного актера, так умело перевоплощающегося в женщину, достигла театральных менеджеров, и вскоре Джулиан стал появляться в небольших по значению пьесах и разъезжать по всей стране.
Первая большая роль (в музыкальной комедии на музыку Джерома Керна) была сыграна Элтинджем в 1904 году. После этого Джулиан стал играть в водевилях, а 14 мая 1906 года дебютировал на подмостках Лондона - в Палас-театре. На большой Нью-йоркской сцене Элтиндж впервые выступил в сентябре 1907 года (Аккалибр-театр), сначала сыграв роль в пародии на "Гибсонских девушек", а затем в "Сэмпсонской девочке", где выступал в детском платье.
Чтобы заинтриговать публику, Джулиана объявляли как "Элтиндж" - без имени, которое могло бы раньше времени раскрыть тайну актера. "Варьете" (от 21 сентября 1907г.) писало: "Публика была в полном замешательстве относительно его пола до того момента, пока он после второй песни не снимал парик. Элтинджа любили. Его артистичность проявлялась во всем, что бы он ни делал. Он был просто олицетворением женщины".
Успеху Элтинджа в водевиле способствовали не только продуманные наряды (и в особенности парики), а также его удивительный голос, которым можно было по-настоящему гордиться и который сразу поставил его на недосягаемую высоту по сравнению с другими имперсонаторами. Но и внешнему перевоплощению Джулиан уделял немало времени и внимания. Его парики были настолько качественными и красивыми, что им могли бы позавидовать и женщины. В интервью 1909 года, Элтиндж говорил, что на перевоплощение в женщину (с помощью своего костюмера Шимы - японца) у него уходит в среднем 2 часа. Почти час должен быть посвящен косметике: "Все дело не в количестве, а в том, как и куда ее накладывать".
11 сентября 1911 года состоялась премьера спектакля "Прелестная вдова" в Либерти-театре. Как и в последующих пьесах, Элтиндж играл в нем двойную роль - миссис Монте и Дала Блейка. Несмотря на то, что в Нью-Йорке пьеса шла совсем недолго, Элтиндж с успехом гастролировал с ней еще в течение двух лет. Примечательно, что в постановке принимал участие и Джун Мэтис, ставший впоследствии известным сценаристом. Именно ему приписывали "открытие" Рудольфо Валентино. Еще до начала "звездного" периода, Валентино работал с Элтинджем в фильме 1920 года "Приключение", который в 1922 году был переработан и поставлен как "Остров любви".
С небольшой комедийной роли в фильме 1915 года началась недолгая, но успешная карьера Элтинджа в кино. В "Графине Очарование" он опять сыграл двойную роль, и затем с успехом гастролировал с театральной версией ленты. В декабре 1917 года Рудольф Барлет, делая рецензию на этот фильм, писал о том, что Элтиндж невероятно изменился - он располнел, лишился части своего женского обаяния: "Если раньше он играл девиц-инженю и с успехом строил мужчинам глазки, то теперь в нем не осталось ничего женского. Он может появиться на сцене от силы в роли важной грузной дамы. Однако его "Графиня" заставляет посмеяться от души. В фильме захватывает не столько сюжет, сколько моментальные перевоплощения Элтинджа из мужской роли в женскую и наоборот".
После нескольких лет отсутствия в 1918 году Элтиндж вернулся в водевиль. Он выступил в Палас-театре с 18-минутным представлением, состоявшим из четырех песен. Он четырежды менял костюмы: начал с траурного платья вдовы и закончил купальным костюмом. В результате усиленных занятий спортом и диеты, Джулиан похудел на 20 фунтов и опять начал появляться в умопомрачительных нарядах. 11 января 1919 года Фредерик Джеймс Смит писал в Dramatic Mirrow: "Перевоплощения Элтинджа всегда изысканны, с долей тонкой сатиры над женскими манерами и слабостями. Замечателен номер, где он выступает в роли роковой женщины в одноактной пьесе, написанной Элтинджем и Мэтисоном".
Джулиан продолжал гастролировать до середины 20-х годов. Играя в феврале 1921 года в Маджестик-театре (Чикаго), Элтиндж непринужденно поведал публике о том, что ему ужасно жмут корсеты: мало кто из женщин ему не посочувствовал. Когда Джулиан вернулся в Палас-театр в апреле 1923 года, "Варьете" (от 19 апреля 1923 года) отметило: "Ему рады как цветам в мае". Вудс, продюсировавший "Прелестную вдову", сказал Элтинджу: "Дорогой, ты заработал для меня столько денег, что пора бы назвать в честь тебя театр", и спустя год на 42-й авеню открылся Элтиндж-театр. Он до сих пор стоит на своем месте, но сейчас там располагается кинотеатр "Империя".
О личной жизни Элтинджа практически ничего не известно. Многие из его окружения намекали, что он гомосексуал. Однако вокруг Элтинджа никогда не было никаких скандалов. Если у него и был близкий человек (мужчина или женщина), то об этом никто не знал, а теперь уж и подавно никто не узнает. Элтиндж никогда не женился. Последние годы он прожил с матерью на своем ранчо в Калифорнии.
С определенного момента жизнь Элтинджа изменилась, он то пропадал, то появлялся. Так, однажды его видели в Лос-Анджелесе в довольно обшарпанном ночном клубе для гомосексуалов, где он должен был выступать как имперсонатор. Но вскоре власти города издали акт, запрещающий собрания мужчин-геев в барах и ночных клубах, а также появление там мужчин в женской одежде. В связи с этим Элтинджу, чтобы сыграть ту или иную роль приходилось подходить к костюму, висящему на сцене, чтобы зрители поняли, кого он сейчас будет изображать. Таковы были условия нового закона. Герб Стерн, театральный критик журнала "Скрипт", с жалостью вспоминал об одном из таких вечеров: "В зале была лишь горстка людей. Элтиндж не выдержал после нескольких таких ночей".
С 1927 года, когда Джулиан блистал в Палас-театре, в Нью-Йорке его больше не видели. Лишь однажды, уже в 1940 году, он появился на сцене вместе с Блэнчем Рингом, Эдди Леонардом и Пэтом Руни. Но это была лишь последняя вспышка. Джулиан умер в своей квартире в Нью-Йорке 7 марта 1941 года.
Ни один импресанатор не смог повторить карьеру Элтинджа, в честь которого был назван театр, и чей изысканный вкус так приветствовали критики и публика.