Игорь Григорьев - человек, который на сегодняшний день реально во многом определил мироощущение нескольких сот тысяч людей, целого поколения. Фактически это человек, создавший то самое "Поколение X", которое сейчас набирает силы и которое заменит собой поколение, занимающее сейчас основные позиции в жизни и бизнесе.
Игорь приехал из глубокой провинции. Он родился и вырос в деревне под Таганрогом. И надо сказать, что жизнь его в Москве во многом - типичная дорога способного провинциала. Он учился в Институте международных отношений - кстати, в одной группе с Кирсаном Илюмжиновым. Сам туда поступил - у него очень небогатая семья, простые родители. Если не генами, то как это передается? Он рассказывал мне о своем детстве, показывал фотографии потрясающие: в деревне, с мамой, с папой... Потом неожиданно он оказался здесь - в Москве, и сразу МГИМО - эпицентр всей модной жизни. Затем через институтских знакомых попал в шоу-бизнес - он начинал работать администратором у Ирины Понаровской в период ее первого суперрасцвета и зарабатывал по тем временам большие деньги.
Затем последовал некий период, который историографам неизвестен. После него - знакомство с Зосимовым, известным новатором в области массового сознания, и первый глянцевый журнал в России - "Империал". На фоне существовавших на тот момент "Здоровья" и "Работницы" это было серьезно.
Григорьев - не издатель, он редактор и скорее идеолог. Весь вопрос в том, откуда он знал, как это (глянцевые журналы) надо делать, ведь раньше этого никогда не делали в России, так как здесь требуется принципиально новая схема построения редакции. Потом, после "Империала", был "Амадей", за ним - "ОМ". "Империал" григорьевский года два просуществовал, "Амадей" - по-моему, тоже, "ОМ" и до сих пор существует и прекрасно себя чувствует, но уже без Григорьева. Игорь числится в выходных данных "редактором-основателем". Журнал по-прежнему выходит, и хотя и не имеет сейчас, наверное, такого культового влияния, как несколько лет назад, но находится в своей нише, и это по-прежнему самый популярный и стабильный из молодежных журналов.
После ухода из журнала Игорь провел полгода в Праге. По слухам, он там открыл какой-то клуб, типа модной дискотеки. Ну, естественно, не на свои деньги, а просто подал идею и был "лицом проекта"... Затем вернулся в Москву - снялся в кино у Литвиновой, затем снял клип Маликову начал вести авторскую программу на ТВ-6... Он постоянно ищет что-то новое, и это крайне мне импонирует.
Андрей Вульф
Андрей Вульф. Расскажи о своей личной жизни.
Игорь Григорьев. Кому это интересно?
А. В. Это интересно не только мне, о'кей?
И. Г. О'кей. Мы все были пацанами когда-то - и вот пацаны соберутся и начинают: кто как трахнул кого. А я с детства такой "холёсенький" все время, что по поводу этого сильно комплексовал: у меня вот такие были кудри, меня иногда могли девочкой назвать - есть такой тип, "бэби фейс". И надо сказать, что я пользовался успехом у женского пола, и у меня не было проблем с этим никаких. Я флиртовал с раннего возраста. Вот сколько я себя помню, столько я флиртовал. Сначала с бабушкой своей флиртовал. Мама у меня очень строгая, она не позволяла флиртовать с собой. Потом у меня была девочка в первом классе - я пинал коленкой парту, и у нее карандаш падал, а мне было в кайф за карандашом полезть.
А потом у меня был первый сексуальный опыт, крайне неудачный, потому что женщина была на много-много лет меня старше, и она меня просто изнасиловала.
А. В. Ну это традиционно.
И. Г. Традиционно, да? Особенно на таких вот "холёсеньких" обычно находится мегера, которая потом ломает жизнь напрочь.
А. В. Я избежал этого, ты знаешь. Чудом просто. Я успел буквально на неделю раньше с одноклассницей.
И. Г. А ведь это очень важно на самом деле! Знаешь, у меня в Голландии есть знакомая, она меня просто шокировала, сказав, что заплатила взрослому мужчине за то, чтобы тот лишил невинности ее дочь. Вспоминаю свой первый сексуальный опыт - и думаю: уж лучше бы моя мама заплатила кому-нибудь, понимаешь? Может быть, у меня бы все не пошло сикось-накось. Первый контакт очень важен. Ты входишь в другой мир. Секс и смерть - две вещи, которые нами движут. Больше ничего нет, остальное может продаваться, покупаться, уничтожаться безобидно, отдаваться, дариться. Секс и смерть. Все. Всех же интересует, что будет после смерти - какой там мир? И познающий тайны секса входит в другой мир, в другую жизнь. Говорят: в постели ты можешь узнать такие тайны, которых тебе не скажут за стаканом. Это не намек... Входишь совершенно в другой астрал. И вот я вошел, блин, в астрал-то...
А. В. По поводу названия журнала "ОМ". Якобы это инициалы Олега Меньшикова, известного нашего актера, с которым тебя связывало большое советское чувство.
