Этот текст задумывался как ответ на вопрос "Чем отличается гей-БДСМ от обычного?", возникавший периодически у меня и недавно поставленный ребром некоторыми общественными деятелями российского БДСМ-сообщества. В процессе поиска истины у меня постепенно выстроилось несколько соображений, которые и хочу предложить вашему вниманию. Некоторые из них спорные, иные беспочвенные, а какие-то - исключительно мои домыслы. Так что прошу сильно меня не кусать, кнутами вокруг не щeлкать и петлю на шею не накидывать. Итак...
Небольшое предварительное пояснение в качестве отличия первого: дабы избежать путаницы и упростить общение относительно БДСМ, геям приходится выделять в слове "тема" букву "т". Поскольку исторически сложилось так, что между собой гомосексуальные отношения они называют "тема", то БДСМ условились именовать тем же словом, но с большой буквы: "Тема". В разговоре это выделение производится путeм добавления дополнительной "т" в начале слова, то есть вербально это выглядит так: "т-тема". Кстати, из-за этой лингвистической закавыки иногда случаются довольно пикантные "весeлости". Бывает забавно читать текст или слушать диалог, в котором часто встречается этот неоднозначный термин, а автор или собеседники об этом не подозревают. М-да. Но не будем отвлекаться...
А почему, собственно, гей-Тема должна чем-то отличаться от Темы гетеросексуальной? Имеется в виду "непохожесть" именно "Тематическая", без рассмотрения "механики" сексуальных отношений ("кто, в кого и как"). Возможно ли в принципе существование таких отличий?
Если рассматривать взаимоотношения людей с точки зрения принципов БДСМ - добровольности, разумности и безопасности - то здесь, на мой взгляд, нет, и не может быть сколько-нибудь принципиальной разницы. Если бы такие отличия (читай - выход за рамки SSC) были, то это уже не был бы собственно БДСМ.
Теперь посмотрим на эту проблему с точки зрения направлений - БД, ДС и СМ.
Что такое ДС обсуждалось-переобсуждалось огромное количество раз. Если кому-то интересно это обсуждение или кто-то хочет подтвердить или изменить свою точку зрения на этот вопрос, могу посоветовать направить ваше внимание на такие известные рунетные ресурсы, как www.bondage.ru, www.bdsm.org.ru, www.about.smlife.ru и другие. Здесь же предлагаю не вдаваться в подробности, а просто принять, что под ДС мы условимся понимать область межличностных отношений, в то время как БД и тем более СМ - это методы воздействия в контексте этих отношений.
Так уж сложилось, что геи, практикующие БДСМ, подавляющим большинством людей почему-то автоматически зачисляются в садомазохисты. Причeм такие ассоциации характерны не только для ванильной публики, но грешат этим и многие "натуралы" в Теме. На самом деле это неверная ассоциация, хотя причины еe вполне понятны.
Одной из причин, почему гей-БДСМ совершенно не воспринимается Н/народом как отношения ДС и тем более ДС ЛС является тот факт, что в гей-среде в принципе количество более-менее долговременных отношений очень незначительно. Объясняется это довольно просто. Поскольку гомосексуальные отношения в силу своей физиологии объективно не позволяют создать полноценной с точки зрения продолжения рода семьи, то и вообще длительные отношения в гей-сообществе - вещь довольно редкая, а моногамия и подавно явление из ряда вон выходящее. В общем-то, это не Тематическое, конечно же, отличие, но оно исправно играет свою роль и на сцене БДСМ. Преобладание кратковременных связей далеко не способствует "завоеванию" ДС-направлением широких масс геев. Эти массы предпочитают БД или СМ.
Для пояснения другой причины, почему геи действительно в большинстве своeм СМ-щики и БД-шники, мне кажется, уместно будет сделать небольшой исторический экскурс.
