Фред Гудон (Fred Goudon) - известный французский фотограф. По молодости работал диджеем, журналистом и фоторепортером, а в 80-е годы переехал в Лос-Анджелес, где и начал заниматься фотографией мужского тела. Помимо традиционных сюжетов с томными юношами на белых простынях, он увлекается движением, скоростью. Его модели не застывают в красивых позах, а прыгают, бегают, бросаются в воду. Портал Gay.Ru задал автору несколько вопросов.
Какое влияние оказало детство, проведенное в Каннах, на Ваше искусство? Отвечая на вопросы журнала "Sensitif", Вы сказали, что желание стать фотографом впервые пришло к Вам в возрасте 17 лет, когда Вы были на выставке Брюса Веббера (Bruce Webber). А о чем Вы мечтали до этого?
У меня было абсолютно нормальное детство, и я всегда интересовался искусством. Писал картины, рисовал. Когда мне было 16, папа подарил первый фотоаппарат, и я снимал все интересное, пытаясь отразить мир под своим углом зрения. В то время близкие поддерживали меня и говорили, чтобы я продолжал работать и развиваться.
Вашей первой моделью был Ваш первый любовник, и альбомы "Aqua" и "Sunday Morning" также являются, скажем так, "продуктом влюбленности". Душевные волнения больше вдохновляют? Или, все-таки, главное - мастерство?
ИНСТИНКТ... вот мое первое вдохновение. Я свой первый критик. Если мне это нравится, я покажу эту фотографию. Мне нужны эмоции, желание, восхищение, чтобы снимать кого-то, и отбор моделей является частью моего стиля.
На Ваших фотографиях можно встретить профессиональных моделей, Ваших друзей, вплоть до полицейского с ближайшего поста. Также Вы работаете с людьми различной сексуальной ориентации? А с кем Вам проще всего?
Честно говоря, с натуралами... Они более естественны, менее изощренны. Но невозможно говорить об этом в целом. Всегда есть исключения.
Вы считаете обнаженное тело естественным и оттого прекрасным. Но, ведь, Ваше понятие об естественности имеет крайне строгие эстетические рамки. Например, на Вашем сайте в объявлении для будущих моделей ограничение в возрасте от 18 до 35. Считаете ли Вы, что после 35 мужское тело перестает быть интересным или естественным? Или просто тела, не подходящие под Ваши рамки, естественно закрывать, а не демонстрировать?
Тот же ответ, что и на предыдущий вопрос. Все касается инстинкта... Со своей стороны я просто люблю делать снимки привлекательных мужчин... Большинству из них менее 35 лет. Но невозможно опять же об этом говорить в общем. Я делал снимки и 40-летних мужчин, и старше, и у меня появлялось то же самое чувство восхищения.
А что Вы снимали, будучи репортером?
Тогда я только начинал, поэтому был больше исполнителем, чем творцом. Но репортерская работа - не то, чем я хотел заниматься. Поэтому быстро поменял работу и стал независимым: художником и творцом.
Расскажите о своем отношении к репортажной, художественной и рекламной фотографии. Вы же хорошо знакомы со всеми этими областями?
Определенно ближе всего мне художественная фотография, а искусство можно применить в любой из этих категорий. Мне не очень нравится модная фотография - мода быстро выходит из моды.
Существует такое мнение, что современное искусство, да и искусство вообще, не может не быть сексуальным. Вы с этим согласны?
Абсолютно.
Некоторые из Ваших работ можно просто скачать из сети на мобильник. Вы считаете, что в сегодняшнем обществе искусство и потребление должны быть так близки?
Да, и это большой шанс для художников. Мне нравятся магниты с изображением Моны Лизы, скрин-сейверы с работами современных художников и так далее.
Для каких гей-изданий Вы работали и для каких работаете сейчас?
"Sensitif" и "M Mensuel" во Франции, "Refresh" в Англии, "DNA Blue" и "AX National" в Австралии, "Zero" в Испании и других.
Став звездой, Вы продолжаете ощущать радостное возбуждение, когда читаете о себе хвалебные отзывы?
Это всегда приятно, и я рад получать комплименты, как и любой другой человек!
И последний вопрос: чего мы можем от Вас ждать - новые съемки, новые идеи, альбомы, выступления?
Новый книжный проект, он сейчас в работе. Я бы хотел выпустить толстый альбом страниц на 250-300. Еще много думаю о кино. Поживем - увидим. Merci beaucoup!