Радужные новостиОткрытый гей Робби Роджерс вернулся в большой футбол официально
26 мая 2013
Робби Роджерс (Robbie Rogers), американский футболист, который в феврале совершил камин-аут и заявил о том, что покидает большой спорт, передумал - не относительно камин-аута, а относительно большого спорта. По сообщению Associated Press, Роджерс официально стал членом известнейшего американского клуба "Лос-Анджелес Гэлакси", а заодно - вторым после баскетболиста Джейсона Коллинза действующим спортсменом ведущей лиги командного спорта, не скрывающим своей гомосексуальности.
В интервью агентству Роджерс заявил, что боялся возвращаться на газон, однако его страхи значительно ослабли после того, как он получил мощную поддержку от семьи, болельщиков и товарищей по команде, в частности, игрока "Лос-Анджелес Гэлакси" Лэндона Донована. Сегодня Робби полностью готов к роли первого открытого гея в высшей футбольной лиге США.
"Сам не знаю, чего я так боялся, - рассказывает Роджерс. - Для меня это было таким позитивным опытом. И главный вывод, который я из всего этого сделал: то, что ты - гей, для людей на самом деле не так уж и важно". Спортсмен рассуждал о том, что в последнее время уровень понимания данной проблемы значительно вырос: "Это как взросление, как смена поколений, которые приходят и уходят - и каждое новое поколение становится все более открытым и восприимчивым".
После того, как камин-аут совершил Джейсон Коллинз, Рджерс горячо его поддержал, и сейчас рассуждает о том, что другие спортсмены-геи, которые скрываются в подполье, должны перестать бояться и брать с них пример: "Люди видели, как позитивно все восприняли поступок Джейсона и мою историю. Я думаю, пройдет еще какое-то время - и камин-аут совершит гораздо большее количество спортсменов. После того, как поймут, что бояться этого не нужно, твоей карьере это не повредит".
Сообщая об этом, LGBTQnation.com напоминает, что Роджерс, выступавший в составе сборной США, два сезона провел в Англии, где играл за клуб "Лидс Юнайтед". Сейчас он пришел к выводу, что его решение покинуть большой спорт было преждевременным: "Я хочу вернуться в футбол, потому что я его люблю, - говорит спортсмен. - Я занимаюсь тем, что я люблю, и хочу помочь людям, став для них образцом для подражания. Я очень взволнован тем, что имею возможность подать хороший пример ребятам, которые сейчас переживают период, который я уже прошел".
Футболист рассказал, что сталкивался с бесчисленными случаями гомофобных оскорблений, доносящихся с трибун стадионов, и именно поэтому боялся вернуться в игру. Сейчас он понимает, что слишком на этом зациклился, и "эта среда, в которой я застрял, в прошлом сильно повлияла на мое психическое состояние, потому что я всегда чувствовал себя изгоем, понимал, что не могу быть самим собой". Сегодня он понимает другое: можно быть профессиональным футболистом и открытым геем.