Радужные новостиОльга Свиблова отказалась признать факт гомофобной цензуры работы Тер-Оганьяна
13 сентября 2012
Давид Тер-Оганьян. Из серии "Масштаб". 2007
Ольга Свиблова отказывается признать факт гомофобной цензуры работы Давида Тер-Оганьяна, выставленной в Мультимедиа Арт Музее под вывеской "Без названия". Всю вину она переложила на художника, обвинив его в стремлении "любой ценой повысить собственный рейтинг".
Сразу же после открытия выставки Тер-Оганьян заявил, что работа должна была называться "Пропаганда гомосексуализма". По словам Тер-Оганьяня, ему "...хотелось ... разминировать эту бредовую ситуацию общественной фрустрации". Речь о повсеместно вводимых в России законах о запрете так называемой "пропаганды гомосексуализма". Они используются властями для ограничения конституционных прав геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов.
Ольга Свиблова утверждает, что художник сам поменял название "Тени", многократно выставлявшейся экспозиции, в тот момент, когда монтаж выставки был закончен. Но обходит стороной сам факт появления подписи - "Без названия", хотя становится понятно, что решение об этом приняла куратор Екатерина Иноземцева...
Тем не менее, ранее в интервью Colta.Ru Давид Тер-Оганьян рассказал, что идея проекта "Пропаганда гомосексуализма" возникла у него еще в конце 2011 года. "Мы организовали встречу с ЛГБТ-активистами и симпатизантами и сняли их на видео: они стояли статично, как такой видеопикет", - говорит Тер-Оганьян о своей работе над инсталляцией.
Версия Ольги Свибловой выглядит совершенно иначе. Отметим, что она появилась в ее личном "Фейсбуке" вчера после некоторого перерыва. Накануне в адрес Свибловой посыпались многочисленные вопросы и обвинения. Среди других обращение с просьбой объясниться направила ей известная журналистка Маша Гессен... Рассказывая о ситуации, Ольга Свиблова приводит множество подробностей, в целом перекладывая вину за произошедшее на самого Давида Тер-Оганьяна.
"Мне чрезвычайно неприятно, что хороший художник Давид Тер-Оганьян использует скандал как художественную стратегию. Этот неновый рецепт в истории искусства иногда приводил к замечательным результатам. Когда же он становится рецептом поваренной книги, по которому пекут пироги, он теряет свою силу. Последние годы прослеживается тенденция делать художественные институции и арт-сообщества заложниками людей, стремящихся любой ценой повысить собственный рейтинг...", - резюмирует свою точку зрения Ольга Свиблова, отказываясь признать обвинения в гомофобной цензуре. Одновременно Свиблова ссылается на свои прошлые проекты, в которых неоднократно принимали художники-гомосексуалы.
Мнения авторов комментариев на пост Ольги Свибловой с "прояснением возникшей ситуации", разделились.