Не возьмусь утверждать, был ли гей-БДСМ двести лет назад или его не было, поскольку документальных подтверждений того периода у меня нет. У кого есть - welcome! А вот в сведения послевоенного времени заглянуть можно здесь и сейчас.
Итак, 1945-й год, закончилась Вторая мировая война. Американские солдаты вернулись по домам, возвратились и находившиеся среди них геи. В своe время война сорвала их с родных мест и кинула в пекло, где гибли люди, и жизнь каждого зависела от соседей по оружию. Для большинства молодых ребят это был первый случай, когда они столь долгое время постоянно находились в компании множества других мужчин. В такой трудной ситуации только дисциплина помогала сохранить порядок; к дисциплине и жeсткой субординации эти ребята и привыкли за годы войны.
Но, кроме того, они научились с максимальной эффективностью использовать так редко появлявшееся свободное время. Экстремальная жизнь порождала экстремальные виды отношений вообще и развлечений в частности: геи-солдаты реализовывали свои сексуальные желания нестандартным способом.
После войны вокруг геев-ветеранов, практиковавших необычный секс начали собираться группы парней, никогда не бывавших в армии, но которых привлекала эта интригующая необычность. Желая сохранить в своей повседневной жизни накопленный положительный военный опыт и привнести в неe элементы настоящего риска и стрессовые нагрузки, эти группы постепенно начали проникаться уже сформировавшейся на тот момент культурой байкеров, успевшей распространиться по всей стране. Стали зарождаться так называемые гей-байкерские клубы.
С течением времени структура клубов и принципы их формирования изменялись, образовывались новые течения, ответвления и направления. В этих сообществах существовали свои уставы и правила, очень сходные в некоторых моментах с известными нам современными Кодексами. Например, один из пунктов тогда ещe негласных правил описывал принцип ношения ошейника следующим образом. "Боттом не может иметь ошейник, пока какой-либо Топ не позволит ему быть хранителем ошейника этого Топа. Боттом, носящий ошейник - это раб, принадлежащий владельцу ошейника, у которого и находятся ключи от замка. Другие Топы не должны вовлекать в разговор носящего ошейник боттома, но другим боттомам это разрешается. Если такие отношения прекращаются, ошейник должен быть возвращeн Топу." Знакомо, правда? Это одно из правил, которые впоследствии практиковались многими течениями в 60-70-х годах двадцатого столетия. Примерно к этому времени определилось и название: "Old Guard", "Старая Гвардия" - так стали называть приверженцев экстремального секса и строгих правил военного времени.
И всe же, сами эти гей-общества чeтко позиционировали себя как группы единомышленников, практикующих именно дословно "leather/SM-sex". Если сейчас Вы зайдeте в Интернет, то обнаружите множество клубов, обществ и организаций, как коммерческого, так и общественного характера, которые явно указывают, что они являются последователями "Старой Гвардии".
Подобное бурное развитие зарубежного гей-СМа и быстрое распространение информации сквозь границы экс-СССР, ставшее возможным благодаря открытости границ и безграничности Интернета, собственно, и способствовало увеличению количества российских геев, неравнодушных к необычным отношениям в сексе. Повторюсь, что это лишь пример того, откуда "есть пошли" корни гей-БДСМа российского. Кому интересны подробности, более полную информацию можно найти на страничке, посвященной истории "Old Guard" http://www.vanilla-not.com/reallife/oldguard.html
Но вернeмся к нашим... ммм... геям.
Должен сказать, что других отличий я не вижу. В остальном всe срисовывается с обычных гетеросексуальных пар (хотя раньше было как раз наоборот). Их (гетеро-пар) превосходящее количество и усердие, с которым "мальчики и девочки" занимаются этим увлекательным "делом" не дают повода предполагать, что "Тематическим" геям удастся (или придeтся) чем-то принципиально отличаться от БДСМ-гетеросексуалов. И вряд ли в обозримом будущем "мальчуганам" представится шанс придумать в Теме нечто такое, что у мальчика с мальчиком получаться будет, а вот у девочки с мальчиком - уже нет.
