В конце августа в Амстердаме прошел конкурс Mr. Gay Europe 2006. Впервые в нем участвовал парень из России. По возвращении в Москву мы встретились с нашим претендентом на звание Лучшего парня Европы Никитой Кутузовым и сопровождавшим его в поездке креативным директором гей-журнала "Квир" Севой Галкиным.
Квир: Как вам конкурс и его участники?
Сева Галкин: Удивительно, насколько стандарты мужской красоты стали унифицированы. Фактически, кандидаты на звание Mr. Gay Europe друг от друга отличались лишь цветом глаз и волос, а все остальное как по лекалу. Пожалуй, выделялись только участник из Австрии - высокий лысый накачанный, мистер Швеция - просто высокий худой швед, ну и итальянец тем, что был постоянно небрит.
Квир: Из чего состоял конкурс?
Никита Кутузов: В первый вечер нам надо было спеть караоке на сцене, где зрители выбирали самого талантливого. Затем показ нижнего белья в сауне, где отбирали трех претендентов на звание Mr. Underwear. А в субботу - основное шоу.
Квир: И кто победил в конкурсе пения?
Н.К.: Отличился норвежец - он ходил на ходулях. Но победил там датский парень, который играл на скрипке.
Квир: И пел при этом?
Н.К: Нет, только играл (смеется). После этого состоялся конкурс на звание Mr. Congeniality. В нем должен был победить самый общительный из нас. Мистера Конгениальность выбирали сами конкурсанты. Участники по очереди дарили друг другу тюльпаны. По идее, те, кто дарят последними, могут сильно повлиять на итог конкурса. А так как я дарил тюльпан пред-пред-последним, то в уме высчитывал: если произойдет так и так, то нужно будет подарить этому, а если эдак - то тому.
Квир: А что же там с нижним бельем?
Н.К.: Конкурс проходил в сауне. Отобрали шведа, итальянца и венгра. А победил в результате итальянец. Да и то только потому, что было очевидно, что венгр должен победить в основном конкурсе.
С. Г.: Потому что венгерское шампанское было генеральным спонсором. И два члена жюри из пяти были венграми. Кто еще мог стать Мистером Gay Europe?
Квир: А переодевались вы где?
Н.К.: Все вместе в прачечной. И это надо было сделать быстро, да к тому же еще натереть тело маслом. Хорошо, что ребята помогали друг другу.
Квир: Наверно, пока переодевались, ты успел разглядеть, у кого из парней самый выдающийся "талант"?
Н.К.: Так сразу и не скажешь: "таланту" негде было развернуться.
С.Г.: (Смеется) Это были скрытые таланты. Смотришь на человека - и нет "таланта", а начинает играть на скрипке - Талантище! А вообще, на конкурсе с этим было строго. В раздевалке не разрешали фотографировать участников. Но кое-что мне удалось заснять.
Квир: Ну, а как жили самые красивые парни Европы?
Н.К.: В номере нас было трое. Вместе со мной жили датский мальчик Миккэл и венгерский - Нанди. При этом венгр не знал английского. Спросишь его о чем-то, он начинает отвечать по-венгерски. И до тех пор, пока ты не поймешь, он будет повторять по-венгерски с каждым разом все громче и громче.
Квир: Ясно. То есть ты выучил венгерский за это время?
Н.К.: Я не выучил, но мы быстро поняли, что с ним лучше не разговаривать.
Квир: Венгрия же славится своими порно-актерами. Интересно, он к этому бизнесу имел какое-то отношение?
Н.К.: Спросить его об этом так и не удалось. Но когда мы уже уезжали, то, наконец, через переводчика он мне сказал все, что хотел за эти дни. Конечно, это были банальные слова о том, что вместе было замечательно. Но это был исторический момент, ведь я впервые начал понимать, что же говорит Нанди.
Квир: А кто-то из участников устраивал козни? Резал плавки?
Н.К.: Никаких особенных козней не было. Пожалуй, только в конкурсе с тюльпанами. Когда болгарский мальчик понял, что ему тюльпанчика не достанется. Он прямо на генеральной репетиции "влюбился" в голландца. Даже устроили там поцелуй интимного характера. В результате, болгарин получил таки один тюльпан.
Квир: Так много красивых парней в одном месте. Неужели никто не влюбился?
Н.К.: Нет.
Квир: Наверное, все приехали со своими парнями?
Н.К.: Один из переводчиков венгра, как потом выяснилось, находился в статусе бойфренда. Еще у итальянца был постоянный парень, который не спускал с него глаз.
Квир: Какое у тебя впечатление от этого конкурса?
Н.К.: Меня интересовал не сам конкурс - какие они есть это давно известно. И ясно было с самого начала, что я еду для того, чтобы первый раз приехать. Чтобы рассчитывать на победу, надо ее рассчитать. Мне было интересно посмотреть, как работают в Нидерландах с подобными вещами. Нас собрали 15 человек со всей Европы, и за несколько дней начали ставить номера. Было интересно наблюдать за работой нашего хореографа, нашего режиссера. Нам ставили синхрон с "пидорскими движениями", как сказал Сева...
С.Г.: Да, в стиле ABBA и Дайаны Росс
Н.К.: ...Учили ходить по сцене и улыбаться публике. Ходить получилось, а с танцами - не очень. Да и танцами это трудно назвать. Просто двигалась толпа на сцене.
Квир: Чему-то тебя научил этот конкурс?
Н.К.: Конкурс красоты очень хорошо показывает твою способность себя представить в выгодном свете. На нем нужно уметь себя "продать". А для этого надо определить рыночную нишу, где ты будешь "продаваться", и свои плюсы в этой нише. Затем их уже выделить и кому-то навязать.
Квир: И какие плюсы были у тебя?
Н.К.: Свои плюсы я высказывать не буду. Но нишу я определил сначала не совсем правильно. Поэтому "продаться" толком не получилось.