Хулиганская песня "Как много мужчин, а времени мало" за короткое время стала интернет-хитом. Корреспондент портала Gay.Ru пообщался с автором творения - солистом группы "Намбаван".
Коротко o себе:
Мы с друзьями хотели сделать группу, которая бы олицетворяла собой самую примитивную русскую попсу. Придумали тупняковое название "Намбаван", зарегистрировали домен в интернете. Выложили туда песенки, а потом все разбежались. Но поскольку домен остался, я решил дальше делать музыку под этой маркой. И так уже порядка 3-х лет на сайт nambavan.ru выкладываю в свободный доступ новые треки.
Зовут меня Линар, мне 19 лет, живу в Казани, знаю о музыке все. Пока родители на работе, пишу песенки (в микрофон за 180 рублей - купил его в хлебном магазине). У меня нет ни одной музыкальной профессиональной железки, но статистика на сайте показывает, что меня слушает около 47 тысяч человек по всему миру. Я пробовал работать в разных стилях, но остановился на гей-диско. Сам я гетеро и "выходить из шкафа" не собираюсь.
Gay.Ru: Нас заинтересовала ваша песня "Как много мужчин". Мягко говоря, однополые отношения редко становятся темой для хитов в отечественном шоу-бизнесе. Как она появилась? Вы рассчитывали эпатировать публику или назрело?
Для меня однополая любовь более возвышена, чем гетеро-ориентированная. Поэтому и песенки такие начал писать. Последние песни вообще только о гомосексуализме. Например, есть трек "Отар Кушанашвили". Там Отар снимает меня и трахает у себя на "мэншене". Я этот трек написал, когда прочитал книгу Владимира Спектора "Наезд". В ней был момент о том, как два хачика трахают московского гламурного паренька в попу и рот и заливают его спермой. Меня этот абзац тогда сильно вдохновил. Потом Оскара Уайльда прочитал всего и понял, что на правильном пути. Сильное влияние на меня оказала диско-музыка: самое жизнерадостное и танцевальное направление в мировой культуре.
Gay.Ru: Как снимался клип? Тема с туалетом очень жизненна. Где вы ее подсмотрели?
Клип снимали в родной Казани. Как видно, это полный "сделай сам". Сняли за четыре часа хождения по центральным улицам нашего города. Хотели показать съем мальчика на ночь во всех стадиях, поскольку тема песни обязывает. Тема с туалетом в супермаркете была вообще не запланирована. Мы зашли в универмаг и подумали, а где двум парням можно просто и непринужденно потрахаться.
Gay.Ru: В титрах роликах указано имя Пидовка Джонс. Кто это?
Пидовка Джонс - это мой дружок с первого класс. Давно с ним на тему гомосексуализма прикалывались. Сидели пиво пили, и я предложил ему попеть в мой микрофон (смеется). На одной вечеринки (не в гей-клубе) с ним плясали как ребята с порнушного сайта "гайсгоингмэд".
Gay.Ru: Вы где-то выступали с хитом "Как много мужчин"?
Пока одно выступление было в Берлине на самом крупном международном фестивале экспериментальной электронной музыки. Я там Россию представлял в этом году. Сейчас предлагают во Франции выступить. Мои песенки очень популярны в зарубежной независимой аудио интернет-среде. Треки даже ставили на радио в Америке, Голландии, Дании, Германии. Это звучание вообще несвойственно для России. Я делаю очень сырой и напористый материал, где-то даже специально с заниженным качеством, чтобы было похоже на 80-ые.
Gay.Ru: Как относятся друзья к вашему творчеству? Среди них есть геи?
Как ни странно, адекватно, даже с интересом. А геев я только по ТВ видел, так что о них представление весьма смутное . У меня знакомый диджей выступал на периферии в селе каком-то. Там абсолютно быдловатая молодежь весело плясала под мой скачущий басок и смеялась, когда слышала "голубую пропаганду". Разве это не счастье? Я вообще за гей-культуру. Мне уже достаточно пяти минут, чтобы объяснить, что моя музыка - класс, а быть геем модно. Главное - говорить при этом умные слова.