А сейчас позвольте ненадолго переключить ваше внимание, потому как хочется немного поговорить о наболевшем.
Как ни странно, но приходится констатировать, что декларируемая БДСМ-сообществом толерантность к "инаковости" вообще и к гомосексуализму в частности в большинстве случаев так и остаeтся лишь декларативной. По идее, я могу понять, что с точки зрения ванильной публики гомосексуальные отношения - это девиация того же порядка, что и отношения в русле БДСМ. Однако довольно странно, что многие БДСМщики, даже находящиеся в Теме достаточно давно и вполне осознающие своe собственное "отклонение от нормы", тоже рассматривают геев как девиантов, причeм в негативном смысле. И зачастую этот негатив всe-таки просачивается сквозь старательно выстраиваемый фасад нейтралитета.
Однажды я был неприятно удивлeн, лично столкнувшись с очень открытым проявлением гомофобии в Теме. Это было на одной из Тематических вечеринок 2001 года, где собрался, не побоюсь этого слова, весь цвет российского БДСМа. Я тогда только-только делал свои первые неопытные шаги и из чистого любопытства попал на этот бал. Практически никого не знал, поэтому основной моей целью было смотреть, слушать и делать для себя выводы, решить, наконец, "моe это или не моe". Весь вечер мне было хорошо, интересно и полезно. Но, как и всe хорошее, вечеринка вскоре подошла к концу, и к утру осталось всего несколько человек, в числе которых оказался и я, ожидавший первого поезда метро. Завсегдатаи разговорились, а я помалкивал, слушал в пол-уха и предпринимал слабые попытки бороться с одолевавшей меня дремотой. Но в какой-то момент с меня сон как ветром сдуло. Один из "корифеев", молодой человек лет 25-30 на вид, Топ (он был со своей сабой, женой), с явным энтузиазмом сказал фразу, которую я запомнил, а потому привожу дословно: "Ненавижу голубых!" - вдохновенно говорил он, - "Я бы их - к стенке и лично из автомата расстреливал!" Подчеркну, что сказано это было на полном серьeзе и, вспомнив аргументированность его реплик в предшествующем разговоре, я сделал вывод, что будь у него такая возможность, он действительно, не задумываясь, воплотил бы свои угрозы что называется "в жизнь". Разумеется, из всякого правила есть исключения, нельзя судить по одному о многих, но на моe удивление, остальные мило поулыбались и продолжили, как ни в чeм не бывало, свою "светскую" беседу. Вот так-то! Можете представить, насколько мне стало неуютно, комфорт удачного вечера мгновенно улетучился. Прощаясь перед уходом и глядя на этого молодого человека, я надеялся, что его самого никто не желает поставить к стенке и расстрелять за пристрастие к БДСМ.
Ну вот, подходим к завершению. Подводя итоги, скажу, что я пришeл к выводу довольно тривиальному. Получается, что внутри Темы геи от гетеросексуалов отличаются тем же, что и вне контекста БДСМ, то есть лишь сексуальной ориентацией. А описанные выше "отличия" назвать действительно отличиями язык не поворачивается. Это просто естественным образом сформировавшиеся "особенности", совершенно, на мой взгляд, не препятствующие общению на "международном" и универсальном языке БДСМ. Планета-то, на которой все мы живeм, одна, Тема, как еe ни пытаются делить, тоже одна, так какая... гм... разница, какого "цвета" их население?
И вообще, что это за слово такое "гей-БДСМ"? Если продолжить ряд, то ребром встанут и такие вопросы, как, например, "Чем отличается би-БДСМ?" или... эээ... "В чeм особенности лесби-БДСМа?". Кто возьмeтся искать на них ответы? Да ещe и пускать эти ответы на широкую публику? Не знаю, но только не я!