Радужные новостиМОК рассмотрит вопрос о лишении Елены Исинбаевой звания мэра Олимпийской деревни в Сочи
24 августа 2013
Президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге (Jacques Rogge) был "разочарован" заявлениями двукратной Олимпийской чемпионки в прыжках с шестом Елены Исинбаевой о "ненормальности" гомосексуальности.
Жак Рогге вручает диплом Владимиру Путину после презентации Сочи-2014 на 119-й сессии МОК в Гватемале
"Для меня это было разочарование... - сказал Рогге в интервью BBC. - К счастью, она поняла и сделала второе заявление. Но она вообще не должна была этого делать. Не должна была говорить эти слова. Ее суждения были довольно опрометчивыми".
BBC добавляет, что в ближайшее время МОК рассмотрит вопрос о лишении Елены Исинбаевой звания мэра Олимпийской деревни в Сочи в 2014 году, а также миссии посла МОК на юношеских Олимпийских играх. Этот вопрос поставлен несколькими ассоциированными членами МОК и его обсуждение не может быть заблокировано Россией.
Высказывания Елены Исинбаевой на пресс-конференции во время Чемпионата мира по легкой атлетике вызвали волну негодования во всем мире. Впрочем, они нашли некоторую поддержку в России. В частности, были одобрены представителями РПЦ. За рубежом, напротив, звучали призывы лишить Исинбаеву звания посла МОК. ...В ответ Елена Исинбаева поторопилась все списать на "трудности перевода" и "плохой английский".
Жак Рогге на фоне недовольства международной общественности действием в России законов, ограничивающих, по мнению правозащитников и гей-активистов, права человека для ЛГБТ, вынужден был добиваться от чиновников нашей страны гарантий соблюдения основных прав и свобод во время Олимпиады в Сочи в 2014 году.
Такие гарантии были получены как от чиновников, курирующих проведение Олимпиады, так и от высшего руководства полиции, сотрудники которой могут, согласно закону о запрете так называемой "гомопропаганды", составлять протоколы и задерживать нарушителей. Иностранным гостям и спортсменам в этом случае, напомним, грозит арест и высылка из страны. Впрочем, правоприменительная практика "закона Мизулиной" остается неясной. Ранее были попытки задерживать активистов и применять закон даже за использование ЛГБТ-символики.