И. Г. Если Олег Меньшиков смотрит сейчас нашу передачу, пусть знает, что я ношу на память о наших советских, как говорит Андрей, чувствах кольцо с его инициалами - "ОМ".
А. В. Насколько же они были советскими?
И. Г. Знаешь, меня такие вопросы всегда в тупик ставят. Давай я отвечу без стеба, чтобы не было потом всяких инсинуаций. Я с Олегом Меньшиковым виделся один раз в своей жизни. Он произвел на меня крайне удручающее впечатление. Сент-Экзюпери говорил: "Никогда не спускайтесь на землю, потому что вы увидите столб. Земля красивее - чем дальше, тем она красивее. Чем дальше отойдешь, тем больше огней и больше красоты. А потом ты спускаешься - столб и степь". Вот так у меня было с Меньшиковым. Легенда о суперактере, получающем призы в Каннах и бог знает где еще, разрушилась в один момент, когда я увидел осунувшегося и явно очень хорошо выпивающего человека рядом с собой. Страшно комплексующего - на почве секса в первую очередь и еще не пойми на чем. И мне стало так неинтересно, что я назвал свой журнал в честь Олега Меньшикова - "ОМ" - "О, Меньшиков!".
А. В. "ОМ" - подчеркнуто бисексуальный журнал. Потому что это сегодня модно? Или нет? И как часто журнал обвиняют в пропаганде педерастии?
И. Г. Я так часто отвечал на этот вопрос, что у меня существует куча версий на этот счет. Они не оправдательные, они искренние. Ну, самое первое, что я могу сказать: намеренно эта тема не педалируется в журнале. Мы просто взяли на вооружение тот пласт культуры, в котором ханжить не приходится, то есть не нужно там ханжить, в этой культуре. Если Гас Ван Сент, один из культовых режиссеров современного кино, такой, то мы пишем, что он такой. Джеймс Дин, Грег Араки... Как-то случилось, что люди, которые делают моду, создают модную культуру, - они не заботятся о вопросах пола. Не знаю, почему это происходит, это загадка вечная, да? Почему дизайнеры, делающие женскую одежду, все "голубые"? Никто не может ответить на этот вопрос. Говорят, что они постоянно с женщинами, женщины их затрахали, надо от них отдыхать на ком-то - это все чушь. Когда-то это было модно подчеркивать, акцентировать... Ты можешь привести мне пример, когда человек ради моды подчеркивает свою би-, гомо-, шломо-, - другую сексуальность?.
А. В. Конечно, конечно. Борис Моисеев. Это раз. И могу второй привести, прямо противоположный пример. Отар Кушанашвили. Два года тому назад в страшном сне нельзя было представить, что этот стопроцентный мужик, горец, натурал до мозга костей, по образованию, по самоощущению и по чему только можно, на каждом углу будет изображать определенную долю лояльности в этом вопросе только потому что потенциально количество людей, которых он может поймать на этот крючок, в два раза больше, чем тех, которых он может поймать на другой крючок.
И. Г. Отар настолько сильно подчеркивает, что он натурал, что у меня даже вызывает сомнение его натурализм. Нельзя говорить об этом так часто! "Я - единственный представитель секс-меньшинства", - он говорит, имея в виду, что он натуральный. То есть, значит, натуральный мужчина - уже секс-меньшинство. Он так это подчеркивает!..
Все это сугубо интимные вещи. Вот Дон Иванович считается одним из ярких представителей андрогинов. Я был связан с людьми, которые его хорошо знают. Насколько я знаю, он общается с женщинами. Но он в своем выражении творческом - абсолютный андрогин. И как мы можем об этом судить? У Бори Моисеева не все в порядке с мозгами по жизни. Если бы я был начальником телевидения, я бы прикрыл эфиры кое-кому. Очень много пошлости, пошлятины, даже не по форме, а что страшнее - по сути. Боря Моисеев - откровенный пошляк на сцене, при виде которого хочется переключить программу и не видеть больше этой напомаженной рожи - старой, далеко не сексуальной.
Есть еще певец Сергей Пенкин - та же самая история. Ты не прав, потому что это подчеркивание, в первую очередь, от отсутствия мозгов, а не оттого, что это модно. Как это все едят у нас в стране, я не понимаю?!
А. В. Я выступлю апологетом и того и другого. Потому что считаю, что это люди, которые играют свою роль и несут свой крест. Они выбрали эту роль для себя, и поверь мне, для огромного количества людей где-нибудь в Устъ-Пердюйске увидеть на экране напомаженного Борю Моисеева - гораздо важнее, чем каждый день смотреть на этом же экране Pet Shop Boys, которые говорят: извините, мы трахаем только женщин.
И. Г. Ну, они так не говорят. Но вся проблема в том, что люди в этом городе не смотрят Pet Shop Boys, потому что Pet Shop Boys не поют по-русски. Если бы они пели по-русски, люди с удовольствием переключали бы канал на Pet Shop Boys, увидев Бориса Моисеева.