Gay.Ru: Как вы считаете, кто из отечественных исполнителей должен перепеть ваш хит?
Я бы хотел, чтобы его исполнила группа "Анонс", которая уже в 80-ые спокойно пела про онанизм, гомосексуализм, проституцию, голодную перестройку, продажность, СПИД и все под электродиско. Таких текстов и музыки нет даже у западных групп того времени. Но они тогда даже сами не знали, наверно, что делают дичайший стык между диско и панком, который через десять лет будет самым модным явлением в музыке. Цитата из их песни скажет все:
Привычка остолопов - мозоли натирать,
Куда приятней попу головкой щекотать.
В России кругом сранные интеллигенты, которые неспособны понять, что подобный вертеп в разы интеллектуальней песен Гребенщикова, Бутусова или Окуджавы какого-нибудь. Только не надо сравнивать это с "Сектором Газа", пожалуйста. У нашей музыки есть очень сильные корни - просто надо их поискать.
Gay.Ru: Фактически, то что вы делаете сродни так называемым подонкам в "Живом Журнале"? Как вы относитесь к ЖЖ?
ЖЖ - удобный инструмент. Мои песенки в некоторых сообществах по трафику набирают до 17 гигабайт. Это огромная аудитория, ни один дистрибьютор дисков мне такое промо не устроит. А подонки - это вообще-то филистеризм чистейший (люди малого ума). Ненавижу когда какой-нибудь дебил мне пишет - "отжиК" или "патсталом".
Gay.Ru: Могли бы вы написать гей-гимн?
Если б каждый, кто скачал мои треки, дал мне по евро, я бы уже давно не только гей-гимн записал, я бы еще и для России со всеми странами содружества насочинял бы. Но у русского шоу-биза другие законы. С ним невозможно делать что-то красивое, народу интересней смотреть, как Жасмин бьют е*ало, а Шульгин с ножиком по квартире бегает за Валерией. Какие могут быть светлые искренние песни? Настоящий гей-гимн должен быть с оркестром, как это делали в 70-ые. Помпезная, насыщенная чувствами и фактурами музыка, чтоб танцы были вразнос. В гей-музыке танец - это очищение, это определенные чувства. Гей-диско - музыка черных гомосексуалистов, права которых были ущемлены дважды: во-первых, негры, во-вторых, геи. Они плакали под эти песни, где пелось про чистую любовь и свободу ощущений, которая была им недоступна. Ведь это все так ненаигранно звучит, без купюр. Чтобы написать гей-гимн, это надо чувствовать. А чувствовать надо попой (смеется).
Я изучаю гей-музыку, мне интересно все в ней. У меня огромная коллекция гей-диско. Есть почти все, что было в этом стиле спето и записано. Я уважаю эту культуру, она заставила меня понять гомосексуализм, заставила интересоваться гей-культурой: от музыки до картин. Но не более того (смеется).
Gay.Ru: Другие ваши песни можно назвать даже женоненавистническими. Например, "Бей бабу по е*алу". Это ваша гражданская позиция?
Нет, это не гражданская позиция. Просто меня раздражает, что девушки сейчас вообще без романтических чувств. Ими руководит похоть. Конечно, и парни такие, но, блин, кто-то же должен быть романтичным и думать о чистой и большой любви. Как Дориан Грей, когда встретил Себилу Вейн. А поскольку бабы - это слабый пол, они должны быть такими. Но у них это "ни муя" не получается. Насилие - это не мои песенки. Люди часами готовы смотреть, как где-нибудь упал самолет, и валяются трупы, или как кого-нибудь машина сбила, и мозги на дороге размазались. Вот это насилие! А мои песенки - не насилие. Я борюсь с примитивизмом окружающих: за дебильными текстами скрывается другой посыл. Только адекватный человек поймет, что я хочу сказать своими песенками.